Поиск на сайте

 

 

В минувшую пятницу в Ставрополь пожаловала главная хэви-металлическая группа страны «Ария». В четвертый раз за последние десять лет. С каждым визитом команда, которой в будущем году стукнет четверть века, демонстрирует все большую прыть и задор

  

Ставрополь стал последним российским городом, куда группа привезла новую концертную программу «Дай жару!», составленную из старых, проверенных временем «боевиков», а заодно и полузабытых песен, с которых стряхнули пыль и вдохнули новую жизнь: «Не хочешь - не верь мне», «Бой продолжается», «Тебе дадут знак», «Встань, страх преодолей»… 
Если раньше «Ария» концертировала почти каждый день, то нынче у нее не больше ста выступлений в год, остальное время рокеры работают над новым студийным альбомом, которого заждались поклонники (последний, «Армагеддон», вышел три года назад). 
В одном из интервью «арийцы» признались: «Мы каждый концерт играем как последний». Вот и в Ставрополе выложились на все сто… нет, на двести процентов! Шоу было просто великолепным, с хорошим светом и чистым звуком. 
На одном дыхании группа отыграла два десятка песен, которые зал пропел вместе с ней от первой до последней строчки. Мастерство с годами не уходит, а копится, поэтому каждая нота была сыграна с компьютерной точностью. 
Во время исполнения «Палача» (это песенная исповедь человека, распинавшего Иисуса) солист Артур Беркут вышел на сцену в красно-коричневом клобуке и с алой повязкой на глазах. Переодевания в героев песен – это его фирменная фишка на всех концертах (например, во время прошлого выступления в Ставрополе три года назад в песне «Бал у князя тьмы» он сыграл роль мессира Воланда, восседая на высоченном троне, обитом алым бархатом). Исполняя песни «Штиль» и «Беспечный ангел», Беркут подыгрывал себе на электрогитаре – кстати, вполне прилично. 
Однако качество и ответственность в исполнении музыки слишком уж шли вразрез с буйством фанатов, основную массу которых составляла молодежь лет 18-20. Еще до начала выступления, несмотря на уговоры милиционеров, прямо у края сцены столпились сотни четыре зрителей в клепанных косухах, которые два часа подряд трясли гривами и строили «козу». Несколько раз омоновцы выводили из зала самых несдержанных.  
Правда, в сравнении с прошлым концертом в Ставрополе фанаты стали поприличнее. Тогда большинство зрителей составляла ребятня лет 14-15, которая прыгала на стульях, кидала с балконов бутылки и постоянно задирала омоновцев. 
Ясно, что такая молодежь ходит на концерты «Арии» лишь затем, чтобы пошалить и сбросить балласт негативной энергии. К этому тяжелая музыка вроде и располагает. Но вряд ли эта публика может адекватно оценить виртуозность игры «арийских» гитаристов (их сольные партии, кстати, изучают в консерваториях) или глубинный психологизм песен на религиозно-философские темы. Жаль, что свое мастерство рок-группа такого уровня должна тратить на неадекватного зрителя.
Потому вдвойне приятно было увидеть на концерте зрителей бальзаковского возраста – из того еще перестроечного поколения фанатов, которые давно сменили хайры на бритые затылки. Некоторые с трудом помещались на крохотных стульях и с каменными лицами, почти не двигаясь, взирали на происходящее. Для них концерт был скучным, но в той лишь степени, в какой может показаться скучным национальный флаг – никто не станет искать на нем новые цвета и нестандартные композиционные решения, ведь это уже неприкосновенный, перешедший в разряд истории миф.

 

Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий