Отменено пассажирское сообщение Усть-Джегута – Москва
Маршрут Усть-Джегута - Москва был популярен особенно у студентов, коммерсантов, простых жителей республики. В Москву жителей КЧР увозили в трех прицепных вагонах, которые до Невинномысска доставляли с помощью пригородного электропоезда. Там простоявшие на запасном пути четыре часа вагоны с пассажирами присоединяли к поезду Нальчик - Москва, и тот уже благополучно следовал до столицы. Маршрут сохранили даже в трудные 90-е годы прошлого века. Билеты на поезд всегда покупались заранее, потому что их не хватало на всех желающих.
Теперь все изменилось. Руководство «Российских железных дорог» причислило маршрут к убыточным. Из Черкесска теперь не то что уехать, даже багаж не отправить. Связь с миром начинается за пределами республики. Ближайший железнодорожный вокзал – в Невинномысске, аэропорты – в Минеральных Водах или Ставрополе, а «география» местных автобусных маршрутов весьма скудная.
Вот и приходится простому, не очень обеспеченному жителю КЧР, не имеющему своего авто, сначала добираться до Невинки, куда маршрутки из Черкесска тоже ходят изредка, а последняя - не позже семи часов. После чего приехавшему из КЧР приходится слоняться по перрону несколько часов в ожидании «московских» поездов, а они почти все отправляются после 22 часов. Либо, если не хочется ждать, надо нанимать такси до Ставрополя – тысяча рублей в один конец, в ночное время еще дороже.
В результате такой экономии «Российских железных дорог» пострадали самые неимущие жители республики. Сначала они лишились электрички Усть-Джегута – Невинномысск, позволяющей за небольшую плату по утрам добираться из окрестных сел в Черкесск на работу, а вечером возвращаться домой. После этого многие селяне вынуждены были отказаться от малооплачиваемой работы в Черкесске, потому что с отменой электричек вся зарплата стала уходить на дорогу. А вслед за этим простые люди лишились и беспересадочных поездок в Москву, Ростов, другие города России.
Руководство «Российских железных дорог» предлагает правительству КЧР специфический выход из ситуации: «создать новые компании по обслуживанию пригородных пассажиров по примеру Ростовской области, где совместно с обладминистрацией открыта компания «Дон-пригород».
Идея привлекательная, но вопрос в том, насколько власти субъекта готовы перейти на контрактный принцип организации пригородных перевозок? Например, в бюджете КЧР на 2009 год не предусмотрены средства на компенсацию таких убытков.
Поэтому простые люди, скорее всего, будут теперь добираться в другие города на перекладных. С прекращением железнодорожного сообщения затрудняется связь между регионами, а это уже геополитическая проблема.
Ася МАГОМЕДОВА
Лиса07 февраля 2012, 12:42
А я считаю, что лучше было бы присоединиться к Ставропольскому краю, а то наверху портфели делят, а простой народ страдает. У меня такое ощущение, что КЧР не в составе Российской Федерации, а за "колючей проволокой" находится, никаких прав ни в какой сфере.
Можно только посочуствовать всем жителям республики,и в очередной раз подивиться тупизму чинуш.Хотелось сказать грубее но что толку от слов. Произвол и не желания что то делать для людей, перешел всякие границы разумного. Людям предлогают скинутся деньгами и самим организовать движение поездов??????? Супер.вообщем нет слов одни эмоции!!!!!!!!!!
Уважаемый Виталий, население даже слышать не захочет о присоединении. Мы не автономия, а самостоятельная Республика, а если присоединимся к Ставропольскому краю то ни чего хорошего из этого не получится, потому как это мы уже проходили и все помнят и знают что из этого вышло. Так что пусть Ставропольский край будет сам по себе а Мы сами по себе, у нас и своих взяточников и бюрократов хватает(но они хотя бы свои), так добавятся еще и Ставропольские, нет уж спасибо!
Возможно некоторым не понравится мое предложение,но я предлагаю не открывать америки.Выход самый кардинальный и решит он не только эту пробпему,а множество других.Это присоединение автономии к Ставрополькому краю.Достаточно провести опрос среди населения и вы убедитесь в целесообразности моего предложения.И потом край без автономии это не край.