Поиск на сайте

 

 

Кассовые сборы популярнейшего у нас мюзикла «Мамма Миа!» за год превысили 12 млн. евро. Это абсолютный российский рекорд для зрелищных мероприятий

На прошлой неделе в Ставрополь пожаловали солисты одного из самых известных в России мюзиклов «Мамма Миа!», выступали они на одной закрытой вечеринке в ресторане «Лесная поляна». Корреспонденту «Открытой» удалось поговорить с исполнительницей главной роли в мюзикле Наташей БЫСТРОВОЙ. 
 
 

- Наташа, скажите, правда, что популярность мюзикла в столице сейчас настолько велика, что «Мамма Миа!» считается одной из культурных достопримечательностей Москвы?
- Так и есть. Туристам в Москве сейчас показывают две достопримечательности – Красную площадь и мюзикл «Мамма Миа!».
Жизнерадостная комедия на основе песен «AББA» стала настоящим «народным хитом». Люди из разных уголков страны специально приезжают в Москву, чтобы увидеть «Mамма Миа!» своими глазами, потанцевать вместе с артистами и зарядиться яркими эмоциями на долгое время. Только одних туристов пять тысяч приходит посмотреть московскую постановку «Mамма Mиа!».
Успех мюзикла в России подтверждается беспрецедентными цифрами: за прошедший со дня премьеры год было сыграно около 400 спектаклей, продано более 450 000 билетов, каждый месяц «Mамма Mиа!» посещают около 40 000 зрителей.
Кассовые сборы превысили 12 млн. евро – абсолютный рекорд для всех зрелищных мероприятий, проводимых в России за последние 10 лет, включая концерты самых популярных международных мегазвезд и самые кассовые и долгоживущие театральные постановки.
- В чем же секрет успеха этого мюзикла?
- Успех объясняется просто: остроумный сюжет с множеством пикантных шуток и комедийных ситуаций. Сюжет таков: накануне свадьбы юная героиня Софи пытается разгадать тайну своего появления на свет. Мама у нее одна, а вот кто отец, она не знает, поскольку на это почетное звание претендуют сразу три мужчины. Софи отправляет приглашение на свадьбу сразу троим предполагаемым отцам. Чем все это закончится, рассказывать не буду.
Мюзикл основан на 22 суперхитах знаменитой шведской группы «АББА». Русский перевод песен делал известный музыкант и актер Алексей Кортнев. Мы думаем, что «Мамма Миа!» был просто обречен на успех изначально. Музыка «АББА» - это что-то великолепное. И в этом мюзикле что ни номер, то абсолютный хит. Это воспоминания многих людей. Ты сидишь, слушаешь и вспоминаешь – под эту песню было в твоей жизни то-то, под эту мелодию это. Такие композиции, как «Dancing Queen», «The winner takes it all», «Мамма Миа!» проверены временем.
Нынешняя постановка «Мамма Миа!» уже пятнадцатая в мире. И в каждой хиты «АББА» поют на родном языке зрителей. Впрочем, даже если бы пели не на русском, а на английском, переводить публике не пришлось бы. Тема «Мамма Миа!» настолько известна всем, да и сама история спектакля настолько универсальна, что на каком бы языке артисты ни пели, они везде будут понимаемы и узнаваемы. Музыка группы «АББА» великолепна. В этом и кроется секрет успеха.
- Кому пришла идея поставить этот мюзикл?
- Идея сделать мюзикл на основе песен группы «АББА» родилась у английского продюсера Джуди Крамер. Над ее воплощением она работала больше десяти лет. В 1995 году Джуди получила официальное согласие от авторов всех хитов «АББА» Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса начать работу над созданием спектакля.
В результате получилась жизнерадостная, ироничная, романтическая комедия, сюжет которой связан с группой «АББА» только песнями. Мировая премьера мюзикла состоялась восемь лет назад в Лондоне.
- Скажите, а участники группы «АББА» консультировали вас перед российской премьерой?
- Конечно, ведь они курируют этот проект. Бьорн Ульвеус, один из участников знаменитого квартета, приезжал на репетиции мюзикла в Москву, смотрел, как мы работаем, давал советы. К тому же премьера в Москве ознаменовалась событием поистине мирового масштаба: впервые с момента распада группы «АББА» на одной сцене собрались вместе и спели двое участников легендарной шведской четверки - Бьорн Ульвеус и Анни-Фрид Лингстад. На премьеру они приехали в качестве гостей.
Бьорн даже сказал, что русский язык очень мелодичен и идеально подходит для исполнения хитов «АББА». К тому же он удивился тому, что русские зрители воспринимают мюзикл чрезвычайно эмоционально. Нигде в мире он не видел, чтобы такое количество людей подбегали к сцене танцевать.
- Говорят, что у вас и фан-клуб свой уже образовался?
- Да, уже через несколько недель после премьеры у российской постановки появился собственный фан-клуб, члены которого посещают спектакль несколько раз в неделю. У нас есть такие фанаты, которые посмотрели «Мамма Миа!» уже 30 раз! Своими впечатлениями от увиденного они потом делятся на сайте. Пишут подробный отчет, как прошел спектакль, кто из солистов как выглядел, у кого новая стрижка и прочее.
- Вам не надоели эти песни?
- Нет, абсолютно не надоели. Частенько стоим в московских пробках и слушаем песни «АББА». Можно сказать, что мы АББАманы.
- А как формировалась русская труппа, насколько сложно было пройти кастинг?
- Для московской постановки «Мамма Миа!» организаторы отбирали актеров по всей стране. Кастинг длился целый год и проходил в пять этапов. Российские, голландские и английские постановщики в разных городах страны отсмотрели около тысячи кандидатов на роль. Из них выбрали только 35 самых талантливых.
Главное требование - актер должен быть универсальным – уметь одновременно петь и танцевать. Кстати, нескромно говорить, но английские продюсеры были приятно удивлены профессионализмом российских молодых актеров.
Они сказали, что русские очень индивидуальны и обладают потрясающим драматическим талантом. Что мы просто переполнены энергией, а если актеры настолько заинтересованы и восхищены тем, что делают, это всегда передается зрителям.
- Возраст ваших зрителей?
- Самый разный. Удивительно, но музыка «АББА» нравится людям абсолютно разного возраста. Целыми семьями люди приходят на «Мамма миа!» и очень живо реагируют на то, что происходит на сцене, – хлопают в ладоши, подпевают, пританцовывают, сидя в своих креслах.
- Требования к актерам строги?
- Да. Петь нужно только вживую, никакой фонограммы не допускается. Это прописано по контракту. Мы не имеем права импровизировать. Ни в коем случае нельзя отходить от текста.
- Вам разрешают участвовать в других постановках?
- Разрешать-то разрешают, но у нас просто нет никаких сил и возможностей. Каждый день идут спектакли до позднего вечера. Репетиции начинаются в пять часов вечера. Кроме того, нас всех держат в «черном теле». В контракте прописано, что мы обязаны посещать фитнес-центр, всегда быть загорелыми и ухоженными, то есть через день ходить в солярий и посещать косметолога. Какие уж тут посторонние проекты!
- При таких жестких требованиях к актерам неужто никто из них не «срывался»?
- Нет, слава богу. Хотя актеры – не самые дисциплинированные люди. Но мы все успеваем. За год существования мюзикла у нас в труппе поменялась только одна актриса, да и то только потому, что ей предложили роль, о которой она мечтала, в другом театре. Это для нас стало серьезней потерей – словно потеряли члена семьи.
- Странно, обычно артисты славятся своими интригами и кознями, а вы говорите, что ваш коллектив, как дружная большая семья...
- Может, у нас какой-нибудь «неправильный» театральный коллектив, но мы действительно все дружим и искренне друг друга любим. Никаких интрижек не плетем, у нас на это просто нет времени. Бывает, что артист не занят в спектакле, но он все равно приходит вечером на постановку посмотреть, как играют ребята.
Согласитесь, редко встретишь человека, который свой единственный выходной в неделю тратит на то, чтобы прийти на работу! Так что мы очень сплоченный коллектив.
- На сколько лет рассчитан ваш проект?
- До тех пор, пока он будет интересен зрителям, пока будут продаваться билеты. Следующий, 2008 год у нас расписан по дням, каждый день - представление. Если бешеный зрительский спрос не спадет, то будем в таком же режиме работать и в 2009-м!
На самом деле это прецедент для нашей страны. Обычно мюзиклы в России больше полутора лет не гремят. Вспомните ошеломительный успех «Нотр- Дам де Пари» с Антоном Макарским в главной роли. Песня про Эсмеральду тогда звучала буквально из «каждого утюга». Прошло два года, и никто уже не помнит об этом шикарном мюзикле. На нашей сцене он продержался всего лишь полтора года, а затем ажиотаж утих. Надеюсь, что «Мамма Мия!» это не грозит и мы будем жить долго!
 

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий