Безрассудно социально-экономическую перспективу формирует администрация Ставрополя, где городским хозяйством рулят люди, не имеющие ни должного образования, ни навыков работы, ни даже желания мыслить здраво
Это хорошо видно на примере того, как они выдавливают торговую сеть завода «Иней», чьим мороженым горожане наслаждаются не одно десятилетие
Компания «Иней» – один из крупнейших производителей мороженого в крае. Наше дочернее предприятие ООО «Мороженое» специализируется на розничных продажах в Ставрополе, имея торговую сеть из 38 киосков. Кризисные времена привели к тому, что треть из них сегодня не работает. Потоки пешеходов изменились, и теперь они оказались расположены в местах, непопулярных для прогулок горожан с детьми - главными покупателями сладостей вкусного деликатеса.
Торговля мороженым в киосках – бизнес крайне неприбыльный, поскольку продукт дешевый и с сезонным спросом. Для нашего предприятия он составляет лишь 0,7% в годовом обороте. Среднегодовая прибыль каждого киоска составляет порядка 40 тысяч рублей.
В течение ряда лет мы раз за разом обращались к главе города Андрею Джатдоеву с просьбой выделить для размещения наших киосков наиболее подходящие места - оживленные улицы, где всегда много прохожих. Ведь выгода-то обоюдная: и горожанам будут доступнее «сладкие радости», и местный бюджет получит дополнительные налоги.
Но никакого понимания у городских властей мы все эти годы не встречали - не слышат нас, и все тут: такой уж в горадминистрации стиль общения с людьми, даже если они предлагают дельные вещи, выгодные для города и населения.
В конце концов пришлось обратиться за содействием к губернатору края Валерию Зеренкову, который нас и выслушал, и поддержал. И лишь после его вмешательства в 2012 году Джатдоев нехотя пообещал выделить новые места для установки киосков с учетом наших предложений.
Мы предложили мэрии на выбор порядка 35 вариантов, каждый согласовали с главами администраций районов, депутатами городской думы, градостроительным комитетом... Но сотрудники городского комитета торговли из этих 35 вариантов выбрали лишь 13 новых мест.
По какому принципу, чем руководствовались, нам неведомо, отношение к предпринимателям здесь высокомерное - что считают нужным, бросают как собаке кость, словно все мы чем-то им обязаны. И каждый, как золотая рыбка, должен служить им на посылках, то есть в рот заглядывать, словно это они копеечку в городской бюджет несут, а не мы, с трудом одолевающие кризис и его последствия.
В Ставрополе невыносимо работать законопослушному производителю из-за такого неуважительного, а порой просто хамского отношения чиновников. Со всех сторон едва дышащий бизнес обставляют административными барьерами и условиями, в которых нет ни логики, ни смысла. И приходится все время терпеть, приноравливаться, чтобы самодурство муниципальщиков вообще не развалило предпринимательскую деятельность.
Вот и те 13 торговых мест для наших киосков, на которые указала администрация, нужно было закрепить в городской «Схеме размещения нестационарных торговых объектов». Городская администрация нас уверила: мол, никаких проблем не будет, все новые места для киосков «Инея» попадут в разрабатываемую схему. Но нас опять обманули.
В декабре 2015 года городская дума утвердила очередную схему размещения торговых объектов. Затем началась разработка нового варианта этой схемы, в которую из прежнего варианта документа администрация решила попросту скопировать те же самые 38 мест, где наши киоски стояли уже много-много лет. То есть ни одно из наших предложений по переносу ларьков на более оживленные, удобные для торговли места в администрации не услышали.
А осенью прошлого года комиссия, возглавляемая руководителем комитета муниципального заказа и торговли Игорем Кащаевым, с которым нам так и не удалось найти взаимопонимания, выставила на конкурс те же старые, нерентабельные места размещения киосков.
Мы решили в этом бессмысленном для нас мероприятии не участвовать. Однако Андрей Джатдоев попросил нас участвовать, пообещав, что на конкурсе-то никаких проблем не будет, его подчиненные выслушают и учтут все наши предложения...
И в первую очередь просьбу не понуждать нас следовать разработанному мэрией архитектурному стандарту киосков. Прямо скажем, не вполне удачный «стандарт» у них получился - угловатый, малопривлекательный, принятый опять же без мнения как предпринимателей, так и архитекторов города,
Но главное то, что замена каждого металлического ларька обошлась бы нам в совершенно неподъемные траты - в 400-500 тысяч рублей, которые мы не окупили бы никогда. Мы предложили более реальный вариант - киоски отремонтировали и фирменно «одели» в приятные солнечно-белые тона, которые и вправду радовали глаз.
Когда началась подготовка к конкурсу, администрация утвердила список типовых эскизов, какими должны быть киоски. Мы неоднократно обращались к Джатдоеву, чтобы и эскиз желто-белого киоска «Инея» тоже был включен в конкурсные требования.
Всю документацию направили в администрацию задолго до проведения конкурса. И наш вариант эскиза специалисты мэрии утвердили только 5 апреля, распоряжение было опубликовано 6 апреля, а вступило в силу 7 апреля – в день проведения конкурса.
Понятно, что изменить конкурсную документацию было уже нереально. Так мы проиграли конкурс, в который уже раз столкнувшись с волокитой, необязательностью чиновников, а то и просто обманом.
Сам конкурс проводился тяп-ляп, документацию в комитете муниципального заказа готовили на коленке, никто не поинтересовался мнением предпринимателей: где им удобнее всего было бы разместить торговые точки, как лучше сформировать лоты, какие эскизы киосков лучше, какой должна быть плата за право размещения киосков?..
Всего на конкурс выставили 56 мест для размещения киосков для торговли мороженым и хлебом. Единственным критерием оценки был размер платы, который они готовы были внести в бюджет за право торговать.
А послушать предпринимателей администрации стоило бы, иначе не вышло так, что 13 лотов не удалось разыграть вообще – ни один из участников конкурса в этих местах торговать не собирался! И это лишний раз говорит о том, в какой спешке, непрофессионально готовилась конкурсная документация.
Ну почему нельзя было объединить в одном лоте несколько мест под размещение киосков или ввести обязательный денежный депозит для участников.
Тогда бы в конкурсе не появились случайные в этом бизнесе люди, которые участвовали только из принципа «авось объект когда-то и на что-то пригодится». И таким случайно победившим предпринимателям, никогда вообще не занимавшимся продажей мороженого, досталось несколько торговых точек.
Скажем, предприниматель Шитов зарегистрирован лишь в начале нынешнего года, его основной вид деятельности - реклама и аренда. Значит, он вообще плохо представляет, что такое розничная торговля мороженым и какую низкую рентабельность имеет. Еще один предприниматель Владимир Федянин, также выигравший право торговать в нескольких киосках, специализируется на продаже хлеба. Логично предположить, что в его ларьках и будут торговать хлебом, а мороженым - лишь для отвода глаз, как придется.
Крайне сомнительно, что предприниматели, выигравшие конкурс, вообще будут устанавливать в Ставрополе новые киоски. Если они и потянут огромную стоимость их изготовления, то срок окупаемости киосков составит несколько лет. Ждать их монтажа придется несколько месяцев, то есть к началу нынешнего летнего сезона этих торговых точек вообще не будет.
Итак, наше ООО «Мороженое» проиграло на конкурсе большинство из лотов – это именно те места, где уже более двадцати лет стоят наши киоски. Так что завтра администрация предложит нам убрать отсюда ларьки с мороженым. А держать у себя оставшиеся для нас не имеет смысла.
Фактически в городе будет ликвидирована сеть розничной продажи мороженого местного производителя, закроется ООО «Мороженое», десятки продавцов лишатся работы и вряд ли найдут новую, ведь большинство среди них – пенсионеры.
Бюджет города лишится налоговых поступлений, снизятся налоги и производителя ОАО «Иней», так как уменьшится реализация и, соответственно, выпуск мороженого.
Конечно, наше терпение подошло к концу. Убедить городских чиновников действовать во благо Ставрополя и его жителей нам так и не удалось. Следовательно, будем искать иной вариант сохранения нашего бизнеса, но уже в другом месте. На повестке дня – перевод нашего юридического адреса либо в Михайловск, либо в Невинномысск. Соответственно, и налоги мы будем платить там, а не в Ставрополе!
С мэрами и Михайловска, и Невинномысска, в отличие от Джатдоева, мы быстро нашли общий язык: они охотно и уважительно идут нам навстречу и готовы разместить киоски по продаже сладкого продукта в тех местах, которые будут удобны нам.
Сейчас «Иней» завершает переговоры с одной из ведущих федеральных торговых сетей, чтобы в ее магазины поставлялось наше фирменное мороженое. Значит, нам потребуется значительно расширить производство: возможно, придется построить новую фабрику, которая могла бы дать городу не менее двухсот новых рабочих мест и серьезное пополнение бюджета.
Однако при команде Джатдоева строить новое производство в Ставрополе – значит обречь себя на все те же старые и бесконечные проблемы. Поэтому, скорее всего, завод мы будем создавать не в городе. А возможно, и не в крае: скажем в Краснодарском крае и Ростовской области весьма заинтересованы в размещении современного высокотехнологичного производства именно на их территории, в перспективах выпуск сладкой продукции для населения.
Но что и говорить, обидно и горько от того, что нас вынуждают уйти из Ставрополя чиновники, чья забота о местном бизнесе ими только декларируется, потому что заботятся они только о себе и стараются только для собственного благополучия. А для организации благополучной жизни всех горожан у них по-моему нет ни воли, ни желания, не говоря уже о профессиональной беспомощности.
Кто на все это обратит внимание? Может быть, наш губернатор Владимир Владимирович, у которого четверо детишек? И может так случиться, что он сам удивится, когда не сможет купить для них в городе мороженое и задаст на этот счет вопрос Джатдоеву? Но честного ответа от него не получит.
Для честного ответа и представления об общей картине состояния предпринимательства в краевом центре губернатору необходим диалог краевых властей с представителями законопослушного малого и среднего бизнеса, который в Ставрополе загоняется в угол. В то время как нелегальный живет вполне себе вольготно, о чем много свидетельств в прессе.
Комментарии
А с парковками дело замяли? Подумайте , зачем такой ажиотаж вокруг устоявшегося бизнеса? Тут к бабке не ходить - дай и все!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Василий, а в прошлом номере был профессиональный подробный материал по вопросу парковок в городе от известного адвоката- В. Панкова- и что? Кто-то высказался из автомобилистов? Поэтому- "не замяли"- а людям- похоже- всё безразлично!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Народу давно все фиалетово! За народ борятся, а ему безразлично, народ обманывают на АЗС - безразлично! Вообще то - это народ?
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)По парковкм суды еще идут, но результат пока не виден
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Суды,суды,суды...конца и края нет этому беспределу!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Василий- какие там суды по парковкам?! Ну -может- обратятся в суд человека два по поводу незаконного штрафа на парковке, а саму законность этих парковок в городе вряд ли кто-то осмелится оспаривать!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий