Поиск на сайте

Почти девять из десяти россиян что-то слышали о товарах, произведенных под собственными марками сетей, хотя только половина из них знают правильное значение аббревиатуры СТМ.

Еще пятая часть опрошенных попросту назвали СТМ самыми дешевыми товарами, продаваемые в магазине. Популярность СТМ среди россиян достаточно высока. Более половины респондентов приобретают СТМ уже на протяжении полутора-двух лет. Две трети респондентов признались в том, что как минимум за последние три месяца приобретали товары собственных торговых марок  в таких категориях, как молочные продукты, крупы, кондитерские изделия, мясо и птица, чай, кофе, напитки, чистящие средства и даже алкоголь. При этом подавляющее большинство покупателей СТМ – более 90% - удовлетворены качеством товаров, продаваемых под собственными марками сетей.

Собственные торговые марки (СТМ) сетей получают все большее распространение. Сегодня СТМ присутствуют практически во всех товарных категориях. И покупатели не обходят их вниманием. В ходе очередного всероссийского опроса  исследовательский холдинг Ромир задал респондентам ряд вопросов об СТМ. В частности, исследователи поинтересовались, знают ли вообще российские потребители, что такое СТМ, приобретают ли, в каких категориях, как оценивают качество.

Рисунок 1. Покупки товаров собственных торговых марок сетей. Допускалось несколько вариантов ответа, поэтому общая сумма превосходит 100%.

Источник: холдинг Ромир, март 2016

Так, результаты опроса показали, что об СТМ что-то слышали большинство россиян – 87%. Однако только половина из них  (44%) знает, что СТМ - это торговая марка, которая принадлежит розничной сети магазинов, в которой она продается. Каждый пятый россиянин (22%) убежден, что СТМ – это просто самые дешевые товары, которые продаются в магазине. Хотя отчасти это справедливое мнение.

Среди ошибочных убеждений распространены следующие. 12% респондентов полагают, что СТМ – это все российские товары и бренды, а еще 8% считают СТМ самыми известными марками. И каждый десятый (11%) опрошенный ответил, что СТМ – это обычные марки или бренды, под которыми продается большинство товаров в магазине.

Россиянам, знающим, что такое СТМ, был задан вопрос о покупке товаров под такими марками. Почти треть (32%) отвечавших на этот вопрос заявили, что не покупали СТМ за последние три месяца. Доля таких ответов выше среди  мужчин, среди молодых россиян, респондентов с высоким уровнем дохода, жителей малых городов с населением до 100 тысяч человек.

Остальные же респонденты поделились своим опытом покупки продуктов собственных торговых марок сетей. Так, наиболее покупаемыми СТМ за последние три месяца были названы молочные продукты (31%) и крупы/макароны (31%). Каждый четвертый покупатель (24%) СТМ приобретал кондитерские изделия, а 17% - покупали охлажденную птицу и мясо под брендом сетей.

По 10% респондентов сказали, что покупали СТМ в категории чай/кофе и соки/напитки. По 9% опрошенных назвали такие категории как рыба/морепродукты, шоколад и чистящие средства. 8% респондентов приобретали масла и приправы, 7% - замороженные овощи и фрукты, 6% - косметику и средства по уходу и гигиене. Приобретение СТМ из таких категорий, как пиво (5%), крепкий алкоголь (3%) и товары для животных (1%) были отмечены незначительным числом респондентов.

Исследование показало, что покупка СТМ – это не тренд кризиса или попыток сэкономить. Более половины покупателей СТМ (56%) начали их приобретать более полтора-двух лет назад. Чуть более трети (37%) респондентов заявили, что впервые приобрели товары собственных торговых марок сетей в течение последнего полугода-года. И за последние три месяца в стан потребителей СТМ добавилось еще 7% опрошенных.

Среди давних поклонников СТМ можно отметить россиян с доходом ниже среднего, в возрасте старше 35 лет, проживающих в крупных городах с населением свыше 500 тысяч человек. Также более давнюю историю покупок СТМ имеют среди покупателей северо-западного региона страны, на Дальнем Востоке и в Сибири.

При этом абсолютное большинство респондентов (92%), имеющих опыт покупки СТМ, заявили об удовлетворенности качеством товаров, произведенных под собственными марками торговых сетей. Это означает, что дальнейшая судьба СТМ имеет все шансы на дальнейшее развитие через расширение категории и привлечение новой аудитории.

*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

Источник: © Ромир 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий