Поиск на сайте

Как в Ставрополе грамотно выбрать оператора цифровых услуг

 

Еще недавно ситуация на рынке телекоммуникационных услуг в Ставрополе была поистине плачевной. Возможностью доступа в большинство городских квартир могли похвастаться только две компании: телефонный оператор «Электросвязь» (ныне филиал «Южной телекоммуникационной компании», ЮТК) и оператор кабельного телевидения «Сфинкс». 
И хоть за последние пару лет в Ставрополе появилось больше десятка альтернативных провайдеров, ситуацию на рынке это мало изменило. Ведь реальной конкуренции между разными компаниями практически нет. В итоге при сверхвысоких ценах качество услуг оставляет желать лучшего.

 

Куда ведет последняя миля
Для начала небольшой технический ликбез. В связи есть такое понятие, как последняя миля (last mile), – это канал, который непосредственно соединяет вашу квартиру с провайдером, обеспечивающим вас цифровыми услугами. Длина этой самой «мили» в условиях современного города может составлять до 3-4 километров. 
Как правило, «миля» – это обычный телефонный кабель. Если у вас дома есть проводной телефон, то вам уже доступны любые услуги высокоскоростной передачи данных по технологии ADSL. Нужно всего лишь купить (или взять в аренду) специальный ADSL-модем, который и будет вашим пропуском в дивный цифровой мир. Серьезнейший плюс: вы можете одновременно говорить по телефону и сидеть в Интернете. 
Именно по такой технологии работает в Ставрополе телефонный монополист ЮТК, предлагая пакет услуг Diesel, который включает безлимитный интернет-доступ и цифровое телевидение. Впрочем, сейчас в городе есть и «альтернативные» телефонные операторы (например, «Ставтелеком» и «Компьютерные коммуникационные системы», ККС), предлагающие аналогичные сервисы. Вы просто подключаете свою квартиру к их АТС и при желании получаете пакет цифровых услуг по ADSL-технологии. 
Однако касается это, как правило, только новых домов, где жильцы могут выбрать оператора связи. При этом не стоит забывать, что каждая из «альтернативных» телефонных компаний пока охватывает своими услугами только один из районов города. Есть и еще один принципиальный минус ADSL-технологии – если на телефоне установлен блокиратор или охранная сигнализация, подключить широкополосный доступ не представляется возможным.
Другая большая группа ставропольских провайдеров – оказывающие услуги связи через оптоволокно. Это такие компании, как «Зеленая точка», «Город ТВ», «Ставсеть», «СкайЛайн» и другие. И снова самый существенный их минус – то, что у каждого из этих операторов есть только определенный район обслуживания, охватить весь город они пока не в состоянии. 
Причем к зоне интересов связистов относятся густонаселенные центр, Юго-Западный и Северо-Западный микрорайоны. Частный сектор они игнорируют – слишком дорого тянуть оптоволокно к отдельно взятому дому. 
Да и решение о подключении всей многоэтажки к какому-то одному оператору связи может быть принято только на общем собрании жильцов, причем не менее чем двумя третями голосов. Таково требование Жилищного кодекса, который относит прокладку общедомовой оптоволоконной линии к «изменению конструктивных особенностей здания».

 

Берите, пока дают
А теперь что касается собственно услуг, джентльменский набор которых включает широкополосный интернет-доступ и цифровое телевидение. Интернет нынче только безлимитный (то есть вы вносите лишь абонентскую плату). Предлагаемая скорость у разных провайдеров варьирует от 64 до 2048 kbps. 
Впрочем, эти цифры вы обнаружите только в абонентском договоре, реально скорость доступа, как правило, несколько ниже. Причем больше всего грешит «провалами» скорости монополист рынка – ЮТК. 
Само подключение к Интернету у разных операторов обойдется в 500-1000 рублей. Также, возможно, вам придется приобретать оптоволоконный или ADSL-модем, который стоит около двух тысяч рублей (впрочем, эту дорогую игрушку можно и взять в аренду у компании-провайдера). 
Абонентская плата при скорости подключения 128 kbps составит 400-700 рублей в месяц, при 256 kbps – 650-1000 рублей. Ну и так далее. Максимально доступная в Ставрополе скорость соединения в 2048 kbps составит примерно три тысячи целковых в месяц. 
Вторая базовая услуга – это цифровое телевидение (IPTV). Как правило, вам предложат смотреть пять-шесть десятков программ. Впрочем, их количество постоянно увеличивается в связи с объявленной президентом Медведевым цифровой революцией. 
Стоимость услуги тоже всерьез варьирует: например, у «Компьютерных коммуникационных систем» абонентская плата вообще отсутствует (вы платите только за подключение), а вот у ЮТК услуга Diesel-TV обойдется в 100-200 рублей ежемесячно в зависимости от пакета включенных программ. 
Еще одна цифровая услуга – «видео по запросу» (video on demand). Сидя дома на диване, простым нажатием кнопки на приставке-ресивере вы можете вызвать любое кино из обширной фильмотеки вашего провайдера связи. Стоит один просмотр фильма от 20 до 120 рублей. 
Ряд провайдеров предлагают также сервис «виртуальный видеомагнитофон» (PVD), когда ресивер записывает себе в память телевизионную картинку (длительностью до суток), которую вы можете просмотреть затем в любой удобный момент. 
Совсем недавно в городе появилась фирма «Рикор-ТВ» (работает под брендом «Активное ТВ»), которая предлагает весьма интересную услугу: подключенный к телеку ресивер в on-line режиме сканирует весь диапазон телеканалов, отбирая из них интересующие вас программы (например, только кинобоевики или ток-шоу). То есть фактически у вас будет персональное телевидение, причем безо всякой рекламы. 
Некоторые ставропольские провайдеры оказывают и такие виды услуг, как подключение к охранной сигнализации, IP-телефония, создание внутридомовой файлообменной Ethernet-сети и др.

 

Взять измором
Тем несчастливцам, которые живут в домах, «неинтересных» альтернативным операторам связи, можно посоветовать только беспроводные технологии. В сфере интернет-услуг это спутниковый доступ (в Ставрополе такую услугу оказывает с полдесятка фирм), Wi-Fi (к нему подключают клиентов компании «А-Нет» и «СтавСвязь Информ»), а также широкополосные технологии GPRS и EDGE, предлагаемые ставропольцам сотовыми операторами «большой тройки» («Билайн», «Мегафон» и МТС). 
Сразу заметим, что беспроводной доступ, в отличие от широко распространенного наземного ADSL или оптоволокна, очень дорог, да и качество хромает. Например, спутниковый Интернет крайне подвержен изменениям погоды – в туман, грозу, метель скорость трафика может падать почти до нуля. 
Что касается телевидения, то альтернативой цифровому формату остается спутниковое ТВ. Пакетов подобных услуг ныне на рынке великое множество – «Радуга», «Триколор», «НТВ плюс», Орион, – но все они не так дешевы.
По старинке многие ставропольцы пользуются кабельным (аналоговым) телевидением, рынок которого в краевом центре уже давно монополизирован «Сфинксом». Правда, с недавних пор эта компания предлагает еще и услуги цифрового телевидения (IPTV). Услуги кабельного телевидения оказывает также «Город ТВ».

 

Антон ЧАБЛИН

 

Неуловимый "Сфинкс"

 

В греческой мифологии Сфинкс - это крылатый полулев-получеловек, в общем, нечисть редкостная. Похоже, мрачность этой сказочной истории довлеет и над сотрудниками одноименной ставропольской фирмы и поныне. 
Тех, кто не в курсе, посвящаю: «Сфинкс» - крупнейший в краевом центре оператор кабельного телевидения, насчитывающий примерно сорок тысяч клиентов. То есть контора солидная. 
Однако такого наплевательского и отвратительного отношения к собственным клиентам, который практикуется в «Сфинксе», мне видеть более нигде не доводилось.
Живу я на проспекте Октябрьской Революции. Сейчас в нашем доме полным ходом идет капремонт по федеральной программе. Меняли крышу, поэтому пришлось снять индивидуальные телеантенны. Были они у большинства жителей 41-квартирного дома, так что основная масса людей осталась без телевидения. Ясное дело, в наше время это все равно что без света, газа и воды сразу.
Мы решили подключить весь дом к «Сфинксу». Как потребовали в компании, собрали подписи трети жителей дома, и в начале октября я их отвез в офис «Сфинкса». 
Там меня заверили, что в течение нескольких дней наш дом подключат к общегородской кабельной сети, о чем обещали известить по телефону. В случае чего посоветовали звонить главному инженеру Василию Николаевичу (фамилия – секрет), который будет курировать этот процесс. 
А дальше начался настоящий фарс. Прошло два, три дня, неделя, а звонка из «Сфинкса» не было. Не в силах больше ждать, мы с соседями принялись разыскивать Василия Николаевича. Оказалось, что собственного рабочего телефона у него почему-то нет, а мобильный давать в офисе наотрез отказались. На рабочем месте инженера было не сыскать: то он на выезде, то на профилактике, то на корпоративной гулянке… 
Более того, оказалось, что лишь самолично Василий Николаевич может принять решение о подключении того или иного дома к кабельной сети. Представьте только: важнейшая бизнес-задача в огромной компании замкнута на одном человеке, которого на работе днем с огнем не сыщешь. С точки зрения менеджмента это полный идиотизм. Либо жителей нашего дома виртуозно водили за нос.
За месяц беспрестанных звонков в «Сфинкс» мы выучили по голосам почти всех диспетчеров. Они нас тоже узнавали. Одни издевательски кормили «завтраками». Другие, что поумнее и вежливее, обещали «все разузнать и перезвонить». Не перезвонил никто. 
 Так и не дождавшись ответа от высокомерного «Сфинкса», мы решили подключиться к другому оператору с более выгодными условиями. А главное - с нормальным сервисом. Видимо, здесь клиентов действительно ценят, поскольку понимают – это их заработок. Ну а пока в российском бизнесе большинство, увы, составляют ребята-«сфинксы» - с капиталистическими аппетитами, но совковой закалкой, на которой сегодня уже далеко не уедешь.

 

Сара О`Коннор05 января 2011, 21:47
 
 
 
 

Правильно! и нечего к ним подключаться! Обхамят, облаят и не извинятся!

Игорь17 ноября 2010, 18:45
 
 
 
 

Сфинкс это тонущий корабль. С таким отношением к делу они могли существовать раньше когда у них не было конкурентов т.е. вообще не было. Сейчас появляются альтернативные варианты Сфинксу и как следствие они теряют абонентов.

Ирина25 декабря 2009, 21:24
 
 
 
 

И замечательно, что не подключились!!!! Вот мы подключились с самого начала. Это стоило 5 рублей, правда тогда это был еще не сфинкс. В общем оплата росла-росла и доросла до 120 рублей. Вечно у них что-то не работает, что-то они ремонтируют. Телефон ставят на автоответчик или просто снимают трубку. Телевизор не показывает, а оплата не уменьшается!!!!!!! Вот решили купить комплект Триколор. В два раза дешевле и ни от кого не зависишь!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях