Поиск на сайте

 

Международный аэропорт Ставрополя наконец-то ждёт реконструкция – поток пассажиров обещают увеличить вдвое

Инициатива

Новый владелец аэропорта, московский холдинг «Новапорт» (ему принадлежит 48,8% акций, остальное – в собственности правительства края) представил проект реконструкции аэровокзального комплекса. Начнется она будущей весной, а уже в 2021 году появятся два новых терминала – для внутренних и международных рейсов.

«Новапорт», который купил пакет акций в прошлом апреле, сложа руки не сидел. Уже в декабре была готова новая архитектурная концепция аэропорта Ставрополя (ее разработал проектный институт «Новая авиация»), а на днях объявлен конкурс на проектирование стоимостью 84 млн рублей.

Работы должны начаться во втором квартале 2020 года. Предстоит построить два новых терминала – для внутренних и международных рейсов: соответственно справа и слева  от существующего аэровокзала. Все вместе их соединит отапливаемый двухуровневый переход. Также будет построен новый командно-диспетчерский пункт и большая парковка.

Авторы концепции выявили самые «узкие» места в нынешнем аэропорту – маленькая и неудобная парковка, мало стоек саморегистрации (их используют только 10% пассажиров), очереди на пограничном контроле.

Скажем, пропускная способность стоек регистрации и пограничного контроля (для международных рейсов) – не более 40 человек в час. Представьте, насколько затягиваются эти процедуры даже при обслуживании одного рейса: сейчас из Ставрополя за рубеж летает только одна авиакомпания, «Азимут», – в Ереван.

По итогам прошлого года аэропорт обслужил 400 тысяч пассажиров (из них 390 тысяч летали внутри России). А вот новые инвесторы обещают, что через десять лет пассажиропоток превысит миллион человек (каждый седьмой будет улетать за рубеж).

Будет сделано все для удобства пассажиров: расширятся залы для встречающих и провожающих, для получения багажа, появятся новые кафе, магазины. Будет создана зона для обслуживания VIP-пассажиров (отдельно – зал губернаторских делегаций).

Аэропорт сможет обслуживать до двух-трех рейсов ежечасно. Появятся и два телескопических трапа – чтобы пассажиры смогли заходить на борт самолета прямо из здания аэровокзала (сегодня на Юге России такая «роскошь» есть пока только в Сочи и Ростове-на-Дону).

Новый аэровокзал – это, конечно, хорошо. Но пока мало что известно о планах по реконструкции взлетно-посадочной полосы, что позволило бы принимать в Ставрополе воздушные суда новых типов. А без этого невозможно расширять маршрутную сеть: за последние годы ставропольцы уже «наелись» обещаний – из Ставрополя хотели запустить рейсы в Анталию, Хургаду, Прагу, Вену, Абу-Даби...

И это не считая множества внутренних рейсов – летать обещали в Симферополь, Сочи, Калининград, Самару, Саратов. Не полетели...

Сергей ЕВСЕЕВ

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий