Поиск на сайте

Вместо решения насущных проблем городского ЖКХ мэрия Ставрополя не ко времени увлеклась украшательством

  

Еду я как-то на днях по  городу, гляжу - а по  улице Голенева, напротив торгового центра «Аврора», дорогу перегородили, рабочих нагнали. Ну, думаю, трубы меняют! Ай да молодцы, еще отопительный сезон не закончился, а подготовка к зиме идет уже полным ходом!
Присмотрелся – а там, оказывается, брусчатку кладут. Да не абы где, а вместо приличного еще, неизбитого асфальта. И это в кризисные времена, когда одно за другим закрываются предприятия, не утвержден генеральный план развития города, окраины утопают в грязи - так, что к домам не может подъехать даже «скорая помощь». 
Мостить брусчаткой город начали не вчера. Но ведь и кризис грянул тоже не вчера – уже почти год, как он начался, а плитку как клали, так и кладут. 
К слову, удовольствие это не из дешевых: материал вместе с работой обходится примерно в 1,5-2 тысячи рублей за «квадрат». Украшательство брусчаткой стало прямо-таки модой для городских властей. Мостят ею повсюду, где надо и где быть ее вообще не должно. 
Причем в отчетах чиновники так ловко обставляют необходимость укладки брусчатки, будто других забот не осталось вовсе. Недавно в одном интервью замглавы Ставрополя Андрей Кононов поэтично заметил: «Благоустраивая город, мы гармонизируем пространство, это сглаживает негативное воздействие современного города на человека и способствует хорошему настроению горожан... Создание благоприятной среды для проживания - социально значимая задача, поэтому бюджетные расходы по этим статьям ни в коем случае не должны и не будут сокращаться».   
Думаю, что горожане, о настроении которых так заботливо витийствовал чиновник, вовсе не против формирования «гармоничного пространства». Но не в числе первоочередных задач.
Для начала неплохо было бы залатать крыши многоэтажек, чтоб вода за шиворот не капала. Да еще трубы в подвалах заменить, где от сырости лягушки плодятся. Или, например, построить детский садик и проредить многотысячную очередь малышей. Да, вот еще подсказывают, что неплохо бы заняться решением транспортной проблемы - очень жалко тратить часы драгоценнейшего времени в раздолбанных троллейбусах, у которых то люки падают под пассажирами, то рулевые тяги отваливаются на полной скорости. В общем, о том, что надо, в мэрии знают не хуже нашего.     
Вот на минувшей неделе в администрации состоялось заседание по вопросам благоустройства города. Мэр Пальцев не скрывал своего недовольства: почему, мол, краевой центр местами выглядит хуже заштатного райцентра?! Состояние территории у аэропорта и ж/д вокзала может оставить заикой даже самого тертого туриста. Центральные улицы подметают и чистят, но стоит свернуть за угол - а там горы мусора, стены исписаны, как в придорожном общественном туалете, стоят полуобморочные запахи. Городские леса больше напоминают свалку и притон наркоманов. Загажена территория вокруг Комсомольского пруда, да и сам пруд не чистили сто лет, а ведь вот-вот начнется купальный сезон. 
Видно, для острастки участникам совещания продемонстрировали фото, сделанные на днях в разных концах города: беспорядочные парковки, табличка: «Спиливаем деревья», прибитая прямо к живому дереву, проржавевшие остовы автомобилей в лесополосе... Сотрудники комитета городского хозяйства и администраций районов слайды изучали в полной тишине... 
«Нет жесткого контроля со стороны служб, призванных регулировать санитарное состояние! - отрезал Пальцев. - В ответ на попытки призвать к ответственности должностных лиц вот уже полгода я слышу одно и то же: не хватает рабочих рук, техники, денег. Однако, по моему глубокому убеждению, не хватает главного: инициативы и системности». 
Мыслимо ли, за последний год в комитете городского хозяйства сменилось уже шесть руководителей. А недавно стратегическое для Ставрополя подразделение мэрии решили поставить на новые рельсы и создали внутри него три профильных управления - по дорожному хозяйству, содействию реформированию ЖКХ и инвестициям. По этому поводу вице-мэр Игорь Бестужий даже собрал пресс-конференцию, на которой просветил пишущую братию: «Реорганизация позволит ликвидировать дублирование в работе подразделений, четко определить зоны персональной ответственности чиновников, оперативно реагировать на аварийные ситуации». 
А уже спустя месяц новая структура с грохотом провалила первый, причем не самый сложный, экзамен. В ночь с 3 на 4 марта город завалило снегом, но, несмотря на заблаговременные прогнозы метеорологов и МЧС, коммунальные службы даже не почесались. Вместо обещанной армады снегоуборочной техники на улицах натужно буксовали несколько стареньких тракторов. Автобусы и троллейбусы на линию не вышли, город оказался парализован. Десятки тысяч горожан опоздали на работу. 
«Мы много говорим о мировом финансовом кризисе, но 4 марта увидели, как можно устроить кризис своими силами в отдельно взятом городе. Нужно лишь проявить бесхозяйственность и безразличие к своим должностным обязанностям», - констатировал тогда спикер гордумы Евгений Луценко.
Спустя несколько дней директор комитета Евгений Николаев ушел в отставку. Имея такой сомнительный багаж управленца и хозяйственника, ему было нечего передать своему преемнику – нынешнему директору комитета Александру Семенову. Хотя постойте... чуть не забыл. Оказывается, кое-что все-таки передал. Речь идет о купленном почти за миллион бюджетных рублей серебристом Ford mondeo. Ведь на «Жигулях» такое запущенное хозяйство не объехать, не поднять.

 

Егор  ВЕСЕЛОВСКИЙ,
обозреватель
«Открытой» газеты

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях