Поиск на сайте

Люди гибнут на автодорогах Ставрополья из-за неумения и нежелания чиновников в правительстве края согласовывать друг с другом свои действия и за них отвечать

В селе Летняя Ставка водовоз задавил 23-летнего парня, который шел через машинный двор совхоза. В Светлограде водитель мусоровоза задавил 8-летнего ребенка, который шел в пришкольный лагерь.
На автотрассе под Минводами в лобовом столкновении трех иномарок погибли четыре человека – две супружеские пары, в тяжелейшем состоянии в больницу доставлен 8-летний ребенок.
А на следующий день под Минводами на трассе несущийся на полной скорости микроавтобус насмерть сбил пассажира, который переходил дорогу.
 

О том, как приструнить лихачей на ставропольских дорогах, давно твердят чиновники. Еще два года назад губернатор Владимир Владимиров обещал, что Ставрополье пойдет в ногу с передовыми регионами: на дорогах установят систему автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Был даже определен ответственный чиновник – замминистра промышленности края Павел Кольцов.

По проекту на Ставрополье должно было быть создано 270 фоторадарных постов, которые регистрировали бы нарушения скоростного режима, проезды на красный свет, непредоставление преимущества пешеходу, нарушения правил стоянки и остановки. Кроме того, они позволили бы фиксировать нарушения весовых и габаритных ограничений для грузовиков.

Для справки: сегодня на дорогах края действует почти сотня стационарных и передвижных комплексов для видеофиксации нарушений. Для такого огромного региона это количество ничтожно мало. Причем все фоторадары находятся на балансе разных хозяйствующих субъектов (в том числе ГИБДД), это осложняет контроль за исправностью оборудования.

Проект планировали реализовать на условиях концессии – то есть частный инвестор вкладывает средства в развитие инфраструктуры, принадлежащей государству (в данном случае – автодорог), а затем получает свой профит. В проекте должны были участвовать правительство Ставрополья, компания «Ростелеком» и группа «ВессоЛинк».

«Ростелеком» должен был инвестировать в развитие инфраструктуры связи 1,2 млрд. рублей до 2022 года. Эти средства направлялись бы на развитие оптико-волоконных каналов связи, за использование которых затем компания получала бы арендную плату из бюджета края (фиксированный процент от штрафов, собранных с нарушителей).

«ВессоЛинк» должен был заниматься инсталляцией и эксплуатацией оборудования. Использовать планировали западное оборудование: фоторадарные комплексы «Кордон» (Канада), коммутационные узлы Cisco (США) и системы взвешивания автомобилей Peak Gain (Канада).

«ВессоЛинк» сегодня один из российских лидеров цифровых «дорожных» технологий. С начала июня эта компания запустила систему контроля за безопасностью на дорогах Севастополя: 50 фоторадаров в городе и его окрестностях. Также с «ВессоЛинк» аффилированы фирмы группы «Безопасные дороги», которые сегодня действуют в Белоруссии, Курской и Костромской областях...

На Ставрополье «ВессоЛинк» тоже появился не случайно: председатель правления холдинга Олег Бадера лично знаком с губернатором Владимировым еще по работе в Ямало-Ненецком округе. Поддерживает эту фирму и министр промышленности Виталий Хоценко, который также приехал на Ставрополье с Ямала.

Но при всем желании ни министр, ни даже губернатор не могут заключить контракт с компанией, которая лично им нравится: необходимо размещать госзаказ и проводить конкурс на право концессии. А этого не сделано до сих пор. Причина в том, что разные краевые министры поддерживают разных инвесторов, которые могли бы получить такой «хлебный» миллиардный контракт.

Другой претендент на получение выгодной концессии – это компания Ward Capital (она готова вложить 1,8 млрд. рублей), которую поддерживает министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игорь Васильев.

Ну а пока разные чиновники тянут одеяло на себя, важнейший для Ставрополья проект буксует. А люди на дорогах продолжают гибнуть...

Андрей ЧЕХОВ

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях