На Ставрополье разливают каждую четвёртую бутылку отечественного коньяка. Большинство идёт на подарки чиновникам
Росстат подвел итоги производства коньяка за прошлый год. Они тем более интересны, что коньяк занимает особое место в сегменте крепкого алкоголя – это своего рода «знак» определенного положения в обществе. Растет средний класс – растут и продажи хорошей выпивки: если на Ставрополье пять лет назад коньяк занимал лишь 3,6% на рынке спиртного (в пересчете на абсолютный алкоголь), то уже в прошлом году – 7,4%.
Приятно, что на рынке представлены именно отечественные марки. В прошлом году в стране было произведено 10 млн. декалитров коньяка – это лучший показатель в постсоветской истории страны и даже больше, чем выпивают все страны Западной Европы вместе взятые. Причем всего за год прирост составил 20% (на Ставрополье и того больше – 25%).
Вообще, что касается нашего края, то его по праву можно считать коньячной столицей страны – здесь разлили каждую четвертую бутылку крепкого напитка. В «золотую десятку» коньячных производителей России входят сразу два крупнейших краевых винно-коньячных завода: «Альвис» (бренды «Старейшина» и «Золотая выдержка») и «Русь» (торговые марки «Святой крест» и «Шелковый путь»). Оставшиеся пять краевых заводов (в том числе «Прасковейский») сообща разлили за прошлый год почти 1 млн. декалитров.
Эксперты связывают такой стремительный рост с тем, что производители делали товарные запасы перед двукратным повышением акциза. А вот, скажем, директор отраслевого агентства «Цифра» Вадим Дробиз находит еще более прозаическую причину: «Коньяк в России традиционно считается подарочным продуктом. Его часто покупают, чтобы отблагодарить врача, чиновника, преподавателя за те или иные услуги. Рост коррупции на таком бытовом, низовом уровне и дальше будет стимулировать рост в этом сегменте».
Однако за количеством не всегда поспевает качество. Производство коньяков – это древнее искусство, где главную роль играют мастера купажа, опытные виноделы. В то время как на российском рынке все чаще появляется «полуфабрикат», сделанный из дешевого импортного сырья, который и коньяком-то можно назвать с большой натяжкой. А покупателю ни по виду бутылки, ни по надписям на этикетках невозможно определить, из чего именно произведен коньяк, – поэтому с полок сметают все. Особенно перед Новым годом, Восьмым марта и Днем знаний – на «магарычи».
Сергей ЕВСЕЕВ
Добавить комментарий