Поиск на сайте

 

По дорогам края разъезжают нелегальные маршрутные такси. Их услуги крайне опасны для жизни пассажиров. Но прокуратура бессильна обуздать беззаконников,  которых крышуют чиновники

 

Зазывалы с грудной жабой
Недавно в газете «Георгиевские известия» появилась статья первого заместителя георгиевского межрайпрокурора Владимира Кропачева «Бомбилы» вконец обнаглели». 
В материале речь шла о водителях нелегальных междугородных такси, которые беспредельничают на маршруте «Георгиевск - Ставрополь» - зашибают левые барыши, выходят в рейс без медицинского освидетельствования и тех-осмотра, создают угрозу безопасности на дороге.
В числе таких бомбил предприниматели, проигравшие открытый конкурс среди обладателей лицензии на право перевозки граждан.
Этот конкурс в сентябре прошлого года провел краевой Минтранс. Право выполнять регулярные рейсы по маршруту «Георгиевск - Ставрополь» получило ОАО «Пятигорскавтокомсервис», которое стало победителем.
Условия конкурса были жесткими. Маршрутки должны были находиться не просто в отличном техническом состоянии, но и оборудованы пандусами для инвалидов, кондиционерами и даже системой навигации «ГЛОНАСС». Дело весьма затратное, каждая конкурсная «Газель» влетала владельцам в копеечку. Однако те, кто оснастили машины согласно требованиям конкурса, получили право работать.
Те, кто не оснастили, получили статус «бомбил» и нашли в законодательстве щель, которую раскурочили в полный рост, и безнаказанно творят, что вздумается.

 

Цена жизни – 100 рублей?
Недавно бомбилы буквально завалили Георгиевск визитками с указанием времени, места отправления маршрута «Георгиевск - Ставрополь» и телефонами для связи. Такие объявления появились на столбах, в городских маршрутках, на канале ТНТ…
Заманивать пассажиров бомбилам оказалось легко, ведь за проезд в краевой центр они берут с пассажиров 200 рублей, что на стольник дешевле билета, купленного в кассе.
Если учесть, что в Ставрополь обычно ездят студенты и больные (в Георгиевске лечиться негде), то экономия в 200 рублей в оба конца для этой категории людей существенна.
Им ли думать о том, кто выпустил на маршрут данного шофера, проверял ли его врач, а машину – механик, платит ли владелец «Газели» налоги, с кого спрашивать страховку в случае ДТП, не взорвет ли маршрутку террорист, который оставит под сиденьем  «Газели»  неприметный  сверток…
А если в путевом листе написать маршрут «Незлобная - Михайловск», то доказать, что бомбила на самом деле выходит в регулярные рейсы «Георгиевск - Ставрополь» параллельно с официальным перевозчиком, ну очень непросто.
Почему разудалые наглецы-молодцы за рулем опасны для тех, кто их услугами пользуется?
Во-первых, нелегал за рулем – нарушитель скоростного режима. Его цель – обогнать на трассе легальных конкурентов и «забрать» их пассажиров.
Во-вторых, никто не следит за режимом его труда и отдыха, он гоняет, не продирая глаз,  словно торопясь заработать все деньги Центробанка. Стало быть, за руль может сесть измотанный, а потому взвинченный и нервный человек, которого врач перед отправкой в рейс не осматривал как положено!
В-третьих, машина нелегала - прибежище для  злодея, который легко, как нигде, может устроить здесь провокацию  или, не дай бог,  теракт.
Легальные же перевозчики под контролем сами, под контролем и их машины:  подозрительный гражданин к ним в маршрутку не сядет. Такого вычислят еще у кассы, и сотрудники ППС поинтересуются документами и содержимым багажа клиента. Не потому, что в Георгиевске полицейские ясновидящие, просто автовокзал по всему периметру усеян видеокамерами. Тут не забалуешь.
Любопытный факт. Если на внутригородской или внутрирайонный маршрут выйдет нелегал-бомбила, его сами водители вычислят моментально, возьмут в тиски на дороге и могут в запале огреть монтировкой, чтобы неповадно было воровать чужой хлеб.
Но на междугородных маршрутах поймать хитреца  сложнее. Несмотря на то, что на автовокзалах Пятигорска, Минвод и Георгиевска этих водителей знают как облупленных и давно уже прогнали с официальных стоянок, они упрямо каждый день в конкретные часы собирают людей в определенных местах и везут, куда сочтут нужным.

 

Ба, знакомые всё лица!
Если цена жизни пассажира равна 100 рублям, то цена упертости бомбил тянет на 100 тысяч в месяц (12 человек в «Газели» умножить два раза на 200 рублей и на 22 рабочих дня). 
Но кто же эти азартные игроки, которые  пускаются во все тяжкие, вылупив бесстыжие глаза?
В статье прокурора Кропачева прозвучала фамилия одного из них - некоего Кузьминова, индивидуального предпринимателя из Минераловодского района.
Он уже был героем моих публикаций  «Заложники на колесах» и «На всякого наглеца...» («Открытая», №48 за 2010 год и №3 за 2011-й).  В них я рассказала о том, что  стала свидетелем запредельно хамской распущенности водителя маршрутки, принадлежащей  Кузьминову.
Водила всю дорогу буквально глушил - до приступов мигрени - пассажиров безумной какофонией звуков из приемника, невзирая на их  просьбы «перестать издеваться» над ними. Едва выехав с территории автовокзала в Георгиевске,  набивал маршрутку  поджидающими безбилетниками, а приехав в Ставрополь, сшибал  у  измученных его издевательствами пассажиров «билетики», которые они   купили  в кассе.
И в обратную дорогу (вечером) мне пришлось возвращаться с этим же водителем. Ситуация повторилась точь-в-точь:   из динамиков, включенных на всю  мощь,  рвали глотку, вызывая натурально  приступы тошноты,  певцы тюремной романтики. Пассажиры умоляли его   прикрутить звук, но хам за рулем   посоветовал  «слишком нежным самим заткнуть рот».
Не сумели образумить шофера по прибытии в Георгиевск ни  директор автовокзала Мхитар Михитарьянц, ни  подключившийся к ситуации после моей жалобы  Алексей Курбанов, заместитель мэра (теперь уже бывший). Бомбила  отказался назвать должностным лицам даже свое имя.
Судя по статье первого зампрокурора Кропачева, проблема с беспредельщиками-маршрутчиками не только с той поры не разрешилась, но и зашла в тупик. И даже прокуратура перед лицом вопиющего беззакония и  наглости оказалась бессильна!

 

Семейный подряд
Прокурор Владимир Кропачев в полном объеме собрал доказательную базу: минераловодский предприниматель Кузьминов незаконно совершает регулярные рейсы по маршруту «Георгиевск - Ставрополь» и ежедневно подвергает угрозе жизнь пассажиров. Прокурор возбудил административное производство в отношении Кузьминова, который  проиграл конкурс на право перевозки людей потому, что не захотел вкладывать деньги в оснащение своих 11 маршрутных такси необходимой техникой.
Но бомбила подписать постановление в прокуратуру не является! А значит, прокурор не может передать дело в суд.   
Не иначе у Кузьминова есть мощное прикрытие. Ведь кто-то надоумил его: мол, зачем выигрывать конкурсы и платить налоги, когда можно  на законных основаниях каждый день заполнять бланки уведомления на будто бы разовую поездку по заказу: возить пассажиров и деньги за проезд класть в глубокий карман, минуя кассу и налоговую инспекцию!
Заправляет всем этим безобразием бойкая мамаша Кузьминова, она же – руководитель фирмы «Кмис-транс» (что означает «Кузьминовы: мать и сын»).
Прожженная в делах на грани закона минераловодская бизнесменша  учит наглого сынка уму-разуму, заключает с ним договоры на техническое обслуживание маршруток, контролирует денежные потоки, даже протоптала дорожку в коридоры краевого Минтранса. А  прокурору Кропачеву  от этой семейки посыпались угрозы от имени неких покровителей,  которые, мол,    могут его и с работы снять.
Расследовать истоки подобного «покровительства», ограждать от посягательств беззаконников честный бизнес - дело чести всей краевой прокуратуры. И,  конечно, краевого Минтранса, которому вряд ли лестны подозрения о существовании в его рядах безымянных пока коррупционеров. «Открытая» таких красавчиков на свет божий выведет обязательно и борцам за чистоту профессиональных рядов поможет чем сможет.

 

Попробуй, докажи!
Формально нарушений закона со стороны предпринимателя Кузьминова нет. Бумаги о предрейсовом медосмотре водителей и соблюдении технического контроля у него имеются. Подписи, печати – внешне все по уму. У нелегалов даже «списки пассажиров» есть, что должно убедить проверяющих: рейс – заказной, не регулярный.
Нелегалы знают, где и как штамповать такие «документы» с нужными датами и замазать глаза проверяющим инспекторам Госавтодорнадзора и дотошным прокурорам. И сколько бы тот же Кропачев ни собирал доказательства систематического нелегального извоза, суду этих фактов будет недостаточно. Потому что в законодательстве нет такой строчки, запрещающей нелегалам подвергать угрозе жизни пассажиров.
Только серия ЧП со смертельным исходом могла бы встряхнуть суды и законодателей. Работать же на предупреждение трагедий они так и не научились. Да еще и прокуратуре того и гляди руки отобьют.     
Министерство же пока занимает позицию слепого. Контроля за перевозчиками нет,  добросовестной конкуренции нет, жизнь пассажиров в опасности...
А реальность такова: в случае совершения водилой-леваком ДТП со смертельным исходом крайним окажется… Минтранс. Именно сюда будут обращаться пострадавшие пассажиры за страховкой и возмездием. Так, может, новый министр Дмитрий Саматов  займется наведением порядка на дорогах края да не позволит нелегалам «разводить» людей и ставить их жизнь под угрозу?
Или лучше взять да отменить автовокзалы вместе с конкурсами, кассами, налогами, страховкой, ответственностью перед гражданами за их безопасность?! Да здравствует бардак?!

 

Елена САРКИСОВА

 

Пассажир29 апреля 2012, 19:52

Уважаемая Елена, сколько Вам ОАО «Пятигорскавтокомсервис» проплатил за эту статью??? Признавайтесь!! Ваши заказные статьи уже всем осточертели, если честно!!

нерп24 апреля 2012, 20:46

а что так агрессивно? вы сами выбрали свой путь. ну и ездийте сколько угодно на бомбилах. туда сюда . испытывайте все прелести идиотизма как вы говорите современной жизни.Если вам нравиться.. только не надо тут себя бить в грудь и считать что все это для нас. сирых и убогих. типо нам глаза открыть как все плохо.. ездийте на нормальных авто- не плодите бомбил и будет вам счастье.

Елена21 апреля 2012, 00:06

Нерпу: Господин безымянный! Журналисты часто проводят эксперименты и на себе испытывают все прелести идиотизма современной жизни. Чтобы потом иметь возможность сказать таким как вы: а слабо имя свое открыть? Или только из-за угла выкрикивать и тихушно бабло рубить по трассам горазды?

нерп20 апреля 2012, 08:08

а как же гражданская ответственность?! отчего уважаемая Елена Саркисова так возмущаясь бомбилами ездиет именно на них? причем ее как говориться утром послали- она вечером на нем же поехала? Вот из за таких и существуют бомбилы.. Ладно не все дагадывабтся и не все видят разницу.. но ведь Саркисова то ее не только видела а и точно знала что едет с бомбилой.. и в один конец и с тем же бомбилой в другой. показывая пример другим

Аркадий19 апреля 2012, 13:23

Бомбили и будут бомбить, пока в нашей стране не будет достойной жизни. Экономия в 200 рублей - вот показатель. Народу все равно, что погибнуть в аварии, что подохнуть с голоду.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий