Выборы губернатора на Ставрополье вышли на финишную прямую, но их исход уже предопределён
Самую активную агитацию врио губернатора Владимир Владимиров, выдвинутый «Единой Россией», провел еще весной: разъезжал по городам и селам края, встречался с населением, выслушивал их вопросы, жалобы, предложения. Именно тогда глава края принял решения запустить целевые программы, которые заметнее всего сыграли на повышение его имиджа, - по замене окон в сельских школах, ремонту сельских дорог, проведению скоростного интернета в села...
Тогда же появились и полпреды губернатора (пока что их назначено четверо из семи, зато в самых отдаленных сельских районах). Они встречаются с жителями и в «ручном режиме» решают их проблемы. В итоге это тоже сказалось на имидже Владимирова.
Весной врио губернатора начал публиковать свои «программные» статьи (по аналогии с теми, что публиковал Владимир Путин перед президентскими выборами в 2012-м), провел серию встреч с первыми лицами государства. В край прибыли семь федеральных министров, глава «Газпрома» Алексей Миллер, прямо или косвенно поддерживавшие инициативы Владимирова.
Пиар-команда Белого дома посчитала это достаточным: так что летом, когда вроде как и должна была начаться полноценная предвыборная агитация, Владимирову делать уже ничего не пришлось. Даже предвыборные дебаты на государственном телеканале «СТВ» выглядят так вяло и неинтересно: кандидатам и поговорить не о чем.
Кстати, сам Владимиров на теледебаты ни разу не пришел, присылая своих доверенных лиц, чтобы общаться с оппонентами (в качестве объяснения лишь однажды сообщили, что врио губернатора «находится в командировке в Москве»). Видеозаписи дебатов, размещенные на сайте телеканала, посмотрели от силы 10-20 человек.
Главный коммунист края Виктор Гончаров вяло рассуждал о необходимости повышения доходов бюджета (за счет дозагрузки простаивающих промышленных производств и развития малого бизнеса), которые затем нужно тратить на дополнительные социальные нужды. А, например, справоросс Александр Кузьмин предложил законодательно закрепить статус «дети войны», ежемесячно платить им пособие и на четверть сократить квартплату.
Кандидат от никому не известной «Партии свободных граждан», бывший член «Союза правых сил» Константин Нартов также ратовал за сокращение чиновничьей армии на треть, а также за выборность глав городов и муниципальных районов.
Либерал-демократ Ольга Дроздова вела кампанию под лозунгом «Хватит кормить дармоедов!», предлагая бороться с бюрократией и коррупцией. Также предложила она, чтобы школьная форма у детей Ставрополья непременно содержала символику края и выпускалась именно на местных швейных комбинатах.
В предвыборных программах всех пяти кандидатов есть и общие места: все они требуют навести порядок с оборотом сельхозземель и в курортной отрасли Кавминвод, а также возродить отрасль пищевой переработки.
С начала кампании краевой избирком рассмотрел всего четыре взаимные жалобы кандидатов (последнюю – еще в конце июля): дважды жаловались на анонимные агитки и по одному разу на агитацию Владимира Владимирова и экс-губернатора Александра Черногорова (он регистрацию так и не прошел, не собрав подписи муниципальных депутатов).
Скажем, бдительный атаман из Красногвардейского района Виталий Меленяко обнаружил такую листовку: портрет Владимирова с надписью «И кто его знает, о чем он мечтает?». Избирком признал агитацию незаконной, хотя затруднился ответить на главный вопрос – она положительная или отрицательная, то есть повышает или понижает рейтинг Владимирова. И этот казус стал, пожалуй, самым ярким событием предвыборной поры.
«Комитет гражданских инициатив», который публикует регулярные обзоры избирательных кампаний в стране, ставропольские выборы характеризует так: «ставка на эффект позитивных ожиданий на фоне разочарования многих от ротации представителей традиционных элит в региональной администрации».
Нынешняя вялость кандидатов «демотивирует избирателей, создавая ощущение уже принятого без них решения, способствует снижению явки на предстоящих выборах и снижает, таким образом, уровень их реальной общественной легитимности», – говорится в докладе «Комитета гражданских инициатив».
Перед Владимировым Москвой поставлена задача: добиться победы с 65%-ным результатом при 60%-ной явке. Правда, низкую явку или низкий результат всегда можно будет списать на форсмажор. Конкурс краевого избиркома на изготовление информационных листовок о выборах (стоимость – почти 2,5 млн. человек) выиграла одна армавирская полиграфическая фирма.
Половину тиража напечатала, а половину вовремя не успела. Так что потом, когда наступит пора отчитываться перед Москвой, отговорка у ставропольских единороссов найдется.
Комментарии
Смешная, однако... Либерал-демократ Ольга Дроздова вела кампанию под лозунгом «Хватит кормить дармоедов!»
Ваша партия и есть дармоеды на шее трудового народа. Партия содержится на бюджетные деньги, как впрочем и все остальные... политические бездельники....
P.S. Пойду принципиально на выборы и отдам голос за Владимирова.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)- пойдете голосовать за Владимирова? А разве уже снизили (изменили) квартплату, о которой вы говорили ранее (под статьей Когда пена «жжёт» и отравляет)?
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)- голосовать? ...впадлу идти....все уже решено....проявим гражданскую инициативу на своем сайте в "Опросы" (ozklyb.ru) :)
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий