Многообразие мировых культур увидели горожане на фестивале «Золотой ворон»
Здесь были всевозможные тренинги и семинары, на которых учили правильно питаться, сохранять и приумножать личные финансы и даже контролировать жизненную энергию. В общем, из почти двухсот гостей фестиваля каждый мог отыскать себе лектора по душе.
В другом углу зала разместился чабань... Не знаете, что это такое? Слово незнакомое, но в нем слышится привычное «чай»... Да-да, в переводе с китайского оно означает «стол для чайной церемонии». Здесь можно было присесть на циновку, поджав под себя ноги, и насладиться ароматом чаев из разных уголков планеты.
Ощущение того, что из Ставрополя ты переместился куда-то в шамбалу, дополняли игроки в го. Эта величественная игра, которая пришла в Россию одновременно из Китая и Японии (в разных азиатских странах она развивалась автономно), не терпит суеты.
Одна партия может длиться часами: истинный игрок, концентрируясь на сложных комбинациях (игровое поле имеет размер 19 на 19), впадает в состояние, напоминающее транс.
А в соседнем классе, танцевальном, бурлила жизнь! Здесь были ритмы и ароматы самых разных стран и культур. Несколько раз за день вспомнили Анголу – африканскую страну, которую вряд ли даже кто-то из круглых отличников с ходу найдет на карте. А именно из Анголы, которая некогда была португальской колонией, в Европу пришел один из самых модных сегодня танцев – кизомба.
Учил кизомбе всех желающих (а оказалось их не меньше трех десятков, причем почти все женского пола) руководитель школы танцев Criola Sensual Dance Алексей Савельев.
Танец это чувственный, с медленным и романтичным ритмом. Он относится к категории социальных танцев (наряду с сальсой и бачатой). То есть разучить его может любой желающий, в любом возрасте и в любом уголке мира.
Россия узнала о кизомбе всего пять лет назад, а уже сегодня танцевальные школы есть уже почти в каждом городе, проходят фестивали и турниры. Стремительно завоевала нашу страну и капоэйра – уникальное афро-бразильское боевое искусство, в котором сочетаются музыка, спорт, танец и игра!
Родилось оно триста лет назад среди чернокожих рабов, которых привозили в Новый Свет из Анголы. Чтобы завоевать место под солнцем, им приходилось частенько драться. Но со временем капоэйра переросла рамки единоборства, превратившись в особый феномен (два года назад ЮНЕСКО включило ее в список Всемирного культурного наследия от Бразилии).
Тренер Виктор Суслов со своими помощниками показали, как правильно двигаться (признаться, мышцы болели потом еще долго – растяжка требуется отличная) и даже спели хором песню Bananeira Caiu. Про банановое дерево, причем на португальском языке.
Солнечная Испания тоже заглянула в Ставрополь: хореограф Ирина Александрова преподала урок фламенко. Танец этот, кстати, не совсем испанский, возник он под влиянием страстной цыганской культуры два с половиной столетия назад.
Намного моложе другое «дитя» цыганщины – танец трайбл, который впитал в себя культурные нотки десятка средиземноморских стран. Трайбл родился в семидесятые годы, но победное шествие по России начал, как и кизомба с капоэйрой, недавно. Танцевальный мастер-класс на «Золотом вороне» провела... Фатима Магулаева. Она ведь не только главный редактор «Зачетки», но и педагог танцевальной студии «Форте».
Завершился фестиваль розыгрышем призов и концертом группы Zemli. Их музыка – это тоже неповторимое сочетание ритмов многих стран. Чудные звуки музыканты извлекают из инструментов, привезенных со всего мира, – испанской гитары, индийского ситара, шаманского бубна... хэндпана.
Запнулись на этом слове? Просвещаю: это нечто среднее между литаврой и гонгом, стальная полусфера, по которой музыкант стучит руками, извлекая звуки.
В общем, атмосфера на «Золотом вороне» была потрясающая. Ну где еще в провинциальном Ставрополе можно за один день побывать в Анголе, Индии, Бразилии, а завершить путешествие где-то на островах Океании (хэндпан родом оттуда).