Поиск на сайте

Иностранные авиакомпании заявляют о восстановлении позиций в России, утраченных в результате экономического кризиса 2014 г., а также из-за западных санкций.

И хотя до докризисного уровня пассажиропотока в страну и из нее еще далеко, число авиапассажиров увеличивается с каждым днем. 

Фото: Михаил Почуев/ ТАСС

Сдержанный, но заметный рост числа пассажиров на своих рейсах зафиксировала Lufthansa. До кризиса Lufthansa Group с учетом входящих в нее Austrian, Swiss, Brussels Airlines, Germanwings и Eurowings была крупнейшим зарубежным перевозчиком в российском сегменте. Компания летала в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород и еще ряд региональных центров страны. Однако в 2015 г. Lufthansa, потеряв пассажиров, а с ними и прибыль, прекратила полеты в регионы и ушла из Внуково, сохранив лишь рейсы в Домодедово. Germanwings и Eurowings вообще прекратили полеты в РФ.

Но в 2016 г. россияне вновь потянулись за рубеж. Пусть еще не так активно, как было раньше, но все-таки изменение картины налицо. В частности, как рассказал "Коммерсанту" региональный директор Lufthansa Group в России и СНГ Аксель Хилгерс, компания "добилась перелома негативной тенденции после череды сложных лет" на российском рынке, наметилось улучшение показателей по сравнению с 2015 годом.Аналогичные данные и у других иностранных перевозчиков. Так, ближневосточный лоукостер Flydubai в 2016 г. увеличил пассажиропоток на российском направлении на 3%. Белорусской "Белавиа" удалось еще больше: наладив стыковочные рейсы из России на Украину (прямых перелетов между странами нет с осени 2015 г.), белорусы подняли свой объем перевозок в 2016-м на 19,1%.

В целом, по данным Росавиации, в 2016 г. поток авиапассажиров в стране упал на 19,6% до 32,1 млн человек. Однако в конце года динамика резко изменилась. В ноябре количество россиян, желающих слетать за рубеж, увеличилось на 12%, а в декабре - сразу на 30%. Все же пока ситуация выправляется в основном за счет жителей двух столиц. Так, по подсчетам гендиректора Biletix Александра Сизинцева, из Москвы и Петербурга пассажиропоток вырос на 11% и 24% соответственно, но из Казани, например, снизился на 23%. При этом средняя стоимость билета иностранного перевозчика из Москвы составила 18,5 тыс. руб. (рост на 11,5%), из Петербурга - 16,7 тыс. руб. (падение на 12,3%), а из Казани - 20,4 тыс. руб. (рост на 16%). У российских авиакомпаний средний чек по внешним направлениям снизился на 3,3% до 13 тыс. рублей.

Иначе говоря, россиян можно выманить за границу скидками на авиабилеты. Российские компании как раз и пошли по этому пути, снизив, конечно, и расходы на комфорт пассажиров. Иностранцы же вступать в борьбу за пассажиров из России такими методами не собираются, поскольку российский рынок для них не доминирующий. Так что пока эксперты не ожидают, что зарубежные авиакомпании вернутся на те же маршруты, которые имели три года назад. Скорее всего, они дождутся отмены санкций, когда в Россию и из нее массово полетят бизнесмены налаживать разорванные связи. Ведь премиум-сегмент для них гораздо интереснее, чем эконом-класс, пусть даже забитый под завязку.

Источник: © Утро
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий