Поиск на сайте

 

Вопрос "обсуждается в принципе: надо или не надо"

Приватизация ОАО "Российские железные дороги" в настоящее время обсуждается властями РФ только с точки зрения целесообразности, а не размера пакета и сроков, сообщил 5 февраля замглавы Минтранса Алексей Цыденов.

Ранее в пятницу министр транспорта Максим Соколов заявил, что вопрос приватизации РЖД активно обсуждался на совещании у президента России Владимира Путина. По словам главы ведомства, на этот счет есть разные точки зрения, вопрос прорабатывается. Российские власти и ранее обсуждали возможность приватизации государственной железнодорожной компании, однако идея была отложена.

"Сейчас пакет (акций для приватизации - ред.) не обсуждается. Обсуждается в принципе: надо или не надо", - уточнил замминистра, отметив, что это прерогатива не Минтранса, а министерства экономического развития и в целом правительства РФ.

"Но для того, чтобы такое решение принимать, нужно оценить целый перечень последствий, который может возникнуть", - считает Цыденов. "При продаже какого-то пакета акций мы единовременно получим какие-то средства, но в последующем возникает много вопросов", - цитирует его РИА "Новости".

Вокзал города Новосибирск. Фото: rzd.ru

Вокзал города Новосибирск. Фото: rzd.ru

Сейчас РЖД реализует крупные инфраструктурные проекты, среди которых развитие Московского транспортного узла, подходы к Азово-Черноморскому бассейну, проекты на Северо-Западе страны за счет взносов бюджетных средств в уставный капитал. "Потом мы предоставляем субсидии на перевозку в пригородных сообщениях, по дальним перевозкам. Когда будет частный акционер, то эти все механизмы государственного решения инфраструктурных проектов развития - они будут очень спорными", - резюмировал Цыденов.

Если часть акций продадут инвестору, то как будет выглядеть механизм бюджетной поддержки РЖД, задаются вопросом в руководстве страны. Между тем, инвестпрограмма РЖД - 430 млрд руб, сумма внушительная, хотя и этих средств не хватает на реализацию всех важных проектов по развитию железнодорожного транспорта в России.

Впервые серьезно о приватизации российских железных дорог заговорили в 2005 году как только был назначен президентом ОАО "РЖД" Владимир Якунин, но быстро эту идею замяли. Затем вопрос снова стал актуальным после того, как в 2012-м главой Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) стала Ольга Дергунова. Ведомство планировало приватизировать 5% РЖД до конца 2014 года, еще 20% - до конца 2016-го. Однако комитет Госдумы по собственности осенью 2014 года принял решение отложить рассмотрение законопроекта до реализации мероприятий по повышению капитализации компании, в том числе определения механизмов госинвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.

В настоящее время единственным акционером ОАО "РЖД является Российская Федерация.

Источник © Утро 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

 

Комментарии

Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость

ЭТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ!!!!!!!!!

Юлия (не проверено)
Аватар пользователя Юлия

Полагаю что правительству будет не целесообразно отдавать инвесторам то что приносит ощутимый доход.

прохожий (не проверено)
Аватар пользователя прохожий

Если бы у нас было правительство Народа, тогда -- ДА. А кому наше правительство служит?? Им чем хуже нам , тем лучше им.

Добавить комментарий