Поиск на сайте

"Мешок подарков" на Новый год вырос в цене на 16,7 процента. А если брать среднюю семью из четырех человек, то из ее бюджета потратить придется на 5,2 процента больше, чем год назад.

 
Об этом свидетельствуют расчеты "Российской газеты", проведенные на основании данных Росстата. Эксперты прокомментировали нам эти изменения и рассказали, какие коррективы внесет начинающаяся предпраздничная суета.
 
Выбранный нами набор состоит из подарков для каждого члена семьи, а также похода в кино и обед в ресторане. Считали мы так. Главе семейства достанется триммер и одеколон, его супруге - демисезонное шерстяное пальто. Старший ребенок получит в подарок смартфон, младший - футбольный мяч и конструктор. За ценами на каждую из этих позиций ежемесячно следит Росстат.
 
Получилось, что в ноябре этого года весь перечисленный нами набор стоил, в среднем по стране, 29 723 рубля. За прошедший год он вырос в цене на 16,7 процента - с 25 474 рублей. Если предположить, что оба родителя работают, и взять два средних по стране оклада сегодня, то можно прикинуть, какая доля семейного бюджета будет потрачена на наш набор подарков и развлечений. Получилось, что в 2014 году на это ушло бы 39,5 процента семейного бюджета. А в 2015 - уже 44,7 процента. Теперь, по порядку.
 
 
Бытовая техника
 
Электрический триммер, по данным Росстата, в ноябре 2014 года, в среднем, стоил 3343 рубля. А сейчас - 4574 рубля (плюс 36,8 процента). Смартфон, по расчетам ведомства, подорожал с 8200 рублей до 9338 рублей. Или на 13,9 процента.
 
В среднем, за последний год бытовая техника и электроника подорожали на 30-40 процентов, сообщил "РГ" представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов.
 
Разница в росте цен наблюдалась и по товарным, и по стоимостным категориям. Например, смартфоны премиального сегмента подорожали почти в два раза, тогда как на некоторые дешевые модели цены поднялись только на 10-20 процентов, приводит пример представитель индустрии.
 
В сегменте бытовой техники другая закономерность. Те товары, производство которых происходит в России, подорожали меньше других, полностью импортных. На отечественных предприятиях, в частности, производятся холодильники, стиральные машины, микроволновки и телевизоры. Но не все. В основном, средней и низшей ценовой категории. "Но даже те производства, которые локализованы в России, все равно зависят от курса доллара из-за необходимости закупать многие компоненты. Например, 80 процентов телевизоров на российском рынке - отечественной сборки. При этом, экраны производят три завода на весь мир. Строить в России собственный вряд ли есть экономический смысл", - рассказывает Гуськов.
 
По его словам, электроники, которая состояла бы полностью из запчастей отечественного производства, на потребительском рынке, вообще нет. Люксовые же бренды, например, холодильников, полностью собираются за рубежом. И цена на них за счет роста курса доллара поднялась куда сильнее.
 
Некоторые товарные позиции в России вообще не производятся. В первую очередь, это малая бытовая техника и портативная электроника - смартфоны, планшеты, ноутбуки, миксеры, кофеварки, фены, бритвы, мультиварки и так далее. Соответственно, цены на эти товары выросли больше, чем на те же телевизоры.
 
Бытовая техника и электроника - излюбленные подарки на новый год у россиян. Спрос на эти товары сильнее всего растет как раз под праздники. Четвертый квартал - самое "горячее" время для участников рынка. Правда, в этом году стоит ожидать, что количество покупок будет меньше обычного, говорит Гуськов.
 
С одной стороны, это связано с сокращением доходов населения. С другой - с нездоровым спросом в конце прошлого года, когда россияне, испугавшись роста курса доллара, устремились скупать электронику по "старым" ценам. И теперь, когда многие накупили, условно, по четыре телевизора, в покупке пятого люди уже не видят необходимости. А раньше, при стабильном курсе, спрос был распределен более равномерно.
 
Одежда
 
Средняя стоимость демисезонного пальто из шерстяных или полушерстяных тканей за прошедший год выросла с 7754 до 8787,5 рубля, посчитали в Росстате (подорожание на 13 процентов).
 
В целом товары легкой промышленности за этот год подорожали на 10-20 процентов, говорит исполнительный директор Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) Игорь Ульянов. Из этой индустрии наибольшей популярностью в качестве новогодних подарков пользуются предметы художественного промысла, например, павлопосадские платки. Изделия из кожи (перчатки, сумки, кошельки, портмоне) и меха (шубы) и домашний текстиль (постельное белье).
 
"Российские производители шуб традиционно держат серьезные позиции на рынке, - рассказывает Ульянов. - Это весьма дорогие товары ценовой категории выше среднего. Цены на них в этом году выросли так же, как и на остальные предметы гардероба". Цены на шубы высокого ценового сегмента начинаются от ста тысяч рублей.
 
Последний год вообще стал удачным для отечественных производителей одежды. Их продукция стала куда более конкурентоспособна по отношению к импорту. Как минимум, в плане цены. "Качество тоже подтягивается. За последние два года в этом направлении произошел существенный сдвиг, - говорит собеседник "РГ". - Скоро вообще будем носить все российское. И в этом нет ничего плохого". При общем падении спроса на 15-20 процентов на товары легкой промышленности в этом году, популярность отечественных товаров даже несколько увеличилась.
 
Игрушки
 
Средняя цена конструктора за последний год, по данным Росстата, выросла с 526 до 620 рублей (прибавка - 17,9 процента). А футбольный мяч подорожал с 821 до 928 рублей (плюс 13 процентов).
 
По данным Ассоциации индустрии детских товаров, игрушки в России за прошедший год подорожали на 15-25 процентов, сообщила "РГ" президент организации Антонина Цицулина. Основная причина все та же - удорожание производства и импорта из-за роста курса доллара. Причем, производители всеми силами пытаются удержать цены, чтобы сохранить спрос, говорит собеседница "РГ".
 
На отечественные игрушки в этом году пришлось 19 процентов рынка. Все остальное - зарубежная продукция. В этот предновогодний сезон самым популярным подарком для мальчиков остаются конструкторы. Девочки же предпочитают так называемые "кукольные игровые миры": серии кукол с различным инвентарем - домами, предметами интерьера и так далее. Неожиданно популярным в этом году оказалось "детское оружие". Это всевозможные игрушечные бластеры, водные пистолеты, винтовки, стреляющие специальными снарядами и так далее.
 
"Также набрала популярность тема научно-технического творчества, - рассказывает Цицулина. - Это все, что связано с робототехникой, новыми технологиями, программированием и так далее. Тенденция соединения игрушки и компьютерного мира сейчас очень заметна".
 
В России из этого пока производится мало. Однако некоторые крупные компании сейчас намерены перенести производство в Россию из-за того, что производить тут при новом курсе стало более выгодно.
 
Развлечения
 
Средняя цена на билет в кино, по данным Росстата, выросла с 240 до 254,85 рубля. Билет в театр подорожал с 526 до 573 рублей. А обед в ресторане на одного человека - с 678 до 754 рублей. Повторяем, это в среднем по стране, не надо сравнивать с большими городами, там порядок сумм совсем другой.
 
Кинотеатры всегда стараются заработать в новогодние каникулы, рассказывает главный редактор "Бюллетеня кинопрокатчика" Мария Мухина. В индустрии есть четкие правила. В будние дни устанавливаются низкие цены на билеты, чтобы привлечь как можно большую аудиторию. По вторникам и средам даже устраиваются акции, например, скидки для студентов или все билеты по одной цене. В выходные же собирается основная касса.
 
"В эти праздники кинотеатры будут устанавливать максимально возможные цены - как в субботу и воскресенье, или даже выше. Этот год был очень тяжелым для них. Доходы были нестабильными. В том числе, последние две недели ноября и первые две недели декабря не оправдали ожиданий. Так что, скорее всего, кинотеатры будут стремиться по-максимуму заработать в праздники", - рассказывает эксперт.
 
Правда, в этом году на ценах будет сказываться еще одна особенность. Как правило, на голливудские фильмы цены выше, чем на отечественные. А в предстоящие каникулы большинство фильмов на экранах будут отечественного производства, что несколько сгладит скачек цен.
 
Собеседница "РГ" приводит данные издания за новогодний период 2013/2014. Средняя стоимость билета в Москве после первого января выросла с 362 до 413 рублей (на 14,1 процента), в Санкт-Петербурге - с 255 до 301 рубля (18 процентов), в других городах-миллионниках - с 223 до 270 рублей (21,1 процента), в прочих населенных пунктах - от 14,2 до 17 процентов.
 
Прочие подарки
 
А вот как, по данным Росстата, увеличились цены на другие подарки и сувениры. Флакон в 100 миллилитров туалетной воды, в среднем, вырос в цене с 1160 до 1438 рублей (рост на 23 процента).
 
Комплект столовых приборов из нержавеющей стали подорожал на 26 рублей, до 214 рублей (плюс 14 процентов).
 
Стоимость флер-карты выросла до 572 рублей (плюс 21 процент), сеанса массажа - до 377 рублей (плюс 14 процентов), посещение дома отдыха на одного человека в день - до 1753 (плюс девять процентов), курс в автошколе - до 28774 (плюс 13 процентов).
 
Одна из немногих праздничных трат, подешевевших за год - это стоимость услуг организатора торжеств. Если в прошлом году она составляла 12 тысяч рублей, то в этом придется отдать чуть меньше десять.
 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 
 
 

Добавить комментарий