Читатель «Открытой» делится впечатлениями от посещения «Королевских гонок» в южной столице России – Сочи
Я давний болельщик королевских автогонок, мой кумир юности – Михаэль Шумахер. Всегда мечтал увидеть гонки воочию, поэтому, едва услышал, что в Сочи пройдет Гран-при «Формулы-1», сразу решил: еду!
10 октября с товарищем рванули на поезде из Ставрополя в Сочи. Адлер встретил приветливо, хорошей солнечной погодой и ярким солнцем. Добраться с вокзала до «Сочи автодрома» труда не составило.
Меры безопасности, обычно сопровождающие мероприятия такого уровня, не были такими драконовскими, как, например, во время зимней Олимпиады. Сотрудников охранных служб хоть и было много, но неудобств гостям они почти не доставляли.
Разместиться удалось рядом с автодромом в недорогой и приятной гостинице: вопреки слухам о запредельных ценах мы заплатили всего полторы тысячи рублей. Адлер и летом способен принимать гораздо больше отдыхающих, а в осеннее время проблем с жильем вообще никаких.
Проблем с перемещением по городу тоже не было: хоть пешком, хоть на общественном транспорте. А вот поездки на такси оставили не самое приятное впечатление: проехать по узким улочкам было порой нереально, особенно из-за постоянного перекрытия дорог ради проезда важных персон.
Приятно удивила организация: обналичить электронные билеты удалось без нервотрепки, не было очередей и на входе в автодром. Да и программа мероприятий оказалась насыщенной как для любителей развлечений, так и для спортивных фанатов: помимо этапа «Формулы-1» в гоночном уикенде проводились гонки «младших» серий GP-2 и GP-3.
Мероприятие мне очень понравилось. Да, оно не такое масштабное и грандиозное, как зимняя Олимпиада, на которой я тоже побывал, но по-своему очаровывает, захватывает. Организаторы предусмотрели множество приятных мелочей, которые наверняка запомнятся зрителям.
Например, гвоздем программы открытия было выступление пилотажной группы «Русь», которая провела показательные выступления над зрительской ареной «Сочи автодром». А в последний день появление главы государства вызвало на трибунах большее внимание, чем сама гонка.
Огромное количество людей в эти дни объединились в едином порыве дарить радость болельщикам: волонтеры, члены команд, охрана... Идя рядом с членами команды Ferrari, мирно шествующими из гостиницы в сторону автодрома, я невольно чувствовал себя винтиком единого большого гоночного механизма.
«Формула-1» еще не стала в полной мере российским мероприятием. Да, в ней есть российская трасса, команда, российский талантливый пилот Данил Квят, нашедший признание у старожилов паддока и занявший пятое место в субботней квалификации. Но во главе гонок стоят европейские команды, имеющие долгую историю.
Это остро чувствовалось, когда после неполадок с трассы сошел единственный болид «Маруся Феррари», а Квят, испытывавший технические проблемы с машиной, медленно, но уверенно скатывался на четырнадцатое место.
Конечно, у каждой команды было огромное число поклонников, поддержать любимых пилотов в Сочи приехали и иностранцы, которые, судя по всему, чувствовали себя совершенно комфортно, порой сливаясь с российскими болельщиками в огромном море атрибутики.
Похоже, для фанатов «Формулы-1» сочинское Гран-при ничем не отличается от подобных гонок, проходящих в других уголках мира.
А вот природа и погода явно контрастировали с общими представлениями иностранцев о России. Адлер с его почти 30-градусной жарой ломает сложившиеся стереотипы о лесах, холодах и медведях. Прекрасные пейзажи, виды на горы, море и бесконечно синее небо. Да и в Сочи были созданы максимально комфортные условия пребывания как для иностранцев, так и для россиян.
В жизни россиянина не так много возможностей поучаствовать в интересных мероприятиях мирового значения. А Гран-при России позволил обычным людям прикоснуться к западной жизни – манящей, экзотичной, незнакомой...
Многие возразят, что поехать может не каждый, дорого. Это неправда. Среди посетителей гоночного уикенда я встречал людей разного достатка, от пышущих богатством нуворишей до обычных работяг и жителей села – истинных фанатов «Королевских гонок».
На них не было дорогой атрибутики, они, конечно, не имели билетов на главную трибуну, но их энергетика, азарт и горящие глаза заряжали неистовым позитивом.
Минимальная стоимость поездки на автодром в Сочи – сумма вполне подъемная, а уж тем более для истинного ценителя автогонок. Цена самого дешевого билета до Адлера туда и обратно, плюс одна ночь стоимостью около 1500 рублей с человека и билет в зону свободного размещения за 5000 рублей. А вот ценового потолка, конечно, просто не существует...
Контракт на проведение Гран-при России подписан на пять лет, поэтому, едва паддоки закрылись, а зрители схлынули с трибун, началась подготовка к гонке следующего года.
Надеюсь, среди зрителей будем и мы с приятелями. Ну а напоследок хотелось бы дать всем, кто решил посетить мероприятие в следующем году, пару советов.
Перед поездкой желательно посмотреть несколько этапов «Формулы-1». И хотя трансляция по ТВ не дает полного ощущения атмосферы мероприятия, но позволит разобраться в перипетиях гоночной борьбы в ходе сезона. Иначе для неподготовленного зрителя гонка может стать разочарованием и предстать в виде бессмысленно носящихся друг за другом с огромной скоростью машин.
Поездку лучше спланировать заранее: наше путешествие было подготовлено в начале июня, едва стартовали продажи билетов на гонку, билеты на поезд были куплены и гостиница забронирована тоже ближе к сентябрю. Почему заранее? Потому что самым грустным человеком, которого я видел в эти дни в Сочи, была одинокая, симпатичная девушка, за час до начала гонки грустно сидящая на лавочке у входа в автодром с картонкой с надписью «Куплю билетик».
«Формула-1» – это целый мир, мир честной и спортивной борьбы, интриг, неожиданностей и случайностей. Зрелищный, яркий, неповторимый, дарящий незабываемые впечатления... И огромное счастье, что Россия теперь стала его неотъемлемой частью.