Поиск на сайте

 

 

На Ставрополье разливают каждую четвёртую бутылку отечественного коньяка. Большинство идёт на подарки чиновникам

 

Росстат подвел итоги производства коньяка за прошлый год. Они тем более интересны, что коньяк занимает особое место в сегменте крепкого алкоголя – это своего рода «знак» определенного положения в обществе. Растет средний класс – растут и продажи хорошей выпивки: если на Ставрополье пять лет назад коньяк занимал лишь 3,6% на рынке спиртного (в пересчете на абсолютный алкоголь), то уже в прошлом году – 7,4%.
Приятно, что на рынке представлены именно отечественные марки. В прошлом году в стране было произведено 10 млн. декалитров коньяка – это лучший показатель в постсоветской истории страны и даже больше, чем выпивают все страны Западной Европы вместе взятые. Причем всего за год прирост составил 20% (на Ставрополье и того больше – 25%).
Вообще, что касается нашего края, то его по праву можно считать коньячной столицей страны – здесь разлили каждую четвертую бутылку крепкого напитка. В «золотую десятку» коньячных производителей России входят сразу два крупнейших краевых винно-коньячных завода: «Альвис» (бренды «Старейшина» и «Золотая выдержка») и «Русь» (торговые марки «Святой крест» и «Шелковый путь»). Оставшиеся пять краевых заводов (в том числе «Прасковейский») сообща разлили за прошлый год почти 1 млн. декалитров.
Эксперты связывают такой стремительный рост с тем, что производители делали товарные запасы перед двукратным повышением акциза. А вот, скажем, директор отраслевого агентства «Цифра» Вадим Дробиз находит еще более прозаическую причину: «Коньяк в России традиционно считается подарочным продуктом. Его часто покупают, чтобы отблагодарить врача, чиновника, преподавателя за те или иные услуги. Рост коррупции на таком бытовом, низовом уровне и дальше будет стимулировать рост в этом сегменте».
Однако за количеством не всегда поспевает качество. Производство коньяков – это древнее искусство, где главную роль играют мастера купажа, опытные виноделы. В то время как на российском рынке все чаще появляется «полуфабрикат», сделанный из дешевого импортного сырья, который и коньяком-то можно назвать с большой натяжкой. А покупателю ни по виду бутылки, ни по надписям на этикетках невозможно определить, из чего именно произведен коньяк, – поэтому с полок сметают все. Особенно перед Новым годом, Восьмым марта и Днем знаний – на «магарычи».

 

Сергей ЕВСЕЕВ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий