Поиск на сайте

 

 

Если бы все предложения ЛДПР вовремя были реализованы, мы бы сейчас жили в другой стране

 

20 лет назад, 12 декабря 1993 года, состоялись выборы в первую Государственную Думу РФ. Победу ЛДПР в избирательном марафоне многие наблюдатели поспешили тогда отнести к разряду сенсаций. Но вот уже два десятилетия ЛДПР по праву находится на политическом Олимпе страны.

 

Параллельно с подготовкой к парламентским выборам шла работа по созданию проекта новой Конституции России. В нынешнем составе парламента председатель ЛДПР, руководитель партийной фракции в ГД Владимир Жириновский является единственным участником того конституционного совещания, которое готовило Основной закон страны. В итоге Конституция была принята.
Именно лидер ЛДПР в ходе избирательной кампании наиболее последовательно и акцентированно выступал за ее поддержку. Прекрасно понимая объективные слабости и недостатки будущей Конституции, Владимир Жириновский не менее отчетливо сознавал опасные последствия ее непринятия. На правительство надеяться было нечего: если в какой-то день американцы и не вытирали об него ноги, то исключительно по причине забывчивости. Страна, и без того раздираемая противоречиями хаоса переходного периода, всерьез рисковала окончательно погрузиться в анархию.
Противники Конституции критиковали ее со всех сторон: левые усмотрели в документе антинародный характер, правые упрекали в излишнем авторитаризме. И только ЛДПР заняла единственно приемлемую в той ситуации взвешенную, центристскую позицию с четкой аргументацией в пользу проекта.
Убедительная агитация возымела действие – ЛДПР не только добилась принятия Конституции, но и одержала на декабрьских выборах в ГД РФ поистине историческую победу, набрав 23% голосов избирателей. Можно сказать, что сегодняшняя Россия живет в соответствии с Конституцией, половину голосов за которую 12 декабря 1993 года отдали именно сторонники ЛДПР.
Первым же масштабным шагом фракции ЛДПР в Госдуме стала инициатива объявления амнистии участникам событий августа 1991-го и октября 1993 года. Уже 23 февраля 1994 года Дума с минимальным перевесом приняла предложенное ЛДПР постановление об амнистии. По прошествии двух десятилетий у этого документа появляется все больше самозваных авторов. Однако в думских архивах хранятся стенограммы всех пленарных заседаний, недвусмысленно указывающие на ЛДПР как истинного инициатора амнистии.
Сегодняшнее российское общество по-прежнему находится в поиске ценностных ориентиров, способных объединить самые разные слои населения не только по национальному, но и социально-экономическому признаку, а также по политическим предпочтениям. Но почему-то практически не говорит о том, что ЛДПР уже 20 лет исповедует те самые принципы, которые сейчас находятся в центре внимания ключевых политических сил. Мы забываем, что история – не учитель, она лишь очень хороший воспитатель, который не прощает ошибок и жестоко наказывает.
В последние декабрьские дни принято подводить итоги уходящего года. Очень грустно, что основным показателем работы парламентской сессии стало непринятие давно назревших законов, направленных на решение социально-экономических задач и улучшение жизни народа. Главным лейтмотивом, увы, стала политическая конъюнктура, поиск способов самосохранения власти и усмирения «излишней активности» гражданского общества.
Как никогда агрессивным стало отношение к практически любым нашим законодательным инициативам. Если на уровне думских комитетов и комиссий еще бывает нормальная дискуссия и даже отдельные позитивные решения, то на пленарных заседаниях партия власти отвергает законопроекты фракции ЛДПР по самым актуальным вопросам, предпочитая закатывать в асфальт все, что с чужого поля. Ничем, кроме примитивного желания «не пущать» оппозицию, объяснить это невозможно.
И это с учетом того, что фракция составляет – если вывести средний процент по всем шести созывам – всего лишь одну десятую часть от общего числа депутатов. На протяжении всего периода существования ЛДПР 90 процентов наших инициатив постоянно отклонялось парламентским большинством, принимаясь позже, лет через пять-десять. По истечении этого срока с ними выступала партия власти и превращала инициативу ЛДПР в собственный законопроект. Но все делалось запоздало, и поэтому эффекта, увы, уже не имело.
Если бы все предложения ЛДПР вовремя были реализованы, мы бы сейчас жили в другой стране – в стране всеобщего процветания, которую уважали бы во всем мире. Однако большинство наших инициатив власть не услышала. Лишь немногие из них были реализованы, но слишком медленно и чересчур нерешительно.
Возьмем, к примеру, русский вопрос – краеугольный камень политики ЛДПР. Он был обозначен лидером партии еще в 1991 году в качестве главного лозунга на выборах президента страны: «Я буду защищать русских!» Сегодня многие партии также пытаются эксплуатировать тему защиты русского народа, однако делают это крайне неуклюже, в основном накануне очередных выборов.
Или другой пример: в августе 1991 года ЛДПР оказалась единственной силой, открыто выступившей в поддержку ГКЧП – именно для сохранения того лучшего, что на тот момент оставалось в советском обществе.
20 лет назад молодой екатеринбургский поэт Борис Рыжий написал щемящую строку: «Как хорошо мы плохо жили!» Сегодня эти слова можно прочитать по-иному: как плохо мы хорошо живем!
Напомним, средняя пенсия в России в пересчете на прожиточный минимум ниже в полтора раза, чем была в советский период. В Греции после страшного кризиса средняя пенсия тоже была снижена до 520 евро, у нас же после всех «блестящих успехов» она составляет 250 евро – ну, уж мы точно работаем не хуже, чем греки!
Что касается средней продолжительности жизни, то она у нас была как среднеевропейская, – теперь мы занимаем по этому показателю 97-е место, а по здравоохранению в рейтинге Всемирной организации здравоохранения – 120-е. Если взять уровень стипендий по отношению к прожиточному минимуму, то расчетная стипендия снизилась в 4 раза у обычного студента, у аспиранта – в 6,5 раза, у студента среднего специального учебного заведения – в 8 раз.
Зато мы регулярно занимаем первые места по самым сомнительным показателям. Например, первое место в Европе по числу самоубийств среди молодежи, первое место в мире по числу брошенных и рожденных вне брака детей на душу населения, первое место в мире по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, второе – по числу самоубийств среди населения в целом, третье – по распространению детской порнографии и так далее. Не случайно по числу поданных в Европейский суд по правам человека жалоб мы также являемся мировыми лидерами.
Нам необходимы стратегические планы развития легкой, пищевой, машиностроительной, химической промышленности. Это быстро окупаемые отрасли, дающие во всех странах более половины доходов бюджета. Надо поднять эти отрасли за счет государственно-частного партнерства, государственных гарантий по кредитам, снижения ставок по кредитам. Это главное в экономической политике на ближайшие пять лет. Тогда и доходы бюджета резко вырастут. На нефти и газе мы идем в тупик – мировые цены снизятся, а затраты на добычу и транспортировку съедят прибыль, доходы при этом сократятся.
Есть идея по созданию 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест. На ее реализацию должны работать бюджеты всех уровней. Для этого обработка, переработка сельскохозяйственных продуктов, нефти, леса, золота, минералов, местных строительных материалов должны стать сердцевиной региональных программ развития. У нас треть мировых запасов золота. Добываем более 200 тонн в год, а перерабатываем менее четверти. Индия добывает 3 тонны, а перерабатывает 700 тонн. Без развития перерабатывающих, обрабатывающих производств не повысить доходы и расходы местных бюджетов.
Практически все наши крупные компании приобретают сейчас предприятия за рубежом: до 50 крупных зарубежных предприятий покупается ежегодно. Более 40 млрд. долларов российских денег идет ежегодно на приобретение иностранных активов. А вот внутри страны строить нефтеперерабатывающие заводы, машиностроительные, химические предприятия российский бизнес не торопится. Единичные случаи. Поэтому и бюджет страны наполняется слабо. Нередко покупают малорентабельные предприятия, чтобы прикрыть вывоз капитала.
А поступать надо наоборот. За границей покупать лицензии, патенты, новые технологии, а строить у себя, иначе ни рабочих мест не создадим, ни доходы бюджета не повысим.
Предлагаемые нами меры – меры государственного вмешательства, но это вмешательство должно быть строго дозировано. Абсурд, когда государство торгует мороженым. Но когда государство устраняется от планирования, развития и модернизации, защиты и поддержки бизнеса, кроме сырьевого, – абсурд не меньший.
Наши предложения исходят из того, что нельзя противопоставлять государственные и частные интересы, а нужно их объединить в созидательном для страны направлении. Речь не только о государственно-частном партнерстве как эффективном способе реализации крупных инвестиционных проектов, наши законодательные инициативы направлены на повышение качества управления российской экономикой, чтобы она не застряла в рядах «развивающихся», «переходных», а стала развитой и конкурентоспособной.
Историческая миссия ЛДПР, ее фракции в Государственной Думе, в том, что мы говорим правду не только всей стране, но и всему миру. Именно поэтому мы никогда не призывали к революциям, а терпеливо и настойчиво убеждали наших оппонентов в правоте своих убеждений, стараясь, чтобы процесс разрушения не пересек тех границ, за которыми следуют точка невозврата, всеобщая трагедия и гибель государства.

 

Владимир ФАРАФОНОВ
На правах рекламы



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий