Поиск на сайте

 

Промзона в Минеральных Водах, способная приносить в бюджет города и края миллиарды рублей, продолжает оставаться без нормальных подъездных путей. Почему?

Из письма в редакцию жителя Минеральных Вод Владимира Поливанова:

«Ваша газета в прошлом номере опять обратилась к теме подтоплений, которые случились в селе Левокумка Минераловодского городского округа еще в мае 2017 года.
Да, конечно, пострадавшим от наводнения гражданам выделяются деньги на новое жилье. Но никто особо не задумывается над причинами регулярных подтоплений в, казалось бы, сухопутных Минеральных Водах.
Я работаю в одном из транспортных предприятий Минвод на улице 1-й Промышленной. Улицу эту затапливало и в 2017-м, и в 2016-м, и практически каждый год заливает после затяжных ливней, вода неделями стоит по колено. А после дождей, да еще от тяжелого транспорта от асфальтового покрытия здесь скоро не останется и следа. Я каждый день езжу по этой дороге на работу на своей машине, поэтому все прелести глубоких ям прочувствовал на себе. Но ремонтировать эту дорогу никто почему-то не собирается.
По этой дороге часто и густо ездят многочисленные груженые фуры. Наблюдать, как разъезжаются встречные фуры на этой узкой и разбитой дороге – страшное зрелище.
Все наши предприятия, которые здесь находятся, платят очень приличные деньги в дорожный фонд (насколько мне известно, только наше предприятие - около 2-х миллионов в год). А дороги возле нас такие, будто никто и не платит.
Мы обращались с этим вопросом в администрацию города, однако получили странный ответ, что дорогу нам отремонтировали еще в июле прошлого года (?!)».
 
 
Причина  подтоплений –только бесхозяйственность
 

Наводнение в Ставропольском крае и его последствия уже дважды становились основной темой для разговора президента по прямой линии со ставропольчанами.

В этом году на прямую линию президенту обратились жители села Левокумка Минераловодского городского округа. Наводнение у них было в мае прошлого году. Больше года, а они до сих пор не могут решить свои жилищные проблемы.

Скандал тогда был настолько резонансным, что в очередной раз поползли слухи о скорой отставке губернатора.

Поднятые до федерального уровня проблемы с подтоплением жилья как-то оставили в тени те же самые проблемы подтопления промышленных предприятий. За кадром остались и причины регулярных наводнений в Минераловодском городском округе.

А это разливается до гигантских размеров протекающая здесь маленькая речушка Джемуха, приток реки Кумы. В мае 2017-го вода на улице Промышленной неделю стояла по пояс (по данным минприроды – до двух метров выше кромки берега). Если бы русло Джемухи не было бы столь заросшим и заиленным, постоянных наводнений можно было бы избежать.

Улица 1-я Промышленная, кстати, начинается как раз от этой речки, а дорога проходит по маленькому разваливающемуся уже мостику.

На расчистку речушки, реконструкцию мостов, капитальный ремонт асфальтового покрытия нужны деньги. Когда они дойдут до улицы 1-й Промышленной?

Куда ушли деньги после лжеремонта дороги

Почему глава администрации Минераловодского городского округа Сергей Перцев не вкладывает деньги в корзину с курицей, несущей «золотые яйца»? Неужели от собственной невежественности не обращает внимания Перцев на промзону?

В ответе, который получили на свое заявление работники промзоны, сообщалось, что ремонт этой дороги сделан. Еще в прошлом году (?!). Даже номер госконтракта назван.

Мы поискали сведения об этом контракте в открытом доступе. Выиграл торги на предоставление услуг по этому контракту ООО «Стройинвест» из Минераловодского села Орбельяновка (гендиректор и владелец компании Рафаель Суренович Григорян).

В ответе, кстати, написано, что работы по ремонту дорожного полотна по ул. 1-й Промышленной «от круга АЗС «Газпром» до ООО «Совтрансавто-сервис-Минводы», ул. 1-я Промышленная, 29» , то есть половина трехкилометровой улицы, выполнены еще в прошлом году. Но ни один человек не видел, как идут работы. О том, что фирма афиллирована с администрацией, говорит тот факт, что конкуренты по торгам предложили меньшую сумму, за которую они брались бы исполнить ремонт дорог, но контракт отдали все равно «Стройинвесту».

По состоянию на 2016 год, кстати, у «Стройинвеста» числится 8,5 миллионов убытков. Да еще в том же 2016-м «Стройинвест» задолжал асфальтовому заводу за поставленную асфальтовую смесь  5,5 миллионов рублей.

Другое свидетельство того, что контракт отдан «своим людям» - это отсутствие в нем конкретного задания – то есть не просто размеры отремонтированного автомобильного полотна, а указание объемов и адресов конкретных объектов.

По актам выполненных работ на полутора километрах улицы Промышленной проведен ямочный ремонт в 200 квадратных метров на сумму 1 миллион рублей. То есть 1 квадратный метр асфальтовой заплатки обошелся при подсчете в 5 тыс. рублей. На полтора километра почти 200 заплаток! И все бы ничего, да вот только заплаток этих никто не видел!

Возможности большие – отдачи ноль

Город Минеральные Воды стал своеобразной перевалочной базой, обеспечивающей нормальную жизнь городам-курортам. Базой ритейлеров, торгующих в розницу не только в курортах, где с подобными предприятиями из-за природоохранных ограничений не особо развернешься, а также в соседних республиках Северного Кавказа, куда крупные ритейлеры основательно заходить еще опасаются.

Бывший премьер-министр Советского Союза Алексей Николаевич Косыгин, очень любивший Кавминводы, имел большие планы по развитию курортного региона. По его замыслу, в соответствии с которым на долгие годы вперед создавались генеральные планы развития курортных городов, Минеральным Водам отдавалась особая роль.

При хорошо организованном деле на территории промзоны в Минеральных Водах можно зарабатывать большие деньги и для себя, и для городского и краевого бюджета. Однако бОльшая территория, отведенная когда-то по генплану города под промышленные объекты, сейчас простаивает.

По плану развития промышленной зоны города туда должны были вести три дороги, но сейчас существует всего одна, по улице 1-й Промышленной, вдоль которой работает с десяток довольно крупных предприятий. И даже эта единственная дорога в очень плачевном состоянии.

Смотреть на это странно, потому что предприятия здесь работают далеко не бедные – ОАО «Кавминавтодор», ООО «Металлопрофиль», база «Почты России», ОАО «Бетон», нефтебаза «Газпрома», «Совтрансавто», ЗАО «Кулон ЮГРОС», ООО «Аскания», ООО «Фармкомплект», ООО «Пепсико Холдингс» и другие. И если бы законы позволяли, не стали бы ждать бюджетных вливаний, скинулись бы все вместе в общий фонд, да отремонтировали бы эту дорогу.

Почему инвесторы не спешат в край

Сегодня в край и в курортный регион хотели бы зайти многие инвесторы. Минераловодская промзона могла бы стать весьма притягательной  территорией, если бы имела подъездные пути.

Но их нет и перспективы туманны, потому и шарахаются инвесторы. А те, что уже вошли, испытывают большие неудобства. Взять, к примеру, «Пятерочку», одного из крупнейших ритейлеров страны. Организация совсем недавно вошла в наш край, пока еще единичными торговыми точками. И чтобы развиваться, им нужна серьезная база, которую они вполне себе могли бы построить и в Минеральных Водах, здесь, в промзоне.

Но грузооборот у фирмы большой – в сутки достигает, как говорят специалисты, до пятисот фур. А к месту хранения продуктов на таком транспорте никак не подъехать.

Да и любое предприятие, уже работающее в Минеральных Водах по улице Промышленной, могло бы развиваться, да некуда, отсутствие дороги этому мешает.

Наш губернатор большой  любитель перерезать ленточки, принимая новые участки дорог. Но хватит уже раздражать народ этими фотовидеороликами с «ленточками» и медными трубами умилений и восхвалений прикормленных СМИ! Стоит посмотреть на дороги, отсутствие которых обрушает промышленное производство на КМВ. Приезжайте сюда, Владимир Владимирович, вас заждались на улице Промышленной!

Елена СУСЛОВА

Комментарии

«Сделаю запрос в прокуратуру... очень тут похоже на уголовное преступление»


Инна ЧУМАКОВА, заместитель министра природных ресурсов Ставропольского края:

- После наводнения 2017 года минприроды участвовало в создании программы по предотвращению наводнений и паводков на Ставрополье. Программа утверждена на федеральном уровне зампредом правительства России Александром Хлопониным.

Одним из ее пунктов была расчистка русла реки Джемухи. Это 20 километров по населенной местности от Иноземцево до Минеральных Вод. Главным препятствием для расчистки на Джемухе стали многочисленные мосты, пересекающие русло.

Многие из них возведены незаконно, какие-то являются частью автодорог, но не поставлены в реестр как объекты недвижимости.

Ответственность по исполнению данной программы лежит как на правительстве Ставропольского края, так и на администрации Минераловодского городского округа.

Пока администрация города не определится с тем, какие мосты подлежат сносу, какие необходимо поставить на учет в госреестре недвижимости, невозможно осуществлять проектные работы по расчистке русла.

От администрации города до сих пор не поступило никаких предложений на этот счет. Их бездействие ставит под большой вопрос выполнение этой программы в целом и по городу Минеральные Воды в частности.

Незаконно возведенные мосты должны быть снесены за счет муниципального бюджета уже к марту следующего года. Иначе просто финансирование всей программы из федерального бюджета ставится под угрозу.


Александр ШАРАБОК, депутат краевой Думы от Минераловодского городского округа:

- Проблема с подъездными путями мне, как бизнесмену, близка и понятна. Из рассказанной вами истории меня удивило более всего то, что деньги на ремонт этой дороги были выделены, а реально строители туда даже не заходили.

Сообщите мне, пожалуйста, номер муниципального контракта. Я сделаю запрос в прокуратуру, чтобы проверили. Очень уж похоже на уголовное преступление.


Перегруженным «КамАЗам» ни развернуться, ни разминуться на единственной раздолбанной дороге, ведущей к промзоне вдоль заросшего русла Джемухи, затапливающей предприятия.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий