Поиск на сайте

 

Дефицита в новых технологиях Ставрополье явно не испытывает. Зато катастрофически не хватает чиновников, способных откликнуться на этот призыв
 

Государственная корпорация «Ростехнологии» вышла на правительство края и администрацию Ставрополя с предложением о совместной реализации проекта по использованию низконапорных газовых месторождений для строительства мини-заводов по производству сжиженного природного газа, а также автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Согласно программе по использованию в крае компримированного (сжиженного - Авт.) природного газа в качестве моторного топлива, рассчитанной до 2013 года, «Газ-пром» за счет собственных средств должен построить 10 газонаполнительных компрессорных станций и 5 пунктов перевода техники на использование природного газа в качестве моторного топлива. Дело нужное, однако требующее более широкого размаха.
Известно, что для многих стран, и для России в первую очередь, перспективным, альтернативным нефти энергоносителем является природный газ (нашей стране принадлежит более трети его мировых запасов). Литр бензина эквивалентен кубометру газа, а соотношение их себестоимости в России в среднем сложилось как пять к одному. То есть в такой же пропорции должны быть снижены и расходы на топливо автомобильного транспорта. К тому же природный газ является экологически чистым моторным топливом.
Как любой другой энергоноситель, природный газ обладает рядом преимуществ и недостатков, связанных с добычей и использованием. К недостаткам надо отнести ощутимые затраты на оборудование для производства, хранения, транспортировки и заправки, а также на переоборудование двигателей машин. В то же время низкая стоимость природного газа (главное преимущество перед бензином) позволяет быстро окупить все затраты.
Переведенный на газ автомобиль по экономическим и экологическим показателям имеет очевидные преимущества перед стандартным, работающим на бензине. К слову, по югу России переход на сжиженный природный газ и пропан-бутан за последние два десятка лет составил около трети всего автопарка.
Микроавтобус «Газель», работающий на газе в режиме городской маршрутки, только за счет экономии топлива окупается за год-полтора. Естественно, что в таких условиях бензиновые и дизельные автомобили просто неконкурентоспособны.
Казалось бы, все прозрачно. Но политику государства нельзя считать дальновидной, если при огромных запасах природного газа его использование на транспорте составляет менее одного процента.
Только по региону КМВ перевод автотранспорта на газовые виды топлива даст эффект в 10 млрд. рублей ежегодно. Более того, предупредит выброс в атмосферу до 100 тысяч тонн твердых частиц. По мнению специалистов, массовый перевод машин на природный газ позволит кардинально улучшить экологию в городах-курортах, втрое снизив выбросы вредных веществ.
Актуально это еще и потому, что в России качество топлива низкое и основная доля (до 87 процентов) загрязнений приходится именно на автотранспорт. Отсюда  катастрофический уровень заболеваний и смертности.
При широком внедрении автомобильных газонаполнительных компрессорных станций попутно решается ряд  других наболевших проблем. В частности, запредельной монополизации топливного рынка, влияния нефтяного лобби, растущей инфляции. Проект позволит создать тысячи новых рабочих мест. При этом значительную часть нефти и нефтепродуктов можно спокойно отправлять на экспорт.
Эксперты не сомневаются: отсрочка перехода на природный газ в качестве топлива лишь усугубит безрадостное экономическое положение в стране. У Ставрополя и городов КМВ есть все шансы выступить своего рода законодателями мод.
Наконец, предпринять что-то реальное в плане экологии, реанимировать общественный транспорт, в том числе за счет развития когенерации (получение тепла и электричества на газотурбинных установках) вытянуть из финансовой пропасти троллейбусные и трамвайные предприятия. Не говоря уж о проблемах общегосударственных – энергетической и оборонной безопасности.
 

Олег ПАРФЁНОВ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий