Поиск на сайте

Ставрополье приняло одни из наиболее престижных автогонок планеты. Правда, приём оказался не самым радушным

 

В конце минувшего месяца внимание всех автоспортивных болельщиков России было приковано к южным рубежам страны. Сначала по бездорожью Ставрополья и Кубани промчались участники ралли-рейда «Шелковый путь», а затем прошел фестиваль «Формула Сочи», где представители разных гоночных дисциплин порадовали фанатов показательными выступлениями.

 

Автогонки за глухим забором
Внедорожное ралли «Шелковый путь» входит в мировую серию «Дакар». В нынешнем году 130 его участников (95 – в легковом и 35 – в зачете грузовиков) должны были пройти за неделю почти 4000 км от Москвы до Сочи.
На территории Ставрополья спецучасток проходил по Туркменскому, Петровскому и Александровскому районам, а финиш находился неподалеку от села Надежда. Зрителей были сотни, все-таки зрелище для наших краев очень необычное.
Было не протолкнуться и в ставропольском аэропорту, где  участников ралли-рейда расположили на бивуак. У въезда в аэропорт всех встречал баннер с «совковым» слоганом: мол, Ставрополь рад приветствовать участников соревнования.
Фанаты специально съехались сюда, чтобы увидеть чудо-машины, и... натыкались на глухой забор вокруг автогоночного городка, охраняемый двумя десятками полицейских. «Простым смертным» разрешалось лишь проходить в небольшую фан-зону, где пел и плясал казачий ансамбль, а также расположилось несколько палаток с напитками и выпечкой.
Выглядело всё это откровенным издевательством со стороны организаторов, ведь автогонки в первую очередь – развлекательный бизнес, они должны быть  доступны для болельщиков. Да и перед стартом «Шелкового пути» член оргкомитета Семен Якубов заверял: мол, в целях популяризации спорта будет сделано все, чтобы обеспечить максимальный контакт зрителей с гонщиками.

 

Без ума от «КамАЗа»
В бивуачный автогородок на территории аэропорта мне все же попасть удалось. Расположились здесь и «почти» серийные BMW X3, Volkswagen Touareg, Nissan, Hummer, и полусамодельные багги энтузиастов. Едва оказавшись здесь, напрочь забыл обо всем «организационном» негативе, наблюдая за работой механиков, фотографируясь с машинами, терзая персонал команд вопросами.
Конечно, когда российский болельщик слышит слово «Дакар», первым делом он вспоминает «КамАЗ». Их гоночная команда два десятилетия была единственным послом нашей страны в мировом автоспорте. Недаром большинство из попавших на бивуак фанатов сосредоточенно изучали в первую очередь машины команды из Набережных Челнов. Посетил ее боксы и губернатор Валерий Гаевский.
К сожалению, Ставрополь оказался для «камазовцев» несчастливым городом – при перегоне с бивуака к месту старта следующего спецучастка при движении по обычной дороге ветеран команды Фирдаус Кабиров превысил скорость, за что был наказан комиссарами часовым штрафом.
В результате его экипаж, уверенно лидировавший на тот момент, переместился на второе место в общем зачете. А победителем «Шелкового пути» в классе грузовиков стал в итоге чех Алеш Лопрайс на Tatra.

 

Добро пожаловать, Marussia!
Сразу после посещения «Шелкового пути» я отправился в соседнюю Кубань на фестиваль «Формула Сочи». Напомним, что владелец коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоун  грезил о проведении Гран-при в нашей стране еще с брежневских времен. И вот теперь уже известно: первая гонка «Формулы-1» пройдет в Сочи в 2014 году, и фестиваль стал шансом показать, что город готов к проведению столь масштабного мероприятия.
Правда, не обошлось без организационных проколов. Известие о том, что в Сочи соберутся звезды мирового автоспорта, пришло лишь в конце мая, и затем наступила полная тишина. Лишь в последнюю неделю рекламное агентство-партнер «Формулы Сочи» создало группу в социальной сети «ВКонтакте», в которую в итоге вступили аж 100 человек…
В самой же будущей столице Гран-при России-2014 заезды рекламировались только растяжками на улице Орджоникидзе, по которой проходила часть временной 1600-метровой трассы. За день до мероприятия, когда я прибыл в город, участники шоу обживались на Театральной площади, собирая кто боксы, а кто уже и машины.
Ближе всех к фанатской зоне расположились боксы команд «Формулы-1» – чемпионской Red Bull и двух «наших» – Lotus Renault GP и Marussia Virgin. «Наших» потому, что в Renault выступает Виталий Петров, а Marussia в прошлом году купил Николай Фоменко, шоумен, гонщик и владелец одноименного автомобильного бренда. Ее пилоты, Тимо Глок и Жером Д’Амброзио, неспешно прогуливались по российскому курорту, фотографируясь с фанатами.
Из команд «королевы автоспорта» было также заявлено участие Ferrari, но итальянцы ограничились тем, что неподалеку от трассы выставили болид на обозрение зрителей. Впрочем, в числе машин, развлекавших публику на день заездов, были дорожные «жеребцы» из частных коллекций.
Компанию «большим братьям» составили другие представители автоспорта – отечественная команда в чемпионате мира по классическому ралли ALM Racing, за которую выступает молодая звезда Евгений Новиков, дакаровские «КамАЗы», их соперники из команды Жерара Де Рооя Team de Rooy...

 

Гимн моторов
Перед стартом фестиваля прошла короткая пресс-конференция, собравшая главных героев уик-энда. В частности, было объявлено, что руководитель команды Lotus Renault GP Эрик Булье вошел в состав краснодарской краевой федерации автоспорта: с его помощью руководители Кубани планируют развивать в регионе автоспорт – строить картодромы, открывать спортивные школы и растить будущих гонщиков.
До официального открытия, назначенного на 13 часов, пилоты имели возможность промчать несколько пробных километров. Трибуны наполнялись болельщиками, которые наслаждались ни с чем не сравнимым ревом моторов разнообразной гоночной техники.
Выезжали на сочинские улицы и главные звезды – пилоты первой «Формулы». Под восторженные взгляды фанатов и без видимой сложности Виталий Петров разогнал свой болид до 220 км/ч. Тем не менее узкая уличная трасса показала коварство – чемпион России Евгений Новиков расколотил задний бампер раллийного Mitsubishi об ограждающие ее бетонные блоки. Впрочем, к официальным заездам поломка была оперативно устранена.
Открывали мероприятие прибывший по такому поводу вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Кубани Александр Ткачев. Гимн России на церемонии открытия звучал дважды – сначала его исполнила одна из местных певиц, а затем его мелодию «наиграл» такой нетрадиционный «инструмент», как мотор Lotus Renault (такой подарок россиянам сделали механики команды).

 

Сочинский дрифт
Комментатором происходящего на трассе был Алексей Попов, давно ставший «российским голосом» «Формулы-1». Зрители (которых, по информации организаторов, собралось 40 тысяч) почти пять часов наслаждались спортивным зрелищем.
Что уж говорить о впечатлениях журналистов, допущенных в паддок, к машинам и гонщикам! Правда, где-то к середине «Формулы Сочи» система безопасности дала сбой, и в закрытом парке появились сомнительные личности. Один такой, изрядно попахивая алкоголем на Себастьена Буэми, пилота Toro Rosso, весьма смутил того просьбой: «Братишка, ну подпиши-ка мне вот тут…»
Конфигурация временной трассы не позволяла пилотам особо разгуляться – помимо скоростных «пролетов» по «главной прямой» (улице Орджоникидзе) можно было еще крутить стандартные для таких мероприятий «пончики» на Театральной площади. Правда, если заднеприводные «формулы» просто жгли резину, вращаясь вокруг своей оси, то полноприводные раллийные машины могли еще и эффектно уезжать в боковые скольжения и зрелищные заносы.
Здорово развлекли зрителей и любители дрифта на вазовской «пятерке», под капот которой умудрились запихнуть аж 350-сильный мотор. Резины пожгли так много, что дымовая завеса над площадью рассеивалась минут десять. Правда, лопнуть покрышку (финальный аккорд выступления любого уважающего себя дрифтера) никому не удалось.
Съехавшиеся в Сочи гоночные команды охотно раздавали фанатам атрибутику и автографы. Самой активной оказалась «российская» Marussia Virgin: ее представители раздавали в зрительских зонах командные постеры, а затем к фанатам вышел и пилот Жером Д’Амброзио, метавший в толпу, дружно скандирующую: «Ма-ру-ся! Ма-ру-ся!», бейсболки с личным автографом.

 

Сергей КОБЫЛКИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях