Поиск на сайте

Оригинальную инициативу рассматривают сейчас в правительстве. Предложено запретить старикам приходить к врачу напрямую, без разрешения медсестры.

Суть предложения об изменении порядка приёма граждан в поликлиниках состоит в том, что все люди старше определённого возраста (предположительно от 72 лет) должны будут сначала идти на приём к медсестре или фельдшеру, а уже потом, если они сочтут необходимым — к врачу. Такая идея прозвучала в ходе разработки плана реализации принятой в феврале "Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", над которым работают несколько ведомств под общим руководством Минтруда. Как отмечают "Известия", сама "Стратегия" носит общий характер, а все конкретные шаги будут прописаны в этом плане.

Вот как характеризует эту инициативу член комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, председатель Союза пенсионеров России Валерий Рязанский: "Мы будем вносить предложения, чтобы старшее поколение было ориентировано на оперативную медицинскую помощь, на первичное звено, а в сельских населённых пунктах — на фельдшерско-акушерские пункты. Эти пункты должны быть приведены в порядок. <...> Я не готов говорить, правильно это или неправильно. Может, это и правильно, чтобы понять, куда направить человека, чтобы он не тратил время и впустую не сидел в очередях, да и не загружал тех специалистов, к которым не надо идти. Но сейчас речь идёт об обсуждении предложений, которые поступают. Давайте их соберём, посмотрим, на что хватит ресурсов."

Другой участник рабочей группы, профессор кафедры труда и социальной политики РАНХиГС Любовь Храпылина, оценивает предложение о предварительном приёме у медсестры критически, считая, что это дискриминация стариков и нарушение законодательства: "А если фельдшер или медсестра ошиблись? И вообще, почему это вдруг пожилой человек становится человеком второго сорта в своем праве получить врачебную помощь? С какой стати гражданин России лишается права выбирать для себя медицинское учреждение, врача? <...> Предлагающие такое нововведение считают, что старики — основной контингент поликлиник, что жалобы у них стереотипные, что и так всем известно, с какой жалобой они придут, поэтому зачем зря занимать время врача? <...> Я не считаю, что возраст определяет изменение прав на медицинскую помощь, на конституционную основу. Он же гражданин России? Гражданин. Никто же старика гражданства не лишал!"

Председатель комиссии Общественной палаты по охране здоровья, директор Московского НИИ глазных болезней им. Гельмгольца Владимир Нероев поддерживает точку зрения Храпылиной: "Эта идея будет несостоятельной. Существует федеральный закон № 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в котором чётко прописано, как должна оказываться медицинская помощь. Приём пациента должен проводить врач, а не медсестра. Не вижу никакой перспективы у этой идеи. Надо идти не по пути перевода пациентов на медсестёр, а по пути увеличения кадрового потенциала российского здравоохранения. Так мы можем опуститься до того, что завтра пациентов начнут принимать медсёстры, а послезавтра санитарки. Моя позиция как врача с многолетним стажем — пациентов должны принимать квалифицированные врачи."

Странная инициатива. Логика её авторов отчасти понятна: действительно, бывает, что старики идут в поликлинику по надуманным или незначительным поводам, создавая там очереди и повышая нагрузку на врачей, что негативно влияет на качество их работы — приходится принимать пациентов быстрее, уделяя каждому меньше внимания. Но ведь в случае "перевода" стариков на медсестёр они никуда не денутся. Просто теперь "захлёбываться" от потока станут не врачи, а медсёстры, которые по логике должны не оценивать состоятельность жалоб пациентов, а помогать врачам вести приём. Значит, придётся увеличивать штат медсестёр и оборудовать им отдельные кабинеты, что потребует расходов.

Кроме того, как заметила Любовь Храпылина, при таком варианте включается такой фактор, как возможные ошибки со стороны медсестры или фельдшера: они в силу более скромного образования и меньшей квалификации могут недооценить состояние пришедшего к ним пациента и не дать ему "пропуск" к специалисту. И в этом случае последствия, за которые им придётся нести ответственность, могут быть самыми разными.

Так что всё же более эффективным способом повысить качество работы медицинских учреждений будет, по-моему, не такое вот "разделение потоков", а увеличение штата специалистов. В итоге врачи смогут более тщательно вести приём без потери качества. Это потребует финансирования, но в конечном итоге оно окупится. К тому же вероятность врачебной ошибки у специалиста существенно ниже, чем у медсестры или фельдшера.

Ну, как-то так.

Источник: © Давыдов.Индекс 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий