Поиск на сайте

Читатель «Открытой» – об опыте древних цивилизаций

 
 
Тротуары, безусловно, не лицо города, но уж точно – целые и невредимые ноги его жителей. И действительно, сколько необходимо терпения, чтобы передвигаться по тем же дорогам и дорожкам, по которым когда-то ходили Толстой, Пушкин, Лермонтов, Шаляпин, Нежданова, Рихтер и другие славные представители культуры былых времен.
Мы не вспоминаем о тех, кто не ходит этими народными тропами (губернатор, мэр и иже с ними), кто не гробит о кривые тротуары обувь, не набивает мозоли. Мы говорим о тех, кому по долгу службы или по необходимости житейской приходится много передвигаться по городу. И таких – большинство. 
В Древнем Риме тротуары были мощеные, имели ровную поверхность и довольно высокий бордюр, дабы ни свободный гражданин, ни раб не угодили в сточную канаву. Вот как заботились о рабах! Хорошо бы тем, от кого мы зависим, так же заботиться о своих свободных гражданах. Ведь есть же в городе служба, которая должна радеть за обустройство тротуаров! У этой организации наверняка есть название, штат работников, обязанности. Есть все. Только нормальных тротуаров в городе нет.
Иной раз думается: если бы нам в Ставрополе сделали приличные тротуары, так многие бы с ума посходили с непривычки. Но тогда бы мы были уже не тут, а где-то в Китае. Кстати, в «отсталом феодальном Китае» проблему с плохими тротуарами решили бы гораздо быстрее и результативнее. И вот как.
Они не ползали бы там по инстанциям с кляузами, не тратили бы нервы и время, понимая бесполезность этой затеи. Сам китайский народ, закаленный жизнью и насквозь пропитанный идеей коммунизма, выследил бы и изловил того начальника, который отвечает у них за дороги и тротуары.
Но отдавать в руки правосудия не стал бы, а снял бы с него ботинки и портки и водил по городу в назидание другим. Пусть народ душу отведет и порадуется скорому результату возмездия. Через день-другой или судить было бы некого, или качество тротуаров резко рвануло бы вверх. 
Но это в развивающихся странах – вроде Китая. А вот в цивилизованных этот вопрос давно снят с повестки дня. И дороги, и тротуары там отличные. А отношение к ним какое!
Есть страны, в которых тротуары моют шампунем, и это не шутка. Словно профилактика здоровых зубов от кариеса. И дело не в крепких бюджетах, хотя денег у них действительно больше, потому как воруют они куда меньше. Просто радеют там за народ и имидж государства. 
Почему бы нам не последовать их примеру? Нет, не в плане мытья тротуаров – нам пока мыть нечего (отмывать разве что). У них там за каждый участок дороги кто-нибудь отвечает. Словом, есть с кого спросить, ежели что. 
Если тротуар примыкает к частному дому – отвечает хозяин, если к фирме – все претензии к директору, и так по цепочке. Муниципалитеты тоже не сидят сложа руки, но денег они тратят гораздо меньше, чем мы.
Короче, действовать надо быстро и оперативно, прибегая к помощи частников и ЖРЭПов (это не бранное слово) в счет взаиморасчетов с городской властью. 
Быстро надо действовать, а то ходить по городу – ногам очень больно. 
 

Валерий ДОЛЬНИКОВ
Ставрополь

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях