Поиск на сайте

 

 

Мэрия Ставрополя уверяет, что создала доверительные и понятные отношения с гражданами. Но почему в это не верят сами граждане?

 
На днях администрация Ставрополя подвела итоги работы с обращениями граждан за первый квартал этого года. Про оперативность говорить не будем, хотя на дворе уже лето, - бог с ней, с оперативностью, главное - чтобы результат был.
 

И результат этот, если верить мэрии, налицо: создание эффективной и действенной обратной связи, доверительных и понятных отношений власти и горожан дало обильные по своей социальной значимости плоды.

Итак, с начала года в администрацию поступило более двух тысяч обращений граждан, что «несколько меньше», чем за тот же период прошлого года. Несколько меньше - это во сколько раз? Ну да бог с ней, с этой статистикой, главное - что меньше.

Далее. Большинство обращений (632) касаются строительства и ремонта дорог, тротуаров, санитарного состояния и обустройства придомовых территорий. На втором месте идут жалобы, связанные с решением коммунальных проблем (438). Актуальными остаются вопросы работы городского транспорта, безопасности движения, содержания остановок общественного транспорта, отмечают в администрации. Однако самое интересное впереди.

Горожан заверили, что в потоке обращений немало благодарственных писем от граждан в адрес горадминистрации и ее руководства. И тут со статистикой провал: благодарить городскую власть за работу ставропольцы стали вдвое чаще! А если конкретнее? Было одно благодарственное письмо, а стало два?

Однако самое ценное известие, пришедшее из мэрии, состоит вот в чем. Оказывается, число жалоб в федеральные и краевые органы власти уменьшается: жители Ставрополя предпочитают решать проблемы на уровне горадминистрации.

Вот как! Получается, администрация только и решает по-настоящему проблемы людей, которым нет никакого резона писать губернатору и президенту. Радоваться бы горожанам такому раскладу, если бы не другая статистика, губернаторская, подозревать которую в подтасовке цифр и фактов в данном случае оснований нет совершенно.

Так, в первом квартале этого года в адрес губернатора и правительства поступило 5207 обращений граждан, что хотя и на 2% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, но, как говорится, еще не вечер.

Анализ географии поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений традиционно получено от жителей следующих городов: Ставрополя (1330), Пятигорска (428), Ессентуков (288) и Кисловодска (270). Среди районов края лидируют Минераловодский (297), Шпаковский (228) и Предгорный (182).

В сравнении с первым кварталом прошлого года рост числа обращений зафиксирован в 13 районах и пяти городах, среди которых и Ставрополь.

Вместе с тем, более объективным сравнительным показателем принято считать отношение числа обращений к общей численности населения на той или иной территории.

И тут вот какая картина. Если на каждые 10 тысяч жителей края в первом квартале в среднем пришлось по 18 обращений, то для Ставрополя этот показатель был превышен и составил 33 обращения. Остальным «передовикам» по этому показателю за краевым центром явно не угнаться. Это Ессентуки (29 обращений), Невинномысск (21), Пятигорск и Кисловодск (по 20).

К слову, в прошлом году ситуация была не лучше. Если всего по итогам 2014 года в адрес губернатора и правительства пришло 22447 обращений (на 26% больше, чем в 2013 году), то на один только Ставрополь пришлось 6024 жалобы.

Для сравнения: на втором месте идет Пятигорск (1472 обращения), на третьем - Кисловодск (1058) и далее по убывающей резко вниз. Снижение количества обращений отмечено было только по четырем территориям, и Ставрополя среди них нет.

На каждые 10 тысяч жителей в среднем в прошлом году приходилось по 77 обращений (в 2012 году - 68, в 2013 году - 64). И наиболее активно жаловались именно жители краевой столицы (149 обращений).

Короче, пока губернатор с правительством, а с ними и президент разбирают завалы в краевом центре, городская власть рассказывает сказки о том, что в городе вот-вот построят коммунизм, когда все и всем довольны, а вместо жалоб власть от людей принимает одни благодарности.

А потом на основе вот таких сказок рождаются другие - о высоких рейтингах «отцов» города и народной любви к ним.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Дима-Вова Кока-...
Аватар пользователя Дима-Вова Кока-Кокаев(ShevLer)

Я лично много писал обращений и получаю стандарстную отписку: Ваше обращение отправленно по компетенции! Спасибо, родимые...

stavropol (не проверено)
Аватар пользователя stavropol

Более того скажу, они когда отписываются - даже не вникают. Отправил обращение в ГИБДД по поводу разбитой дороги с фото. Отписались, что отправили в Администрацию Ставрополя. Приезжают засыпают яму околом. Приходит ответ из Администрации Ставрополя, что данная дорога (находящаяся в пределах города) не стоит на балансе Администрации Ставрополя, а ведает ей Администрация села Татарка. В общем, перенаправили в Татарку. И в конце концов, приходит ответ из ГИБДД о том, что мои сведения не подтвердились и яма была засыпана инертными материалами. Но кто-то же её засыпал и деньги на это дал? Было бы смешно, когда бы не было так грустно.....

Добавить комментарий