История о том, как чиновники министерства транспорта с особым цинизмом и подлостью издевались над водителем маршрутного такси и его пассажирами
Изводят придирками, прессуют штрафами, вынуждая бросить собственный бизнес. В таком излюбленном формате «взаимодействуют» чиновники краевого министерства транспорта с индивидуальными предпринимателями, занимающимися пассажирскими перевозками. В таком излюбленном формате «взаимодействуют» чиновники краевого министерства транспорта с индивидуальными предпринимателями, занимающимися пассажирскими перевозками.
Чтобы убедиться в этом, прочтите историю о том, как чиновники этого ведомства с особым цинизмом издевались над водителем маршрутного такси и его пассажирами.
Почувствуйте разницу
Уважаемая редакция «Открытой»! Хочу поделиться с вами, как чиновники из краевого министерства транспорта «отжимают» в пользу конкурентов нашего брата - водителя междугородных маршрутных такси, работающих по договору фрахтования.
То, что чиновники действуют в интересах городских автовокзалов, а может быть, и в своих личных, прямых доказательств у меня нет, а потому утверждать это я не берусь.
Но то, как они вставляют палки в колеса «неугодным» маршруточникам из сел, как по-хамски ведут себя с нами и с нашими пассажирами, мои предположения лишь многократно усиливает.
Считаю, что описанная ниже ситуация должна стать предметом бдительного рассмотрения правоохранительными органами, а меры в отношении «дельцов» из краевой госструктуры должны быть приняты самые суровые.
Для несведущих стоит пояснить, что индивидуальный предприниматель, взявшийся перевозить пассажиров по договору фрахтования, прежде всего должен обзавестись лицензией, свидетельством ИП, договором на проведение предрейсовых техосмотров автотранспорта, а также медицинского осмотра водителя. Этот пакет документов у меня имеется, и все они оформлены в полном соответствии с законом.
А работа такая. Собираю по селам Буденновского района пассажиров от трех до пяти утра, кому как удобно, прямо у дома, а потом везу их в Ставрополь. Но и в краевом центре всех развожу по местам - в университет, диагностический центр, онкологическую больницу, на рынок.
И это понятно: контингент у меня самый разный - от студентов, которые спешат на занятия, до беспомощных стариков, которым надо пройти обследование или курс химиотерапии, а до онкологии никакая городская маршрутка не ходит. В конце рабочего дня, опять-таки по согласованию с пассажирами, собираю всех по городу и развожу по буденновским селам.
Что и говорить, удобно всем. Люди не устают благодарить, вспоминая, как раньше они вынуждены были тащиться на ночных автобусах в Ставрополь, коротать остаток ночи на лавках, а потом идти на больничные процедуры. Да не только стало удобно, но и выгодно. Судите сами.
Вот, например, сколько стоит добраться от села Преображенского до Ставрополя. Сначала предстоит съездить в Буденновск, чтобы заказать билет, а это туда и обратно 60 рублей, не говоря о том, что полдня насмарку. Сам билет обходится в 330 рублей, плюс 10 рублей за предварительную продажу и 30 за багаж. Поскольку из села рано утром в Буденновск уехать невозможно, приходится заказывать такси, а это еще 200 рублей из кошелька вон.
Складываем и получаем, что в один конец поездка бедному пенсионеру обходится в 630 рублей. А нервотрепки сколько! На микроавтобусе по заказу туда и обратно (!) эта поездка стоит всего 550 рублей и 2-3 рубля за разговор по телефону с водителем, чтобы вызвать машину.
Короче, люди приведут вам десятки аргументов необходимости развития сети маршруток по договору фрахтования.
Берут нахрапом
Но министерство транспорта обвиняет меня и моих коллег в том, что мы - нелегальные перевозчики, хотя само к перевозке пассажиров по договору фрахтования отношения не имеет. Это вообще не их забота.
Нашими пассажирами являются жители отдаленных сел, до которых в министерстве нет никакого дела, потому что в большинство населенных пунктов междугородные автобусы, подконтрольные министерству, не заходят.
Как же министерство транспорта понуждает индивидуальных предпринимателей сворачивать свой бизнес, по сути, действуя на его уничтожение, да еще втягивая в это сотрудников ГИБДД? Очень просто, и административный ресурс это позволяет.
Скажем, на посту ГИБДД останавливают микроавтобус с трафаретом «Заказной» и требуют документы. Я предоставляю все, что необходимо: путевой лист (в нем указан маршрут «Ставрополь - село Прасковея»), заказ-наряд фрахтования (в реквизитах написано место подачи машины - село Прасковея), список пассажиров, приходно-кассовый ордер за оплату проезда. Все бумаги в порядке, не подкопаться.
Но что творят министерские работники, устраивающие на нас настоящую облаву? Они делают в рапорте заведомо ложную запись, будто я перевожу пассажиров по маршруту «Ставрополь - Буденновск», который внесен в реестр краевых маршрутов, и работать на нем я не имею права.
А дальше ложная запись из рапорта перекочевывает в постановление об административном правонарушении, уходит в суд, и там грозит штраф в… 50 тысяч рублей! Именно так и произошло однажды со мной. Но арбитражный суд стал на мою сторону, в требованиях министерства отказав в полном объеме.
В некоторых случаях чиновники пытаются взять водителя нахрапом, полагая, видно, что перед ними баран. Так, в постановлении от 26 ноября 2012 г. замминистра В. Тальницкий записал, что в соответствии с рапортом №61 от 17 октября 2012 г. мой автобус перевозил пассажиров по маршруту «Ставрополь - Прасковея» без договора с Министерством транспорта Ставропольского края. И тут же отметил: этот маршрут внесен в реестр маршрутов межмуниципального сообщения, утвержденный приказом министерства от 17 сентября 2010 г.
С каких это пор? Этой новостью я был просто ошарашен и решил сделать запрос в министерство. После долгих проволочек получил ответ за подписью замминистра В. Юрканова, в котором черным по белому значилось, что маршрут «Ставрополь - Прасковея» в реестре маршрутов, утвержденном приказом от 17. 09. 2010 года, не числится!
Выходит, меня шантажировали, тем самым понуждая отказаться от работы?! И такое неадекватное поведение госслужащих в первую очередь на руку заправилам с автовокзалов в Ставрополе и Буденновске.
Ржали, как лошади
А вот случай из этого же ряда. В мае прошлого года я вез людей в Буденновский район из онкологического центра в Ставрополе. На надеждинском посту ДПС №2 меня тормознули гаишники, с которыми были несколько сотрудников министерства транспорта. Бейджиков у них не было, а потому назвать их поименно я не могу. Взяв у меня документы и попросив двух пассажиров проследовать за ними (по их выражению, «для допроса, на пять минут»), они удалились.
Прошло минут сорок, но отдавать документы мне не торопились. На улице стояла жара, в салоне микроавтобуса вообще дышать было нечем, люди стали возмущаться. Я заглянул в помещение ДПС, но там мне заявили, что рапорт еще не готов, иди, мол, погуляй, а очередь подойдет - позовем. При этом на площадке у поста стояло еще несколько автобусов, которые, как я понял, тоже ждали своей очереди.
В это время одной из пассажирок стало плохо - то ли от жары, то ли от недавней химиотерапии в онкоцентре. У женщины прямо в маршрутке началась жуткая рвота. Я ринулся на пост за водой.
На столе, за которым сидели чиновники из минтранса, стояло несколько бутылок с газировкой. Я объяснил ситуацию и попросил воды, на что мне с ехидными улыбочками посоветовали: «У матери Терезы попроси!»
Я попросил отдать водительское удостоверение, чтобы съездить в ближайший магазин за водой. Но и в этой просьбе мне категорически отказали! Ничего не оставалось, как побежать к трассе, останавливать проезжающие машины и просить воды.
Воду нашел, слава богу мир не без добрых людей, но нас все еще держали. Тут кто-то из пассажиров захотел в туалет. А кругом чистое поле, нигде не спрятаться!
Кластеры развиваем, миллиарды инвестиций вкачиваем в утопические, на бумаге, проекты, которые никогда не будут реализованы, а сколотить простенький деревянный сортир из необструганных досок - ума нет!
В общем, мужчины справляли нужду прямо на колеса маршрутки, а женщины уходили подальше в поле и там по очереди заслоняли друг друга.
Такого издевательства над своими пассажирами со стороны госслужащих я в своей водительской практике еще не встречал! А товарищи из министерства, наблюдая за нами, ржали, как необъезженные кони! Видно, сама процедура унижения доставляла им немыслимое удовольствие, аж глаза закатывали от наслаждения.
Ну что еще можно добавить к этой картине?! Вот разве что: нормальный человек, если он не инвалид, не даун и учился в школе, заполнить рапорт сможет минут за пять. Нас на солнцепеке продержали битых полтора часа.
С уважением,
Николай КИРИЛОВ,
водитель маршрутного такси
Будённовск
В Москве мэр отменил обязательную перекраску легковых такси в жёлтый цвет. Оставив только для вновь вводимых машин. А старые пусть бегают в родной окраске, пока не сломаются. Наши-же живодёры не знают уже сколько шкур содрать с человека. Вот и бегают по городу уродливые машины, кое-как обляпаные плёнкой...
Как легко белое называть черным и давить на жалость рассказами о несчастных пассажирах и перевозчиках, и злых работникам минтранса с гаишниками. Правда как обычно кроется в деталях, как любит говорить редакция Открытой. Я неоднократно читал статьи Елены Саркисовой о беспределе в сфере перевозок маршрутными такси, это статья как раз написана теми самыми перевозчиками с которыми ругалась уважаемая Елена Саркисова. Я с уважением отношусь к Открытой за непредвзятость, педантичность и оперирование фактами , полагаю корреспонденты проведут независимое расследование с привлечением мнения и минтранса. С уважением, Дмитрий
Добавить комментарий