Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Родительская общественность Ставрополья возмущена излишним интересом педагогов… нет, не к достижениям учащихся, а к благосостоянию их семей 

Дилемма

Президент Владимир Путин поставил задачу: благодаря нацпроекту «Образование» Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году. 

Оценивать школы будут по стандартам международного исследования PISA: за пять лет оно должно пройти во всех без исключения регионах. Каждый регион по итогам исследования получит из Москвы список рекомендаций: над чем необходимо работать, чтобы улучшить свои результаты. 

В этом году в пилотном режиме «PISA для школ» Министерство просвещения России решило провести в 14 территориях. В их числе и Ставропольский край, где анкетирование охватило 92 школы и 7 профессиональных училищ. Участвуют в проверке, согласно международным требованиям, ребята в возрасте 15 лет. 

Суть теста – выяснить не то, насколько образованны современные подростки, а умеют ли они применять  теоретические знания в жизни. Готовы ли решать проблемы и брать на себя ответственность. Оценивают в том числе финансовую и читательскую грамотность: скажем, умение рассчитать процент по кредиту или скидку в магазине. 

Стартовало исследование в конце октября. Всем ребятам, которые участвуют в «PISA для школ», нужно ответить не только на вопросы компьютерного теста, но и заполнить «бумажную» анкету. 

Именно вопросы из этой анкеты и вызвали возмущение родительской общественности. Один школьник сфотографировал бумагу, показал матери, та разместила в соцсетях – и понеслось! Сотни гневных комментариев, многие из которых в газете и печатать противно. 

А ведь школьникам всего лишь предлагали рассказать, в какой среде они воспитываются: есть ли у них собственная комната, а в семье – машина, компьютер, телевизор и выход в Интернет. Часть критиков уверена, что это нарушает закон «О персональных данных», другие беспокоятся за безопасность своих детей. 

Когда возмущение родителей вышло на краевой уровень, были вынуждены оправдываться чиновники из министерства образования Ставрополья. Подобные вопросы в анкете – обязательное условие PISA: педагогам необходимо выявить факторы, позволяющие ученикам получать более высокие баллы. 

Понятно ведь, что наличие у ребенка компьютера с доступом в Интернет позволяет ему развиваться быстрее, чем сверстникам, у которых компьютера нет. Кроме того, авторы анкеты предлагают детям рассказать, есть ли у них в семье книги, и много ли их. 

«Персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде», – сообщает министерство образования. 

Стоит напомнить, что похожий скандал разразился в Москве, где еще два года назад также пытались в «пилотном» режиме запустить тестирование 15-летних школьников. Правда, столичные педагоги отличились куда большей изобретательностью, чем ставропольские. Детям предлагали ответить, есть ли у них дома дорогостоящая бытовая техника, кем работают их отцы, сколько дома ванных комнат. 

Выходит, предлагаемые школьникам анкеты – это продукт чиновничьего «творчества»: в каждом регионе решают сами, что им выспрашивать у школьников. А значит, и скандалы будут продолжаться. 

Андрей ЧЕХОВ 


Мнение эксперта


Елена РОМАНИЧЕВА, ведущий научный сотрудник Московского городского педагогического университета: 

– Готовить к функциональному чтению – это развивать критическое мышление, учить видеть проблемы в аргументации, подтасовки, распознавать фейки. Но школа этому не учит. Она готовит к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, она учит пересказывать. 

Если мы сложим все то, что министерство просвещения сейчас требует от ребенка, – все результаты обучения в школе, функциональное чтение, культурные нормативы, то надо ребенку дать 48 часов в сутки, чтобы он это успел понять, осознать, выучить и проверить. 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях