430 тысяч раз жители края в прошлом году обратились в органы власти всех уровней через интернет-порталы
Основной объем заявлений пришелся на федеральные органы госвласти - через портал gosuslugi.ru [3] было подано 268 тысяч заявлений. Еще 74,3 тысячи заявлений было адресовано органам госвласти края. Среди российских регионов Ставрополье занимает 23-е и 16-е места соответственно.
Региональный портал 26gosuslugi.ru [4] за прошлый год принял 87,5 тысяч заявлений в органы краевой и муниципальной власти.
В целом за прошлый год объем заказанных «электронными» гражданами края государственных и муниципальных услуг на всех уровнях власти вырос в пять раз, а за два месяца этого года уже подано 150 тысяч заявлений.
Чтобы повысить привлекательность и доступность порталов госуслуг, правительство РФ предоставляет «скидки» на госпошлины для услуг, заказанных и оплаченных через интернет.
В крае, в свою очередь, стараются повысить доступность как проводного, так и мобильного интернета. Работают над улучшением качества и количества предоставляемых в сети краевых услуг, увеличивают число «точек доступа», где можно зарегистрироваться на портале.
Таких стационарных пунктов уже более 880, кроме того действуют «мобильные бригады» Центра информационных технологий и администраций муниципалитетов.
По последним данным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), дающей доступ к порталам gosuslugi.ru и 26gosuslugi.ru, зарегистрированы 1,4 млн. человек, что составляет 59% населения старше 14 лет.
По итогам февраля наибольший показатель зафиксирован в Благодарненском районе - аккаунты на «Госуслугах» имеют 85% жителей. В Труновском районе дистанционным доступом к услугам органов власти обладают 77,5% жителей, в Новоалександровском городском округе - 74,5%. Среди городов показатель в 70% превысил Железноводск.
Власти России планируют подключить к «Госуслугам» к концу этого года не меньше 70% жителей страны. Такого же показателя предстоит достичь и на Ставрополье.
При помощи портала «Госуслуги» жители края могут получить более 500 услуг краевого и муниципального уровня. Муниципалитеты почти каждый месяц переводят в электронный вид по несколько услуг, связанных с собственностью, размещением рекламных конструкций, запись на прием к врачу и прочее.
По федеральным услугам традиционно популярными остаются оплата штрафов ГИБДД и оформление паспортов.
В прошлом году в связи с появлением информации о мошенничестве «под прикрытием» регистрации на портале «Госуслуги» минэнерго края вынуждено было напомнить, что регистрация в ЕСИА для получения доступа к единому и региональному порталам государственных услуг является добровольной и осуществляется самостоятельно.
При регистрации пользователем вводятся данные паспорта, СНИЛС, номер сотового телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные.
Мошенники, рассылающие от имени старших дома и любых других лиц сообщения о необходимости предоставить им данные паспорта и СНИЛС якобы для регистрации на портале «Госуслуги», хотят завладеть персональными данными в корыстных целях.
В министерстве призвали не размещать свои персональные данные в свободном доступе и не передавать их третьим лицам посредством социальных сетей и мессенджеров (программа, мобильное приложение или веб-сервис для мгновенного обмена сообщениями).
Предоставлять свои персональные данные можно только доверенным организациям, действующим в соответствии c законом №152-ФЗ «О персональных данных».
При этом подтверждение личности для получения статуса учетной записи «подтвержденная» и предоставления полного перечня услуг осуществляется самостоятельно в аккредитованных стационарных центрах обслуживания, а также в выездных центрах обслуживания.