Правительство Ставрополья хочет получить государственную поддержку на два крупных инвестпроекта, которые включат в госпрограмму «Развитие СКФО».
Правда, к содержанию этих проектов есть серьёзные вопросы
Регионы СКФО вступили в гонку за получение финансирования на приоритетные инвестпроекты, которое распределяет Минкавказа и «Корпорация развития Северного Кавказа». Ставрополье предложило два проекта общей стоимостью 1,5 млрд. рублей.
Первый – это строительство тепличного комплекса по производству томатов с использованием инновационной «голландской» технологии. При этом овощи выращивают не в почве, а в минеральной вате, с капельным поливом и питанием (метод полностью автоматизирован: всеми процессами управляет компьютер).
Впрочем, тепличных комплексов ныне по всему Ставрополью уже больше десятка, тут федеральных чиновников ничем не удивишь. А вот второй проект, который предложили Москве на утверждение, куда забористее: в Ставрополе хотят построить новый завод «Ставприцеп», где будут выпускать прицепную технику для сельского хозяйства.
Собственно, производство существует уже пять лет, а его по сути планируют лишь расширить. Производить в Ставрополе намерены три модели прицепов: зерновоз, самосвал и контейнеровоз. Ввести завод в строй планируют уже в будущем году, его планируемая мощность – 720 единиц техники в год на общую сумму порядка 730 млн. рублей.
«Ставрополье владеет всеми ресурсами и опытом для производства прицепной техники. Новое предприятие способно закрыть потребности региона, оно позволит на 2% сократить дефицит прицепной техники в России», – заявил вице-премьер правительства Андрей Мурга, представляя проект на заседании краевого инвестиционного совета.
Ах, как красиво говорит! Только вот под «ресурсами и опытом» Мурга понимает то, что некогда Ставрополь был одним из российских лидеров производства автоприцепов: в городе работал гигантский завод «Автоприцеп-КамАЗ», выпускавший 45 тысяч единиц техники в год.
Три года назад успешно работающее предприятие, которое давало в бюджет края более 200 млн. рублей налоговых отчислений, было ликвидировано. Директора Евгения Письменного, который всеми силами противился разорению родного завода прессовали уголовными делами по факту присвоения и злоупотребления полномочиями (в прошлом году он был освобожден от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования).
Работников завода (почти девять тысяч человек!) разогнали, оборудование распродали... Зато на пустующих площадях было решено открыть региональный индустриальный парк «Мастер», одним из резидентов которого и станет «Ставприцеп».
Проект создания завода курирует нынешний министр экономического развития края Валерий Сизов, который якобы ранее занимался поставками комплектующих для «Автоприцепа-КамАЗ». Ну а собственниками новой компании, которая намерена строить завод в Ставрополе, согласно базе данных «Картотека», являются Анастасия и Александр Сизовы (последний даже возглавляет Ассоциацию производителей автоприцепов).
Странное совпадение фамилий, не правда ли?! А вдруг родственники? Вопрос отнюдь не праздный, учитывая, что инвесторы «Ставприцепа» рассчитывают на получение бюджетных средств, в то время как множество бизнесменов пороги в министерствах обивают, но десятки и сотни миллионов рублей господдержки им никто не дает.
Андрей ЧЕХОВ