Поиск на сайте

Ставрополье наводнили пиратские диски и контрафактная одежда

 

Начальник отделения организации применения административного законодательства (бывший ОБСПРИАЗ) краевой полиции Александр Дворяткин выступил с отчетом перед бизнес-сообществом Ставрополья. Инициатором такой встречи стал краевой Совет предпринимателей.
Основные задачи полицейского отделения – пресекать стихийную торговлю, бороться с алкогольным контрафактом и подпольным игорным бизнесом. Александр Дворяткин привел такую статистику работы: за 11 месяцев текущего года его подчиненные выявили почти 800 мест стихийной торговли, составив по этим фактам более пяти тысяч административных протоколов.
Составляются они по ст. 14.1 КоАП («Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения») или по ст. 9.4 краевого закона об административных правонарушениях («Самовольное осуществление деятельности в сфере торговли»).
Чаще всего «с земли» торгуют индивидуальные предприниматели или просто частные лица – за такие деяния они могут схлопотать штраф в размере двух тысяч рублей и административный арест на срок до 15 суток.
Однако, по словам Дворяткина, реально взыскать штрафы удается лишь с каждого двадцатого нарушителя. Дело в том, что на местах не работают административные комиссии, призванные наряду с полицией разбирать такие нарушения: за год на весь край ими рассмотрено всего семь протоколов по фактам стихийной торговли – в Ессентуках и Курском районе.
С начала года возбуждено 31 уголовное дело по ст. 180 УК РФ («Незаконное использование товарного знака») и выявлено почти 300 аналогичных административных правонарушений по ст. 14.10 («Незаконное использование товарного знака») и ст. 7.12 («Нарушение авторских и смежных прав») КоАП. Причем каждое второе дело возбуждено против пиратов, торговавших «левыми» дисками.
Чаще всего контрафакт находят на рынках Предгорного района: за год здесь изъято поддельной одежды, галантереи и парфюмерии на 9 млн. рублей. Также по всему краю арестовано и уничтожено почти 23 тысячи пиратских компакт-дисков.
Правда, по словам Дворяткина, бороться с контрафактом все сложнее – чтобы завести дело, нужно связаться с владельцем торгового знака и заручиться его согласием. При этом, например, для Armani интерес представляют контрафактные партии от 500 штук, а для Dolce and Gabbana – от полусотни. А ведь на «Людмиле» или «Лире» в одной палатке редко продают больше двух-трех изделий одной липовой марки.
Поэтому для полиции выгоднее вылавливать по блошиным рынкам не поддельные «версаче», а, скажем, штаны с символикой олимпийского Сочи (это тоже зарегистрированный товарный знак). С начала года изъято 155 единиц продукции с «сочинской» символикой, возбуждено 15 административных производств.
Коснулся Дворяткин и вопроса нелегального алкоголя. По его словам, «для края нехарактерна контрафактная продукция» – то есть изготовленная на подпольных заводах и, как правило, опасная для здоровья. Чаще, мол, в край привозят водку и вино из Северной Осетии и КБР, которую разлили на фирменных заводах, но без акцизных марок, не заплатив налоги. Страдает от этого только государство, но не потребитель.

 

Сергей ЕВСЕЕВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях