Сколько миллионов украли в Ставрополе на реконструкции проспекта Кулакова?
При этом работы затянулись на целых два(!) года. Сам муниципальный конкурс удалось провести лишь со второго раза, затем – новая напасть: проект, разработанный институтом «Ставропольгражданпроект», оказался неприменим. На место пришлось выезжать даже губернатору Владимиру Владимирову, который потребовал: работы завершить до 1 сентября 2014 года.
Не успели. Часть работ (а именно реконструкцию перекрестка улицы Октябрьской и проспекта Кулакова) подрядчику, ООО «Блеск», пришлось завершать уже весной 2015 года.
По оценке аудитора Владимира Собко, только размер неустойки за срыв сроков работ – почти 60 млн. рублей. Выплатил ли «Блеск» эту неустойку администрации?! Или, как это часто бывает, городские чиновники «простили» подрядчику долги?
Аудиторская проверка выявила и другие факты незаконного обогащения «Блеска». В частности, подрядчик незаконно получил из бюджета 2,3 млн. рублей на разработку рабочей документации, 3,2 миллиона – на установку временных построек, 5,5 миллиона – на некие «непредвиденные» работы и затраты.
Причем никаких документов, подтверждающих эти затраты, «Блеск» администрации даже не представил. Еще 1 млн. рублей был украден при заливке бетонного основания на автобусных остановках (эти работы не проводились, но оплачены).
Все эти деньги «Блеск» после начала проверки вернул в бюджет, скорректировав задним числом акты выполненных работ. Ну а если бы не было проверки?! Каким образом были приняты автобусные остановки, построенные в нарушение проекта, – этот вопрос стоит задать тем, кто осуществлял технический надзор (стоимостью, между прочим, 7,6 млн. рублей).
Почему подписали липовые акты в комитете городского хозяйства Ставрополя?! Кстати, на протяжении всего 2014 года здесь не было полновесного руководителя – лишь сменяли друг друга замы в ранге «врио».
А потому и начальная цена контракта была завышена на 1,8 млн. рублей (чиновники комитета городского хозяйства применили заведомо неправильные коэффициенты, рассчитывая стоимость работ).
Работы на объекте «Блеск» начал, не имея даже разрешения на строительство. А пока шла стройка, у него истек срок банковской гарантии. Земельный участок, расположенный под проспектом Кулакова, даже не был оформлен в муниципальную собственность и числится на временном кадастровом учете (это, кстати, одна из причин, почему объект так долго не могли ввести в эксплуатацию). Никто даже не проверил, а свободен ли этот участок (длина дороги – почти 2,5 километра) от обременений и прав третьих лиц?
Кроме того, как выяснила проверка, 54 млн. рублей были потрачены на замену водопровода в полосе отвода автодороги, только оплачивал работы не МУП «Водоканал», на балансе которого находятся сети, а бюджет. Пока шло строительство, администрация Ставрополя несколько раз меняла условия контракта, заключала некие дополнительные соглашения. Лишь бы подрядчику «сделать хорошо».
Такие махровые нарушения стали возможны потому, что в дорожной отрасли в Ставрополе царит полная анархия. Так, в краевой столице не утверждены нормативы финансовых затрат на ремонт автодорог местного значения, а также правила расчета размера ассигнований. Не проводил комитет городского хозяйства оценку технического состояния автодорог Ставрополя.
Из краевого бюджета администрации Ставрополя выделяли субсидии на ремонт и строительство автодорог. Положение о предоставлении субсидий обязывает муниципалитеты отчитываться о том, кто их использует. Координирует эту работу краевое министерство дорожного хозяйства. Однако комитет городского хозяйства не направлял в министерство ни сведения о подрядчиках, ни ежемесячные отчеты о ходе работ (либо такие отчеты были попросту липовыми).
По большинству нарушений, выявленных аудиторской проверкой, указывается – есть коррупционные признаки. Проще говоря, распилы и откаты. А вот кто персонально «распиливал» и кому «откатывал», будут разбираться уже компетентные органы. Акт проверки направлен сразу в четыре силовых ведомства края – МВД, ФСБ, следком и прокуратуру.