Поиск на сайте

Все ставропольские поликлиники до конца года перейдут на новые принципы работы.

Медицинский клуб «Будем здоровы!»   (газета в газете)

Пациенты благодарно оценят!

Минздрав России подвел итоги проекта «Бережливая поликлиника» за 2017 год. Время ожидания пациентом врача удалось сократить в восемь раз – до 12 минут, а общее время пребывания в поликлинике – почти в полтора раза, до 77 минут.

Ожидание у регистратуры сократилось вчетверо – до девяти минут, а дозвониться в регистратуру через call-центр стало возможно в четыре раза быстрее – всего за три минуты. Ожидание в очереди в процедурный кабинет сократилось с 47 до 10 минут.

На Ставрополье «бережливые» принципы внедрены уже в 11 медицинских учреждениях. «Мы перестроили работу регистратуры, разделив функции, которые ранее в суматохе выполняли одни и те же сотрудники. Теперь часть персонала отвечает на звонки, другая выписывает талоны. Время оформления удалось сократить благодаря специальным устройствам, сканирующим полис.

Если раньше обследования и консультации могли занять весь день, то в скором времени все можно будет пройти за один час, минуя регистратуру и кабинет терапевта, – в специальном отделении медицинской профилактики», – рассказывает заместитель главного врача Ставропольской городской консультативно-диагностической поликлиники Татьяна Андросова. Именно эта поликлиника стала в крае «пилотной» для проекта.

По словам проректора по лечебной работе и взаимодействию с учебно-производственными базами Ставропольского медицинского университета (СтГМУ) Виктории Францевой, участниками проекта должны стать все без исключения лечебные учреждения края.

Также в программы обучения студентов-медиков интегрируют занятия, которые развивают «бережливое» мышление, говорит Францева. На базе СтГМУ благодаря специалистам госкорпорации «Росатом» создан учебный центр «Saverклиника»: здесь готовят кадры для реализации принципов и технологий бережливого производства.

Ставропольцы помогают внедрять их и в здравоохранение других регионов. Есть в Ставрополе компания, которая разрабатывает программное обеспечение (не будем ее называть): она создала комплексную систему автоматизации медицинского учреждения (КСАМУ), которая сегодня востребована по всей России.

По словам главного инженера компании Ивана Матчука, новая информационная система имеет ряд технологических преимуществ. Прежде всего, это современный и интуитивный интерфейс автоматизированного рабочего места врача, который значительно сокращает время ввода рутинной информации о пациенте и результатах его осмотра.

Программный комплекс имеет дополнительные модули интеграции с диагностическим оборудованием: с лабораторными анализаторами и рентгенодиагностической техникой. Так что теперь данные обследования могут заноситься напрямую в электронную медицинскую карту пациента и мгновенно быть доступными для лечащего врача.

Сергей ЕВСЕЕВ

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях