Поиск на сайте

 

 

Помните, еще несколько лет назад были модны клубы и кружки по интересам – авиамодельный, филателистов, фотолюбителей и прочие. Сейчас другое время, соответственно и интересы другие. Оказывается, в Ставрополе вот уже несколько лет существует фанатский клуб автомобиля BMW. Корреспондент «Открытой» встретилась с создателями столь необычного клуба Сергеем Чукиным и Вячеславом Абросимовым.
 
 

- Скажите, почему вы решили создать именно клуб любителей БМВ, а не, допустим, «Порше» или «Лэнд Краузер»?
- Мы ездили на разных машинах, но, на наш взгляд, ВМW - самые лучшие автомобили в мире, - говорит президент клуба «BMW-Ставрополь» Сергей Чукин. - Лично я ездил и на «Запорожце», на «Ладе», пробовал элитные Subaru и Тоyota. Не могу сказать, что это плохие машины, но все равно не сравнятся с «бумерами». BMW скорость набирают за несколько секунд, у этих машин очень прочный корпус, мощнейший мотор. Когда едешь на большой скорости, ощущение, что колеса просто «рвут асфальт», ты как будто сливаешься с авто, становишься с ним единым целым, чувствуешь каждую его деталь. Машина словно «держит дорогу», идет по ней ровно, как корабль по морю. BMW – машина для скоростной дороги, ей не место на узких улочках города.
Вообще в Европе обеспеченные люди признают только три марки машин: «Мерседес», «Ауди» и BMW, потому что они практичны, срок эксплуатации при хорошем уходе почти не ограничен, к тому же на этих машинах установлена самая надежная система безопасности.
- Видимо, поэтому на них «братки» и разъезжают?
- Может быть. Но у нас в клубе «братков» нет. С криминалитетом не дружим. Хотя вы правы, у нашего нищего населения эта марка ассоциируется с ворьем. Фильм «Бандитский Петербург» этот миф еще больше укрепил.
Кстати, недавно был смешной случай, связанный с подобными мифами. Наш член клуба недавно женился, так мы его к ЗАГСу кортежем из 25 «бумеров» сопровождали, а люди шарахались – думали, вор в законе свадьбу играет. Успокоились лишь тогда, когда рассмотрели на лобовых стеклах машин наклейки «ВМW-клуб, Ставрополь».
- Надо понимать, ставропольский BMW-клуб вроде тусовки для местных олигархов?
Сергей Чукин: Помилуйте, какие из нас олигархи! Я, например, 25 лет отработал детским врачом-реаниматологом, на «скорой» мотался. Потом переквалифицировался. А сейчас занимаюсь исключительно ремонтом автомобилей. Зарплата у врачей нищенская, а детей кормить надо, вот и подался в бизнес – занялся ремонтом машин.
Вячеслав Абросимов: Я тоже не олигарх, а вот уже 15 лет звукорежиссер в Ставропольском дворце детского творчества. Среди членов клуба – преподаватели, менеджеры, банковские клерки, компьютерщики. Есть и студенты, которые днем учатся, а по вечерам подрабатывают охранниками. Машины свои они приобретали, как правило, в разбитом состоянии, а потом восстанавливали, перебирали каждую деталь, ремонтировали старые, покупали новые, а все это в копеечку обходится. Поэтому приходилось отказывать себе во многом ради мечты. К слову, самая «юная» машина у нас в клубе - 1997-го года выпуска.
Впрочем, чтобы стать членом ставропольского BMW-клуба, не обязательно иметь машину, главное - иметь к ней интерес. Однако мы принимаем в клуб далеко не всех подряд. Человек полгода проходит «проверку», присматриваемся к нему внимательно: что его сюда привело, как относится к машинам, к другим ребятам, склонен ли к общественной работе. Если «испытательный срок» выдержал, милости просим в наш клуб. За количеством мы не гонимся. Сейчас в нашем клубе 25 человек, будет больше - хорошо, останется вдвое меньше – тоже не проблема, зато это на все сто процентов проверенные люди!
- А как вообще ваш клуб появился?
- Образовались мы два года назад. Дело было так:«сарафанное радио» до нас донесло весть о том, что в Ставрополе еженедельно возле кинотеатра «Салют» собираются любители автомобилей BMW. Решили поехать - познакомиться, посмотреть, что там да как. Оказалось, это объединение наших новых знакомых - филиал московского клуба «ВМW-Style». Мы им и предложили: зачем быть чьим-то филиалом, давайте свой, ставропольский BMW-клуб создавать. Заявили о себе в Интернете, создали сайт, стали налаживать отношения с клубами любителей BMW в других городах.
- Много их оказалось?
- Довольно много. Всего в нашей стране вместе со ставропольским существует шесть клубов – в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ульяновске и Краснодаре. Большую поддержку нам оказал санкт-петербургский клуб, он, кстати, старейший в стране - 12 лет существует. Там такие же, как и мы, автоманьяки.
- Вы в клубе занимаетесь, наверное, не только авторемонтом?
- Конечно. Хотя в этом трудном деле, как нигде, проявляются и человеческие качества наших ребят. Всем членам клуба оказываем помощь по ремонту, покупке-продаже автомобилей. Выручаем и в беде: к примеру, наш товарищ во время последнего ливня в глубокой луже «утонул». И неизвестно, сколько бы времени «голосовал», останавливал машины на дороге. А нам «звякнул» - тут же подъехали и без проблем вытащили бедолагу.
Очень увлекает нас история автомобилестроения вообще и концерна, выпускающего наши любимые «бумеры», в частности. Вы, например, знаете, что под маркой ВMW выпускались авиамоторы и мотоциклы? У нас в клубе есть один такой мотоцикл 1942 года – раритетный военный трофей, как говорится, «немцы при отступлении бросили». Мы его восстановили, и теперь он может хоть в мотогонках участвовать.
Вот только узнали, что означает эмблема BMW. Круг, разделенный на два голубых и два белых сектора – это, оказывается, стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба. К тому же синий и белый – национальные цвета земли Бавария, на которой расположен самый большой завод BMW в мире.
А вообще у нас дел масса: проводим автопробеги, различные акции. Например, мы везли от благотворительного общества «Добротолюбие» письмо в Москву президенту Путину, в котором была просьба кисловодчан и жителей КМВ об открытии в Кисловодске суворовского училища.
- Вы, оказывается, и благотворительностью занимаетесь?
- Да, занимаемся. Взяли шефство над коррекционным детским домом в Ставрополе, что на улице Дзержинского, помогаем ребятам по возможности. Раз в месяц бываем у детишек, поздравляем с праздниками. Конечно, большую финансовую помощь мы им оказать не в состоянии, а вот порадовать вкусными сладостями можем. Но самая большая радость для детдомовских пацанов – полазить по машине, посидеть за рулем иномарки. Их восторг просто не передать!
- У вашего клуба, как я вижу, есть собственная атрибутика, а вот клубного гимна нет. Может, разбитной хит «Черный бумер» белорусского рэпера Сереги подойдет?
- С Серегой был бы интересный вариант, но боимся - авторские громадные заломит. Так что как-нибудь без него обойдемся! Тем более, что мы знаем таких местных авторов-исполнителей, которые смогут и гимн записать, и прекрасно его исполнить.
- А женщины в клубе есть?
- Пока что нет. Хотя сейчас по городу можно встретить много дамочек на шикарных спортивных BMW, но у нас в клубе они не состоят. Наверное, для них эта машина просто элемент имиджа, чтобы можно было покрасоваться перед подругами. А мы-то к машинам относимся как профессионалы, то есть обстоятельно и серьезно.
- Какие у клуба планы?
- Планы наполеоновские. Есть задумка открыть в Ставрополе ВМW-кафе, чтобы было где собираться поклонникам этой марки. Уже придумали интересный дизайн для помещения: отделка только в фирменных цветах ВMW: серебристый, белый, серый, черный и голубой. Развесим на стенах фотографии с видами Германии, на входе поставим макет «сердца бумера» - его лучшего в мире двигателя.
- Кафе откроете, а дальше что?
- В будущем году исполняется 80 лет с того времени, как концерн ВМW начал выпускать автомобили. Нам пришла идея отметить эту замечательную дату автопробегом Ставрополь – Мюнхен. Посетим знаменитый автозавод, лично поздравим президента компании с юбилейной датой. С немецкой стороной мы уже все согласовали: немцы пообещали встретить, провести экскурсию по заводу, угостить баварским пивом, теперь осталось найти деньги на автопробег.
Поездка займет минимум две недели. Сейчас разрабатываем бизнес-план автопробега, думаем обратиться за помощью к крупным предприятиям Ставрополя. Сами понимаете, мероприятие дорогостоящее. Для пробега подбираем «бумеры» так, чтобы они соответствовали этапам эволюции развития BMW: поедет десять автомобилей разных моделей – от самой старенькой до новейшей. Так что планов у нас масса, найти бы возможности воплотить их в жизнь!

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА

 

Dev 07 апреля 2008, 08:49

Я возможно плохо понимаю философию клуба, это жилание собрать людей по любви к марке, или по схожести ментальности её членов? если например я и являюсь большим преверженцем BMW, но наши взгляды на жизнь с призидентом клуба будут отличаться, означает ли это что меня выпрут через пол года? Прошу прощения если вопрос прозвучал грубо.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий