В авиационной отрасли широко обсуждается ситуация с массовым отъездом российских пилотов в азиатские авиакомпании в поисках лучших условий работы и более высоких зарплат.
Страну в последние пару лет покинули свыше 300 российских пилотов. Почему россиянам в Китае лучше, чем на родине, «Московскому комсомольцу» рассказал летчик, который уже почти год работает в одной из китайских авиакомпаний.
Игорь Сулим, служа в боевой авиации, инициировал громкую судебную историю в Липецком авиацентре. Тогда вскрылись факты поборов с летчиков, из-за чего несколько человек из командования Центра были приговорены к различным срокам. Оставаться в армии после всего этого было сложно, и Сулим стал гражданским летчиком. А теперь летает за границей.
По его словам, работать за границу он отправился не только из-за денег. «Профессия пилота подразумевает постоянное совершенствование, работу над собой, достижение новых высот. Останавливаться никогда нельзя, иначе ты теряешь навыки, знания, класс, что неминуемо влияет на безопасность полетов. То есть в профессиональном плане всегда должны быть какие-то перспективы, четкие цели», – поясняет Сулим.
Однако, утверждает он, «каждый из нас стремится получить более престижную работу, более высокую зарплату»: «Именно поэтому во время кризиса, разразившегося в России, я стал задумываться над трудоустройством за границей». Более того, «Китай сейчас дает России прекрасную возможность подготовить сотни наших пилотов до уровня экстра-класса, при этом наше государство на это не тратит ни копейки».
На вопрос издания, кто были первопроходцами, перебравшимися на работу в Китай, – молодежь или опытные пилоты, Сулим объясняет, что все началось с банкротства «Трансаэро». «Когда рухнула вторая по величине и, может быть, лучшая в стране авиакомпания, никто о судьбе людей и их семей не думал. Устроились единицы. Естественно, «эффективные менеджеры» быстро вникли в ситуацию и опустили зарплаты пилотов до уровня московских таксистов, мотивируя это разразившимся кризисом. Пилоты «Трансаэро», будучи первоклассными специалистами, потянулись за границу», – рассказывает летчик.
При этом действия Росавиации, которая под предлогом борьбы за безопасность полетов собиралась лишить пилотских свидетельств порядка 1000 летчиков, он называет «театром абсурда». А история с тем, что ведомство на днях разослало во все авиакомпании документ о том, что федеральному агентству нужны данные на пилотов, которые покинули страну и устроились работать в зарубежные авиакомпании, Сулим назвал «инструментом времен крепостного права» («Крылья без родины»).
Добавить комментарий