Поиск на сайте

 

А узнать об этом можно в последний момент при совершении квартирной сделки, в аэропорту или в банке, когда этот главный документ необходим


 

Фото: Сергей Карпов/ТАСС

Свою историю в Facebook поведала москвичка Алеся Казанцева. Из-за ошибки в системе ФМС ей не дали банковскую карту. При этом автор поста пишет, что с похожей проблемой столкнулись почти 100 тысяч москвичей. Больше года назад также в подобную ситуацию попал москвич Леонид.

Леонид

житель Москвы

«Пришел в очередной раз в «Сити-банк» положить денег. Проверив мой паспорт, сказали, что он недействителен. Естественно, я очень удивился, пришел домой, проверил по базе ФМС. Там, действительно, он числился как недействительный, с формулировкой «закончен срок действия». Мне 56 лет, паспорт может закончиться только с моим последним вздохом. Поэтому я позвонил в ФМС, они сказали, что это у них какой-то компьютерный сбой, сходите в районное отделение ФМС, вам напишут справку, а мы за это время там все это исправим. Я пошел в районное отделение ФМС, мне написали справку, что мой паспорт с таким-то номером действителен. Сказали, что в течение месяца они это устранят. Прошел месяц, два, наверное, больше, я смотрю по базе, он все равно висит как недействительный, хотя во всех других учреждениях, я за это время оформлял визу в Австрийском посольстве, они вроде проверяют, говорят очень серьезно всех, там никто мне ничего не сказал, дали визу спокойно. Все нормально, он везде проходил как действительный. Спустя месяца 2-3 я опять проверяю по базе ФМС, он висит как недействительный, я опять сходил в районное отделение ФМС, они опять говорят, вы съездите тогда в головной офис. Я туда приехал, написал заявление. Они сказали, что в течение недели исправят все это дело. И, действительно, может через несколько недель, месяц, может быть, он уже в этой базе как действительный».

Проблема не нова и решается, но, к сожалению, только опытным путем. Правда, исправляют свою ошибку чиновники теперь не месяцами, а за три дня, уверила Business FM начальник столичного отдела паспортной работы и регистрационного учета населения УФМС России Светлана Гигирева.

Светлана Гигирева

начальник столичного отдела паспортной работы и регистрационного учета населения УФМС России

«При переходе с одной системы на другую, какая-то информация утерялась, какая-то передалась в искаженном виде. У нас некоторые документы у граждан стали в статусе недействительного документа. Это было давно, уже больше двух лет. Когда у нас появился сайт для проверки статуса действительного документа, и банки, либо другие учреждения, либо сам гражданин мог зайти на этот сайт и уточнить статус своего документа. А сейчас можно обратиться к нам на сайт, написать туда, что у вас произошла такая-то ситуация, и в течение трех дней будет проведена проверка, и статус документа будет изменен. Это все в электронном виде, никуда ходить не надо, просто нужно зайти, оставить там свою заявку, и потом вам подтвердят также по Интернету, что статус изменен. Что касается статистики, давайте будем говорить так, это не какое-то сногсшибательное количество. Блогер заявила о более чем 100 тысячах. Откуда она это взяла, конечно, было бы очень интересно знать».

Крупнейшие российские банки также пожаловались на ФМС зампреду правительства Аркадию Дворковичу. По законодательству, они обязаны проверять паспортные данные клиентов в случае проведения банковской операции на сумму более 15 тысяч рублей. Если банки такую информацию не будут проверять, то им грозит штраф — до 100 тысяч рублей. А миграционная служба не может отладить свою базу. В то же время на сайте ФМС России, где размещена «Проверка по списку недействительных российских паспортов», говорится, что «данный сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой».
 
Источник: БФМ.РУ 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

 

Добавить комментарий