Поиск на сайте

Распространители печатной продукции стремятся быть ближе к читателям. А у нас?

 

Полезны все же бывают мероприятия на разного рода журналистских сборищах. Вот и праздничную церемонию награждения победителей журналистского конкурса «Искра Юга-2012», что прошла недавно в Ростове, сопровождали два деловых семинара. Участником одного из них, посвященного распространению газетной продукции, довелось стать и мне.
Вел семинар Александр Оськин, председатель Ассоциации распространителей печатной продукции России, бывший генеральный директор «Комсомольской правды». Как лицо заинтересованное в распространении печатной продукции, он говорил с нами, журналистами, не только о качестве продаваемого им и созданного журналистским трудом товара, но и о будущем, которое вскоре ждет бумажные СМИ.
Вечная дискуссия, выживут ли бумажные СМИ в эру Интернета или же последний их полностью поглотит, свелась к утвердительному – да, выживут. Человеку всегда интересно знать, что творится за его окнами, прочитать о своем соседе или знакомом, обсудить волнующую его местную проблему.
Будущее более стабильно у местных газет, подытожил Оськин. Вместе с тем он подчеркнул, что печатным СМИ угрожает не Интернет, не цифровые технологии, а ликвидация каналов распространения. Уничтожьте эту кровеносную систему рынка – и все печатное погибнет.
Каналов распространения печатных газет и журналов – всего два. Это подписка и киоски прессы («Союзпечати»). В некоторых городах один киоск приходится на несколько десятков тысяч населения.
– Не Всемирная сеть убивает книжное дело, не падение интереса к чтению, – считает Александр Оськин, – а ликвидация сети книжных магазинов со скоростью 6-8% в год. Киоски прессы ликвидируются с аналогичной скоростью, а в некоторых регионах – еще интенсивнее. Государство не интересуется этими процессами, как еще недавно не интересовалось процессами демографии. Спасать духовность нации, поддерживать распространение газет, журналов и книг надо такими же механизмами, как стимулируется деторождение.
Для того, чтобы показать, как государственные органы могут помочь в деле распространения газет, на форум Юга России специально была приглашена делегация из Липецкой области – руководитель «Роспечати» и областной министр по связи и информации.
Они рассказали журналистам, что в Липецкой области постановлением губернатора запрещено отбирать землю под киосками «Роспечати», а областное правительство в этом году провело социальную акцию «Липецк – самый читающий город России».
В рамках этой акции в витринах всех киосков, распространяющих печатную продукцию, были размещены эмблемы акции. Креативные чиновники придумали несколько остроумных слоганов, которые тут же стали очень популярны: «Читать – модно!», «Брось мышку – возьми книжку!»
Пока голоса липецких чиновников и предпринимателей от прессы слились в единой симфонии о повышении доходности торговых точек, увеличении рентабельности, сохранении торговых объектов прессы, я задумалась: а как обстоят дела у нас в крае?
И, знаете, тоже обнаружилась симфония… Я вспомнила, как в июне прошлого года поступившую в киоски «Союзпечати» в городах КМВ нашу газету со статьей «Голый король» через час по чьему-то звонку изъяли из продажи. А сколько подобных историй вспомнит сейчас каждый из журналистов нашей газеты!
Доля нашей газеты в прибыли каждого отдельного киоска, наверное, ничтожна. Да и стоимость газет, поступающих в «Союзпечать» по всем городам КМВ, невелика и вполне по карману любому чиновнику, о котором появляются в газете критические материалы. Скупи он все номера, хоть на корню – в офисе, хоть проехавшись по городским киоскам, «Союзпечать» убытков от этого не понесет.
А как быть читателям, которые в установленный день не увидели любимой газеты в киосках? Как быть редакции и журналистам, которые старались для своих читателей, но труд их так и не дошел по назначению?
– Что в таких случаях нужно делать издателям? Как повлиять на оптовиков? – спросила я у Александра Оськина. Тот в ответ предложил жаловаться на нерадивых распространителей прессы ему, председателю Ассоциации распространителей печатной продукции России.
– А мы, в свою очередь, будем разбираться с каждым таким случаем отдельно, – пообещал Оськин.
В перерыве ко мне подошла Ирина Самохина, генеральный директор издательского дома «Крестьянин» из Ростова. Она предложила вступить в Ассоциацию независимых региональных изданий, основным условием членства в которой является отсутствие в учредителях газеты государственных структур.
– В таких случаях, как ваш, мы можем организовать от коллег по всей России письма поддержки, – поделилась возможностями этой общественной организации Самохина. Газета «Крестьянин» уже давно является членом этой ассоциации.
Теперь, после общения с коллегами, я уверена, что газетное дело выживет и сможет приносить пользу людям и Отечеству. Может быть, поменьше нашу газету будут покупать в бумажном виде, хотя читателей у нас все равно будет больше.
К сожалению, достучаться до власти все мы пока не можем. В Липецкой области могут, а мы – нет.

 

Елена СУСЛОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях