Поиск на сайте

 

Вслед за горожанами и ставропольские политики категорически не верят якобы благим  намерениям Андрея Джатдоева, который загоняет целый город в платные парковки в интересах иногороднего бизнеса

Администрация Ставрополя убеждает горожан в том, что все до копейки средства, вырученные от платных парковок, пойдут на благоустройство. На самом деле это ложь! Так, еще в проекте городского бюджета было заложено, что с платных парковок (они тогда вводились в пилотном режиме) будет собрано 100 тысяч рублей. Но в итоге в казну не попало ни рубля.
В 2015 году планировалось, что в бюджет поступит с платных парковок 16 млн. рублей, а вместо этого удалось собрать лишь полтора миллиона (9% от плановых назначений). Однако это не помешало администрации Ставрополя обещать, будто в нынешнем году за счет платных парковок удастся заработать целых 75 миллионов!
При этом, правда, большая часть из этой суммы... уже возвращена ООО «Городские парковки Ставрополя» в виде бюджетной субсидии. Причем если поначалу планировалось, что размер субсидии на обустройство парковок составит 67,5 млн. рублей, то затем эта сумма выросла до 69 миллионов. То есть, если по итогам 2016 года платные парковки сработают с такой же мизерной эффективностью, как и в прошлом, то бюджет Ставрополя и вовсе останется в минусе.
Да и вообще, на какие цели пойдет субсидия?! Ведь вся работа «инвестора» по обустройству платных парковок сводится исключительно к тому, что он ставит шлагбаумы и паркоматы на парковках, которые всегда были бесплатными. А затем «инвестор» возмещает свои затраты за счет бюджета, а в казну Ставрополя перечисляет сущие копейки! Лихое ограбление!
Городская Контрольно-счетная палата в прошлом году проверила законность выделения «инвестору» субсидии на обустройство парковочных мест (14,4 млн. рублей). И по итогам проверки выяснилось, что заключенное с ООО «Городские парковки Ставрополя» главой администрации Андреем Джатдоевым инвестиционное соглашение – филькина грамота.
Во-первых, в этом документе даже не закреплены обязательства «инвестора» по своевременному перечислению в бюджет платы за парковки. А это создает предпосылки для судебных разбирательств, делают вывод финансовые аудиторы.
Во-вторых, администрация Ставрополя, рассчитывая поступления в бюджет, «забыла» про уплату 18%-ного НДС. То есть комитет городского хозяйства (а оплата за услуги парковок должна поступать именно на его счет) обязан предъявить покупателю услуг к оплате еще и сумму налога.
В-третьих, перечисление платы за парковки на счета администрации – это прямое нарушение федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», который запрещает совмещать функции органов местного самоуправления и хозяйствующих (коммерческих) субъектов.
Были ли устранены все эти замечания Контрольно-счетной палаты, неизвестно. Ведь все документы, которые касаются введения в Ставрополе платных парковок, скрываются администрацией от горожан.
Только вот почему по этому поводу молчат городские и краевые политики, тем более еще и в разгар избирательной кампании?! «Открытая» задала острые вопросы о транспортных проблемах Ставрополя ведущим кандидатам в депутаты, представляющим разные партии. Мнения представителей «Партии роста», ЛДПР, КПРФ и «Патриотов России» мы опубликовали в прошлом номере. Ответы лидеров других партий читайте ниже.
 

«Впаривают» коммерческие услуги – и больше ничего!

Илья КРОШКИН, член Совета по контролю за естественными монополиями при губернаторе края, координатор движения «Зеленая Росссия» по Ставрополю (партия «Зеленые»):

– В платных парковках нет абсолютно никакой необходимости! Создавая их, городская администрация ссылается на московский опыт. Но при этом делает вид, будто не знает, какие дикие социальные проблемы вызвало введение платных парковок в Москве. А ведь там и пространства огромные, и условия жизни многократно выше, нежели в нашем городе, где уже дышать нечем от тесноты точечной застройки.

Платные парковки бьют по карману горожанам, но не решают никаких транспортных проблем, в первую очередь с огромной загруженностью центральных улиц. Зато теперь мы получим дворы домов вокруг этих парковок, наглухо заставленные машинами (а в этих дворах уже сегодня не развернуться!).

У граждан должен быть выбор, где парковать машину: на удобной платной парковке или менее удобной, но бесплатной. А когда выбора нет – это просто «впаривание» коммерческой услуги!

Решение транспортных проблем – это всегда комплекс мер: расширение сети современного, комфортного общественного транспорта, перенос административных зданий и торговых центров из центра города на окраины, строительство современных развязок. А без этого всего строительство платных парковок бессмысленно и даже вредно!  Ставрополь – это краевой центр, многие приезжают сюда из районов края, что создает дополнительную нагрузку на транспортную систему. Для таких людей должны строиться перехватывающие парковки на въезде в город. А следом снова встанет вопрос о современном и комфортном общественном транспорте, до которого администрации Ставрополя нет никакого дела!

Ставрополь стремительно деградирует

Валерий ЛЕДОВСКОЙ, координатор Центра гражданских инициатив СКФО (партия «Яблоко»):

– Платные парковки имеют право на существование, но при этом должно быть не меньше и бесплатных парковок, чтобы не нарушались права социально незащищенных граждан. Ведь кто-то ездит на лечение, кто-то возит детей на кружки, кто-то хочет посетить музей или библиотеку. И перед подобными социальными объектами парковки должны быть только бесплатными!

Эффективность тех платных парковок, что уже создали в городе, крайне низкая. На выездах скапливаются очереди, потому что люди не могут даже оплатить. Владельцы платных парковок были вынуждены даже поставить консультантов, но ситуацию это не сильно улучшило.

Владельцы новых платных парковок в Ставрополе – краснодарцы. То есть снова выгодоприобретатели находятся не в нашем регионе, а значит, налоги с парковок пойдут не в бюджет нашего края.

Администрация забыла, что парковки – лишь решение вопроса о том, где можно оставить машину. А вот проблему пробок (то есть ограниченной пропускной способности дорог) они не решают! Деньги от работы парковок надо не просто «растворять» в бюджете, а целевым образом направлять на развитие инфраструктуры - надземные и подземные пешеходные переходы, авторазвязки.

А что мы видим сегодня?! Точечную застройку в центре города и строительство новых жилых районов без развития элементарной инфраструктуры. Но это движение в обратном направлении от правильного развития Ставрополя!

Важные объекты инфраструктуры должны выноситься из исторического центра Ставрополя на периферию. А если этого не делать, уже очень скоро придется вообще закрывать центр для въезда автомобилей, объявив его пешеходной и велосипедной зоной.

Можно оставить одну полосу движения для общественного транспорта. А Промышленный район (особенно юго-западную часть) может спасти только строительство подземных и надземных пешеходных переходов, сокращение количества светофоров и создание развязок на перекрестках Шпаковской и Доваторцев, Ленина и Кулакова.

Бюджет города всё равно ничего не получит

Павел ЛЕБЕДЕВ, председатель регионального отделения «Партии народной свободы», бывший депутат Ставропольской городской думы:

– Платные парковки, введенные главой администрации города Андреем Джатдоевым, – это проявление абсолютно наплевательского отношения к горожанам! Такие существенные изменения в жизни города должны проходить только через открытые публичные слушания, с привлечением общественников.

А кулуарное решение, принятое с коррупционным душком в интересах непонятной фирмы, скрываемое от общественности, должно быть расследовано и предано огласке. С интересом и поддержкой прочитал все материалы «Открытой» на эту тему. Хоть одно издание в крае называет вещи своими именами.

Причем, даже если было бы создано МУП по организации деятельности парковок, не сомневаюсь, что и в этом случае бюджет города ничего бы не получил. «Рисовали» бы убытки, как сейчас делается во многих МУПах в Ставрополе.

Решить транспортную проблему с помощью платных парковок невозможно! Люди, которым необходимо куда-то доехать, по делам или за покупками, из личного авто в троллейбус не пересядут, а просто будут искать парковку в другом месте, но без оплаты. А делать платные парковки в определенных местах (скажем, около поликлиник) вообще недопустимо!

Начинать решение транспортных проблем Ставрополя нужно с исследования потока транспорта в городе. На основе этого исследования нужно выработать компьютерные программы наиболее эффективной схемы движения и работы светофоров.

Также необходимо расширение проспекта Кулакова и улицы Доваторцев за счет сокращения разделительной полосы до минимума, с нещадным удалением всех рекламных щитов.

Даже в центре Ставрополя есть участки, где можно сделать многоуровневые парковочные центры в несколько этажей (например, за гостиницей «Континент»). Их появление разгрузит центральную часть города.

Надо требовать отставки главы города!

Евгений МОХОВ, руководитель местного отделения партии «Родина»:

– Я категорически против платных парковок в том виде, как нам сейчас это представляют. Администрация и глава Ставрополя подзабыли, что все это уже и так оплачено в виде налогов с горожан!

Когда в городе строится любой объект, то в проекте обязательно есть пункт по условиям размещения стоянок. Но когда глава администрации подписывает ввод в эксплуатацию, то часто «забывает» обратить на это внимание. А потом и пытается решить проблемы с отсутствием парковок за счет жителей Ставрополя!

Внедрение системы платных парковок, на мой взгляд, еще и незаконно. В данной ситуации должны разобраться правоохранительные органы и прокуратура. И затем с привлечением общественности нужно разработать новый документ по развитию транспортной отрасли Ставрополя.

В нем нужно предусмотреть, в частности, что все новые объекты должны проектироваться и строиться только с учетом увеличения транспортного потока.

А ранее построенные здания необходимо привести к соответствию с техническими условиями на строительство и проектами в плане парковок. Но все же надо помнить главное – любые технические решения будут абсолютно бесполезны, если не устранить коррупцию в этой отрасли!

Властям города нужно учитывать мнение большинства

Михаил КУЗЬМИН, депутат краевой думы от «Единой России», бывший мэр Ставрополя:

– Конечно, властям города нужно учитывать мнение большинства в этом вопросе. И сейчас, как мне кажется, идет процесс изучения общественного мнения на этот счет: нужны ли платные парковки в Ставрополе или нет, много их или мало.

Ведь сегодня в городе есть Общественный совет, есть независимые журналисты, сообщества автолюбителей. И их мнение нужно слышать и обязательно учитывать и администрации, и новому созыву городской думы.

Помните, однажды перед Днем города мы закупили для Ставрополя немецкие пластиковые урны оранжевого цвета и расставили их по улицам.

Я, как мэр, вставал очень рано, поехал по городу и увидел, что эти ярко-оранжевые урны для нашего зеленого города совершенно чужеродны!

И тут же попросил наших коммунальщиков проредить их, оставить только третью часть. Но и эти оставшиеся урны наши люди не приняли, уничтожили. Это я вспоминаю к тому, что власти всегда должны слушать мнение большинства.

Нужно добиваться смены руководства города!

Сергей ПОПОВ, атаман Кавказ-ской казачьей линии (партия «Справедливая Россия»):

– Руководство города – Андрей Джатдоев и его команда – давно заходит за грань закона. С ним цивилизованное обсуждение платных парковов явно бессмысленно. Все предложения, которые могут прозвучать, обращены уже к новому руководству города, которому достанется масса нерешенных проблем от предшественников, в первую очередь  пересмотра «инвестиционного» соглашения с краснодарской фирмой.

К конкретному обсуждению можно возвратиться только тогда, когда свой окончательный вердикт скажут правоохранительные органы и, в частности, следственный комитет, который, по свидетельству источников, уже начал доследственную проверку «парковочной» документации.

Я, как член Общественного совета при администрации Ставрополя, в свое время участвовал в обсуждении городской схемы оптимальной организации транспортных потоков, предложенной московской фирмой. Несколько миллионов были проплачены москвичам, путавшимся даже в названиях улиц, из городского бюджета. Естественно, никакого транспортного облегчения город после внедрения этой схемы не ощутил.

А сегодняшние паркоматы – это сумасшедшее усугубление транспортных проблем города с одновременным обиранием горожан. Ставить паркоматы возле травмпункта, диагностического центра, поликлиник – это цинично и просто бесчеловечно!

Будет в Ставрополе новое руководство – надеюсь, будут и новые подходы к решению транспортных проблем.

Мнения политиков собирал
Антон ЧАБЛИН
 

Добавить комментарий