Поиск на сайте

Молодёжный театр-студия «Слово» имени Владимира Гурьева показал первый в Ставрополе документальный спектакль «Блудный сын (История одного возвращения)»

 
Сюжет этой истории переносит зрителя то в дом преуспевающего бизнесмена XXI столетия, то во двор почтенного израильтянина древних времен. На сцене лицедействуют евангельские персонажи и студенты-тусовщики поколения нулевых. Их историю перебивают неожиданные герои - парни в белых толстовках, примостившиеся на ступенях у кулис. Они никого не играют, просто рассказывают о собственной жизни, временами больше похожей на смерть.
О чем повествует это странное сплетение эпох и судеб, реальности, библейской притчи и выдумки режиссера? «Настоящие» парни, не сходившие с подмостков весь вечер, и «ненастоящие» жители Древней Иудеи и нынешней России рассказывают одну историю - падения, покаяния и исцеления, вековечный сюжет о блудном сыне.
 
 

«Это необычная постановка, - рассказывает режиссер-постановщик Евгений Пересыпкин. - Мы назвали ее документальной, потому что театральные сцены в ней перемежаются с реальными историями реальных людей. На их исповедях и построен сюжет спектакля. Он родился из слез и горя миллионов людей, связанных одной бедой, имя которой - наркотики».

В основу действа легла библейская притча о блудном сыне и судьбы пятерых парней, которые прошли через наркотическую зависимость и смогли ее преодолеть. В этот вечер они сами вышли на сцену - два Владислава, Андрей, Сергей, Максим - молодые мужчины, приехавшие в Ставрополь из разных городов страны (Санкт-Петербург, Салават, Пятигорск, Таганрог), а до того вязнувшие в наркотическом угаре  по 12-13 лет жизни.

С января эти ребята, реабилитанты Спасо-Преображенского центра, ходили на занятия во Дворец детского творчества. Молодежный театр-студия «Слово», где они берут уроки актерского мастерства, сценической речи и движения, существует в нашем городе уже 23 года, среди тысяч его выходцев есть студенты и выпускники ГИТИСа, МХАТа, МГУКИ и «Щепки», в текущем репертуаре - десяток спектаклей.

В этот раз впервые в своей истории студийцы взялись за нетрадиционную, документальную постановку, и новички из ребцентра сразу стали в ней центральными персонажами.

В канву пьесы их будничные, страшные монологи вплетаются не сразу. Сперва мы видим, как юноша из евангельской притчи, забрав у отца наследство, «пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».

Переносимся на два тысячелетия вперед - здесь прожигает жизнь 20-летний студент, хороший мальчик из благополучной семьи (в исполнении Владимира Гирле). Перед первым «разом» он сомневается: «Стоит ли?», но друзья подзуживают - и шаг сделан. Проходит время, и парень уже не может остановиться: запущена учеба, забыты близкие, из дома пропадают мамины серьги и дедовы ордена, ложь наслаивается на ложь, тиски сжимаются все сильнее...

Ребята в белых толстовках подтверждают - всё так. Они рассказывают свои истории, написанные, увы, не драматургом. О том, как «страшно было пробовать первый раз», как «выгнали из школы и с работы, поставили на учет в милицию и «психушку», «дома пропали все ценности», а к 20 годам у тебя уже «три раза был передоз».

О том, как жизнь незаметно становится адом, в котором «нет друзей, родных, близких», «каждое утро начинается с мысли, где взять деньги», «тело превращается в одну пульсирующую боль», и наконец «ты оказываешься на грани смерти».

Потрясением для «театрального» студента-наркомана становится смерть близкого товарища. Реальные прообразы героя, парни у закулисья, называют имена своих погибших друзей: Андрей, Тимур, Михаил, Алексей... Список тех, кто не смог выбраться из трясины, бесконечен. Официальная статистика на экране: каждый год от наркотиков в России умирает 70 тысяч человек, больше пяти тысяч в месяц.

Молодые мужчины, нежданно-негаданно попавшие на театральные подмостки, когда-то сами были в шаге от того, чтобы пополнить безымянную армию ушедших. Но их история, как и притча о блудном сыне, рассказывает не только о падении и мнимой свободе, но еще об исцелении и возвращении.

Это не хеппи-энд в привычном представлении. Пятеро на сцене каждый день завоевывают свое право на счастливую развязку, и в этой борьбе, говорит режиссер спектакля, и от общества зависит, какой будет дорога блудных сыновей. Ведь евангельская притча не заканчивается на словах отца: «...станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Домой возвращается старший сын и гневается на отца за милосердие к брату.

Судя по отзывам, коллектив студии «Слово» не зря затеял необычный театральный эксперимент «и милость к падшим призывал».

«Меня впечатлили ребята-волонтеры! Это настоящие мужчины, это просто нереальное мужество не просто осознать и побороть свою болезнь, а рассказать о ней во всеуслышание, - эмоционально делится на страничке группы «ВКонтакте» зрительница Екатерина Шторм. - Я желаю каждому из них и всем ребятам из реабилитационного центра сил и терпения в их нелегкой борьбе, борьбе за свою жизнь».

Кстати, некоторые из них решили остаться в театральной студии.

 
Фатима МАГУЛАЕВА
 
 

Комментарии

Tri5o6
Аватар пользователя Tri5o6

Михаил Стасов не выступал? Лол.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях