Поиск на сайте

По данным краевой прокуратуры, применение новых нормативов обернулось для населения ростом платежей на 20-40%. Более того, отмены нормативов, установленных министерством ЖКХ края, прокуратура намерена добиваться в суде

 

Очередная горячая коммунальная новость пришла из курортного Кисловодска. Как сообщает краевая прокуратура, проверка городского филиала «Ставрополькрайводоканала» выявила хищение на сумму в 27,3 млн. рублей.
Так, в течение трех последних лет городской водоканал предоставлял заведомо ложные сведения о прогнозируемых объемах потерь по Кисловодску, что для горожан обернулось серьезным имущественным ущербом. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия»).
Одновременно с этим прокуратура сообщила о проверке втянутого в разборки с ГУПом предгорненского и минераловодского филиалов, выявившая все те же факты необоснованного завышения размеров потерь в сетях – в ход якобы были пущены липовые акты расхода воды на промывку коммуникаций после производства аварийно-восстановительных работ.
В действиях руководства предприятия обнаружены признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ, получившей в последние дни среди коммунальщиков большую популярность. Материалы проверки направлены в полицию для принятия решения об уголовном преследовании виновных лиц.
Наконец, прокуратура оперативно отреагировала на заявление Владимира Путина о том, что рост тарифов не должен превышать 6% (в этом году в крае этот показатель находится на уровне 12-15%). Информация к размышлению по этому поводу прокурором края направлена на имя губернатора.
Одновременно с этим глава надзорного ведомства сообщает, что министерством краевого ЖКХ с 1 сентября были незаконно утверждены необоснованно высокие нормативы потребления на услуги водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
По данным краевой прокуратуры, применение новых нормативов обернулось для населения ростом платежей на 20-40%. Более того, отмены нормативов, установленных министерством ЖКХ края, прокуратура намерена добиваться в суде, куда уже ушли соответствующие заявления.
Губернатор прокурорское письмо прочитал и пришел к выводу, что в работе «Ставрополькрайводоканала» придется многое менять, в том числе и руководство. «Ситуацию надо досконально проанализировать. Если есть нарушения, ответственные лица получат по заслугам», – заверил Валерий Зеренков.
Региональной тарифной комиссии (РТК) было дано поручение еще раз проверить цифры, чтобы исключить необоснованное завышение платежей, а правительство обязали обеспечить жесткий контроль над фактическими платежами.
Вместе с тем коммунальный министр Александр Скорняков в сложившейся ситуации не видит не только ничего противозаконного, но даже подозрительного.
Как недавно заявил он на пресс-конференции, в целом тарифы, нормативы и платежи находятся под контролем, а частные случаи переплат и недовольства граждан решаются в ручном режиме.
Напомним, что первыми жертвами «ковровой» коммунальной проверки пару недель назад стали два самых крупных подразделения «Ставрополькрайводоканала» в Ставрополе и Пятигорске, где силами ГУ МВД России по СКФО были проведены обыски и выемка документов.
Мероприятия проводились в рамках возбужденных уголовных дел по фактам мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и злоупотребления должностными полномочиями (ст. 201 УК РФ).
По оперативным данным, из-за злоупотреблений должностных лиц ГУПа с января 2010 года по октябрь 2012-го потребителям края был причинен ущерб в размере 1,2 млрд. рублей.
Итак, что имеем в сухом остатке. Структуры «Ставрополькрайводоканала» проверяют на предмет махинаций и воровства, там вовсю сопротивляются (в прессе уже появились статьи в защиту коммунальщиков, подготовленные явно с их подачи), а люди наивно полагают, что правоохранители дожмут обнаглевших монополистов и те перепишут платежки.
Но уже сегодня ясно: кардинального снижения тарифов не последует даже в том случае, если правоохранителям удастся доказать, что в подразделениях ГУПа потери в сетях незаконно списывали на население, а нормативы на свет и воду были завышены.
Чтобы обуздать тарифы, нужна работа экспертного сообщества и политическая воля руководства страны, маски-шоу с участием омоновцев проблемы не решат. Разве что разомнутся ребята немного.
Еще большее недоразумение вызывают рекомендации президента ограничить ежегодный рост тарифов 6-процентной планкой. Одно дело – рекомендации, другое – расчеты федеральной службы по тарифам (ФСТ), возможно, и в пользу коммунальных структур, однако же не взятые с потолка. А почему, скажем, не 8 или 12%?
Известно, что тарифы на воду, свет и тепло во многом зависят от цен на газ, но к «Газпрому» у Путина претензий нет. Или жена Цезаря вне подозрений?
Одна из опасных ловушек, заложенных коммунальной реформой для населения, в том, что жильцов многоэтажек загнали в коммунальный колхоз. В любом многоквартирном доме есть как минимум две-три квартиры, в которых либо принципиально не платят за коммуналку, либо откровенно воруют воду и электричество.
Долги ложатся на всех, кто живет в доме, – такова практика, и менять ее на федеральном уровне не собираются. А чиновники в регионах всячески стараются угодить начальству свыше.
Вот и губернатор на недавней планерке строго предупредил подчиненных: «Если до середины июня не будет закрыт вопрос с установкой коллективных счетчиков, ответственные чиновники потеряют свои места».
Но главное, что у жильцов нет возможности исключить из «колхоза» мошенника или хронического неплательщика. А все потому, что практика коллективной ответственности очень удобна и выгодна монополистам.
Вот бы на что обратить внимание президента, если он и впрямь озаботился защитой добросовестных плательщиков от поборов коммунальных служб.

 

Олег ПАРФЁНОВ

Владимир21 марта 2013, 08:42

1. Люди, подписавшие это письмо, просто уверены, что 1 миллиард по воде был ещё 2009-2010гг. 2. Обратите внимание было разрешено увеличить на одно число процентов, увеличили на другое. Хотя на 2р,39 коп, но это их деньги. А потом можно прдвинуться и в председатели гордумы. Рука руку моет и ворон ворону глаз не выклюет. 3. Если кто-то из соответствующих г-д заинтересуется, то во всём можно разобраться.

Алина19 марта 2013, 18:50

Владимиру- вообще эти расчеты вряд ли юрист осилит ( хоть даже и из прокуратуры),мне кажется,они завалены жалобами,им не до того.А если попробовать обратиться в Росфиннадзор- вроде это та организация, которая называлась КРУ и которую большинство уважало.

Раиса18 марта 2013, 23:54

Штылюк пошла на повышение, как и следовало ожидать. В прокуратуре так: кто больше косячит - тот быстрее делает карьеру. Абсурдистан

Алина18 марта 2013, 23:54

Владимиру- вообще эти расчеты вряд ли юрист осилит ( хоть даже и из прокуратуры),мне кажется,они завалены жалобами,им не до того.А если попробовать обратиться в Росфиннадзор- вроде это та организация, которая называлась КРУ и которую большинство уважало.

Владимир17 марта 2013, 17:57

Первому заместителю прокурору Ставропольского края С.А. Васину 355000, г. Ставрополь, пр-т Октябрьской революции, 9/1, тлф.29-79-68 Вступая в должность прокурора Ставропольского края, Иван Васильевич Полуэктов на коллегии прокуратуры края дал неудовлетворительную оценку работы своих подчиненных и всей правоохранительной системе края, указав, что ложная забота о чести мундира сказывается на судьбах рядовых ставропольцев. (Российская газета за 9 августа 2007г) Прошло около трех лет, а изменений в лучшую сторону в работе работников прокуратуры мы, рядовые ставропольцы, не ощущаем. В своем письме от 15.02.2010г (регистрационный номер №279 Прокуратуры СК) мы отмечали, что контролирующие органы «Роспотребнадзор» по СК, региональная тарифная комиссия (РТК) по СК по результатам своих проверок ещё в 2006 году установили, что органы местного самоуправления г. Ставрополя утверждают завышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги. По результатам проверок выдано предписание, которое не выполнено, а контролирующие органы в нарушение Федерального законодательства не добились выполнения своих предписаний через судебные иски. Органы местного самоуправления г. Ставрополя не выполнили предписание Прокуратуры Промышленного района с 2008 года о разработке и утверждению прейскуранта цен и стоимости каждой работы и услуги, входящие в перечень обязательных и дополнительных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, согласно п.41 и приложений №2,№3 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г №75. Прокуратура района также не добилась через суд исполнения своих предписаний. Это лишний раз доказывает, что контролирующие надзорные органы продолжают не исполнять возложенные на них обязанности Федеральным законодательством. Рассмотрение нашего заявления было поручено старшему прокурору одного из отделов Управления по надзору за исполнением Федерального законодательства прокуратуры края Штылюк Виктории Анатольевне, которая ранее в прокуратуре Промышленного района прославилась мастером отписок на заявления граждан. Смысл отписок заключался в том, что она требовала разъяснений от органов местного самоуправления г. Ставрополя, на действия которых заявители считали, что их законные права нарушены. Получив разъяснения критикуемой организации Штылюк В.А. без анализа этих разъяснений на соответствие нормам Федерального законодательства, от имени прокуратуры направляла ответ заявителям. В течение почти трех месяцев Штылюк В.А. готовила ответ на наше заявление. В результате чего мы получили очередную отписку. Ни на один поставленный вопрос мы не получили ответа, который бы соответствовал норма Федерального закона. В своем заявлении мы указывали, что согласно части 1 ст.5 закона РФ №210-ФЗ полномочия по урегулированию тарифов в области водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод, объектов утилизации (захоронению), а также подключению к системе коммунальной инфраструктуры предоставлены представительным органам местного самоуправления. Этим представительным органом является - Дума г. Ставрополя. В соответствие с п.12 ч.2. ст.5 Закона (№210-ФЗ) городская Дума, как регулирующий орган, обязана привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов. N 210-ФЗ Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок 1. Представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи и части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона: (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ)…… 3. Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) …… 2. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования): ….. 12) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; ….. Городская Дума, как регулирующий орган, обязана осуществлять мониторинг с привлечением независимой организации для проверки выполнения производственных и инвестиционных программ МУП «Водоканал» и ООО «Полигон Яр». Такой порядок установлен Федеральным законом №210-ФЗ. Ставропольская городская Дума, отказавшись от своих полномочий, предоставленные ей законом №210-ФЗ, своим решением от 30.08.2006г №96 утвердило Положение «О порядке установление цен (тарифов) на товары, работы и услуги, подлежащие регулированию органами местного самоуправления г. Ставрополя», полномочия по регулированию тарифов на ЖКУ передала главе города Ставрополя. Действующий порядок рассмотрения и утверждения тарифов на ЖКУ следующий. Организации МУП «Водоканал», ООО «Полигон Яр», МУП «Жилищник», МУП «ФАУН», ЗАО «САХ», МУП «ЖЭУ» Ленинского, Октябрьского и Промышленного районов представляют в комитет экономического развития и торговли проекты тарифов и производственных программ для утверждения. Специалисты проводят детальную экспертизу и анализ экономического обоснования предоставленных тарифов, готовят проект Постановления главы г. Ставрополя по утверждению тарифов с последующим согласованием с комитетом городского хозяйства, комитетом финансов и бюджета и комитетом правого обеспечения деятельности администрации г. Ставрополя. И только после получения всех виз и заключений размер тарифов утверждается главой г. Ставрополя. Установленный порядок не соответствует ст.5 закона №210-ФЗ, создавая условия коррупционного характера. На такое грубое нарушение Федерального закона (210-ФЗ) надзорный орган, в лице Управления по надзору за исполнением Федерального законодательства, обязан был прореагировать. Однако этого не случилось. Представляем таблицу №1 анализа утвержденных тарифов по водоснабжению и водоотведению и фактического осуществления оплаты населением и другими потребителями по представленным платежным документам СГРЦ: Таблица№1 №п/п Мероприятия и их последствия 2008г 2009г 2010г 1.1 Утвержденные тарифы на водоснабжение и водоотведение Постановлениями главы г. Ставрополя на 2009г от 16.12.2008г №283 и на 2010 от 4.12.2009г №1627 25,59 руб/м3 30,80 руб/м3 37,44 руб/м3 1.2 Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на ЖКУ, установленные Постановлениями РТК по СК на 2009г от10.10.2008г №30/1, на 2010г от 13.11.2009г №52/2 - 117,2% 116,9% 1.3 С учетом установленных индексов цен – тарифы в рублях должны быть за 1м3 не выше 29,99 руб/м3 35,05 руб/м3 1.4 Разница в тарифах в сравнении с п.1.1 и п.1.2 0,81 руб/м3 2,39 руб/м3 1.5 Нанесенный ущерб потребителям услуг при разнице в тарифах в сравнении с п.1.1 и 1.2 и с учетом производственных программ по воде населению на 2009г – 24,3 млн. м3 и на 2010 -23.0 млн. м3 19 683 000 рублей 54 970 000 рублей Оплата потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению по утвержденной программе и тарифам на 2009 год: Таблица №2 №п/п Наименование услуги Объем услуги м3 Тариф руб. за 1м3 Сумма в руб. 1 Для населения 24 300 000 30,80 748 440 000 2 прочим потребителям 9 500 000 47,08 447 260 000 3 Отпуск воды другим водопроводам 4 200 000 27,14 113 988 000 4 Итого доходов: 38 000 000 34,47 1 309 688 000 5 Финансовые потребности на реализацию услуг в сфере водоснабжения 729 053 200 6 Финансовые потребности на реализацию услуг в сфере водоотведения и очистки стоков 192 424 570 7 Итого расходов: 921 447 770 8 Превышение (разница) доходов над расходами 388 210 230 9 Превышение с учетом пункта 1.5 из таблицы №1 (2009) 407 893 230 Из таблицы №2 видно, что потребители всех категорий осуществляют переплату от финансовых потребностей по выполнению программы МУП «Водоканал» в 2009 году в размере 407 893 230 (четыреста семь миллионов восемьсот девяносто три тысячи двести тридцать) рублей, что является следствием превышения полномочий органами местного самоуправления г. Ставрополя. Оплата потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению по утвержденной программе и тарифам на 2010 год: Таблица №3 №п/п Наименование услуги Объем услуги м3 Тариф руб. за 1м3 Сумма в руб. 1 Для населения 23 000 000 37,44 861 120 000 2 прочим потребителям 9 200 000 52,91 486 772 000 3 Отпуск воды другим водопроводам 3 800 000 30,64 116 432 000 4 Итого доходов: 36 000 000 40,68 1 464 324 000 5 Финансовые потребности на реализацию услуг в сфере водоснабжения 805 985 260 6 Финансовые потребности на реализацию услуг в сфере водоотведения и очистки стоков 235 818 860 7 Итого расходов: 1 041 804 120 8 Превышение (разница) доходов над расходами 422 519 880 9 Превышение с учетом пункта 1.5 из таблицы №1 (2010) 477 489 880 Из таблицы №3 видно, что потребители всех категорий осуществляют переплату от финансовых потребностей по выполнению программы МУП «Водоканал» в 2010 году в размере 477 489 880 (четыреста семьдесят семь миллионов четыреста восемьдесят девять тысячи восемьсот восемьдесят) рублей, что также является следствием превышения полномочий органами местного самоуправления г. Ставрополя. Только за 2009 и 2010 годы потребители всех категорий переплатят МУП «Водоканал» от финансовых потребностей для выполнения программ на общую сумму 885 383 110 рублей и это без учета того, что для потребителей других категорий мы не учли разницу в тарифах (см. таблицу№1), так как не знаем первоначальный тариф отсчета. (по 2008 году). Конечно, мы не сможем с полной достоверностью утверждать о правильности наших расчетов и пути, по которым эти расчеты мы провели, это дело краевой счетной палаты. А о том, что в чьи карманы осели полученные от потребителей незапланированные от финансовых потребностей доходы, очевидно, следует определить прокуратуре СК и следственным органам. Игра с тарифами по захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов (ТБО) по г. Ставрополю и их последствия: Таблица №4 №п/п Мероприятия Сумма руб 1 Утвержден тариф за 1м3 ТБО и производственная программа для ООО «Полигон Яр» Постановлением главы города от 5.07.2006г №2302 с учетом НДС: 42,0 2 С января 2008г ООО «Полигон Яр» перешел на упрощенную систему налогообложения, что исключает взимание с клиентов НДС. Однако ООО «Полигон Яр» свой тариф оставил прежним. Ставропольская антимонопольная службы усмотрела в этом административное правонарушение, и оштрафовало ООО «Полигон Яр» на 2.0 млн. рублей. Арбитражный суд также установил, что тариф без НДС за 1м3 должен составлять в 2008г (42-(42*0.18)=34,44): 34,44 3 Нанесен ущерб за счет завышения тарифа ТБО (42,0-34,44=7,56) в 2008г при программе 800 000 м3 на сумму в рублях (7,56*800000=6 048 000): 6 048 000 4 На 2009г Постановлением РТК по СК от 30.10.2008 №30/1 установлен предельный индекс возможного изменения цен на 117,2%. Тариф в 2009г мог составлять (34,44*117,2/100=40,36) 40,36 5 Утвержден тариф на 2009г Постановлением главы г. Ставрополя от 29.12.2008г №385 в размере за 1м3 ТБО: 49,14 6 Нанесен ущерб за счет завышения тарифа ТБО в 2009г при программе 800 000 м3 на сумму в рублях (49,14-40,36=8,78) 7 024 000 7 На 2010г Постановлением РТК по СК от 13.11.2009 №52/2 установлен предельный индекс возможного изменения цен на 116,9%. Тариф в 2010г мог составлять (40,36*116,9/100=47,18) 47,18 8 Утвержден тариф на 2010г Постановлением главы г. Ставрополя от 23.12.200г № в размере за 1м3 ТБО: 55,38 9 Нанесен ущерб за счет завышения тарифа ТБО в 2009г при программе 800 000 м3 на сумму в рублях (55,38-47,18=8,2) 6 560 000 10 Предприятия перевозят ТБО в уплотненном состоянии, а оплату ООО «Полигон Яр» взимает как не уплотненном. За каждый рейс с клиентов взимает с применением коэффициента уплотнения 1.8 для машин с объемом кузова 7.5 м3 . Ущерб за один рейс составляет: (47,18*13,5-47,18*7,5=283,08) 283,08 11 Общий ущерб, наносимый клиентам можно определить только путем проведения мониторинга независимой организацией, что мы и предлагаем в своем заявлении в прокуратуру края ????? 12 Мусоровывозящие предприятия, как правило, вывозят ТБО в «Полигон яр» для захоронения в уплотненном состоянии, а с потребителей берут оплату как за вывоз ТБО в неуплотненном состоянии. Стоимость перевозки 1 м3 ТБО составляет (33,53/0,1375 м3 = 243,85) 243,85 13 Машины объемом кузова 7.5 м3 может вывезти только 7.5 м3 , а с потребителей требуют оплату как в неуплотненном состоянии и наносят ущерб потребителям только за один рейс в 2010 году на сумму (243,85*13,5-243,85*7,5=1463,15) 1463,15 14 Общий ущерб, наносимый населению города в 2010г можно определить только путем проведения мониторинга независимой организацией. ????? Утверждение тарифов о подключении системам коммунальной инфраструктуры согласно части 1 ст.5 закона РФ №210-ФЗ также входит в обязанности представительных органов местного самоуправления г. Ставрополя. Практически эти тарифы в Ставрополе несколько лет подряд не утверждаются. Согласно п.1 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007г №360 к этим системам относятся электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистке сточных вод старшему прокурору отдела Прокуратуры края Штылюк В.А. добросовестно переписала ответ органа местного самоуправления г. Ставрополя, утверждая, что Постановление Правительства РФ от 20.12.2000г №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ» тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры к газораспределительным сетям не подлежит государственному регулированию. Этим «Постановлением» регулируются цены и тарифы только при транспортировке на территории РФ. По результатам завышения тарифов по водоснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) ТБО, по вывозу ТБО оплату с потребителей этих услуг требуют не за фактически выполненную работу, а по коэффициенту разуплотнения, т.е. в 1.8 раза выше. Результатом этих нарушений нанесен ущерб потребителям этих услуг за 2009, 2010 годы на сумму, превышающую 1 миллиард рублей. На эти нарушения надзорный орган не прореагировал и не принял мер по проверке этих данных с привлечением краевой счетной палаты или другой независимой организации. Это еще раз подтверждает халатное, бездумное отношение к исполнению обязанностей Штылюк В.А. Начальник Управления по надзору за исполнением Федерального законодательства Прокуратуры края Э.Б Конопля очевидно понадеялся на честность своего работника при рассмотрении нашего заявления, не проанализировал этот ответ и подписал его. Повторно обращаемся к Вам с ходатайством, по доводам, изложенным в нашем письме от 15 февраля 2010г и настоящем письме, поручить честному и добросовестно выполняющему свои обязанности другому работнику прокуратуры, тем более, что на завышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги обратил внимание Президент РФ и обязал привести тарифы на ЖКУ в соответствие с Федеральным законодательством. Выражаем надежду, что наши оба заявления рассмотрят в соответствие с требованиями Федерального законодательства. Заставят органы местного самоуправления г. Ставрополя свои Постановления и Решения привести в соответствие с Федеральным законодательством, а нам не придется обращаться в вышестоящею прокуратуру и вплоть до Президента РФ Д.Медведева и Страсбургский суд. Расчет получаемых сверхдоходов от себестоимости предоставляемых МУП «Водоканал» г. Ставрополя услуг по водоснабжению и водоотведению в 2010 году по тарифам, утвержденных главой города Ставрополя от 04.12.2009г № 1627 № п/п Наименование услуги Объем услуги тыс.куб.м Тариф руб./1куб.м. Доход в руб. 1 Для населения по водоснабжению и водоотведению 23000,00 37,44 861 120 000 2 По водоснабжению технической водой 500,00 31,39 15 695 000 3 Водоснабжение прочим потребителям 9200,00 52,91 486 772 000 4 Отпуск воды другим водопроводам 3800,00 30,64 116 432 000 5 Итого доходов 1 480 019 000 Всего расходов (пункт 3 приложения№1) и (пункт 3 приложения №2) к Постановлению администрации города Ставрополя от 04.12.2009 №1627 составляет 1 041 804 000 рублей № п/п Финансовые потребности на реализацию услуг: Ед. измерения Величина показателя 1 В сфере водоснабжения расходов по себестоимости тыс. руб. 805985,26 2 В сфере водоотведения расходов по себестоимости тыс. руб. 235818,86 Переплата потребителями от себестоимости услуг в 2010 году МУП «Водоканал» г. Ставрополя составит (1 470 177 000 - 1 041 804 000) = 438 215 000 (четыреста тридцать восемь миллионов двести пятнадцать тысяч) рублей. Расчет получаемых сверхдоходов от себестоимости предоставляемых МУП «Водоканал» г. Ставрополя услуг по водоснабжению и водоотведению в 2009 году по тарифам, утвержденных главой города Ставрополя от 16.12.2008г № 293 № п/п Наименование услуги Объем услуги тыс.куб.м Тариф руб./1куб.м. Доход в руб. 1 Для населения по водоснабжению водоотведению 24300,00 30,8 748 440 000 2 По водоснабжению технической водой 500,00 27,87 13 935 000 3 Водоснабжение прочим потребителям 9500,00 47,08 447 260 000 4 Отпуск воды другим водопроводам 4200,00 27,14 113 988 000 5 Итого доходов 1 323 623 000 Всего расходов (пункт 3 приложения№1) и (пункт 3 приложения №2) к Постановлению администрации города Ставрополя от 16.12.2008 №293 составляет 921 447 770 рублей № п/п Финансовые потребности на реализацию услуг: Ед.измерения Величина показателя 1 В сфере водоснабжения расходов по себестоимости тыс. руб. 729053,20 2 В сфере водоотведения расходов по себестоимости тыс. руб. 192424,57 Переплата потребителями от себестоимости услуг в 2009 году МУП «Водоканал» г. Ставрополя составит (1 323 623 000 - 921 447 770) = 402 145 230 (четыреста два миллиона сто сорок пять тысяч двести тридцать) рублей.

Тина17 марта 2013, 17:57

Почему-то не упоминается то, что за счет "богатых" водоканалов региона КМВ дотируются районы, в частности восточные, с очень высокой себестоимостью 1 м3 воды,примерно 200 руб./м3, и почем можно будет реализовывать такую воду жителям? Почему жители благополучных районов должны оплачивать воду не благополучным? И ещё, обращалась в ПТО Пятигорского водоканала, на предмет протянутой самовольно гражданами нашей станицы по огородам канализации, о том, что они за неё платят не может быть и речи, кто-же оформит подобное самовольство, да и проверяльщиков не было им не интересно, равно как и самовольные подключения к напорному трубопроводу питьевой воды на совхоз Константиновский, утечки размывающие грунтовые дороги, так же как асфальтированные, не устраняются месяцами. Вызов нужно оплачивать. Им вроде бы как и не интересно, жители за весь этот бардак уже заплатили.

Алина15 марта 2013, 21:30

Кстати, сверив счета горэлсети, показания счетчиков дома и счета, выстав-ляемые дому для оплаты элэнергии, жильцы дома обнаружили, что стоянка –то подключена к сетям нашего дома! Ждем ответа из прокуратуры- т.к. вла-дельцы стоянки заняли круговую оборону. В Прокуратуру Промышленного района Ставрополь ул Лермонтова 295 Представителей собственников общего Имущества МКД по адр. 50 лет ВЛКСМ Дом 39 корп 1 г. Ставрополь Об отключении автостоянки От энергосистемы дома По адресу 50 лет ВЛКСМ Дом 39 корп1. 08.02.2013г. Вынуждены обратиться к вам за защитой своих нарушенных прав. Суть дела: на общей территории двора возле четвертого подъезда у дома по улице 50 лет ВЛКСМ 39 корп1 в зоне отдыха взрослых и детской площадки опреде-ленным кругом лиц организована автостоянка. Территория ее огорожена высоким забором , недоступна для общего пользования собственников общего имущества вышеуказанного дома, там имеется высокорасположенная будка для охранника, заезжают более 15 машин. Неизвестно, имеется ли план выбора земельного участка под эту автостоянку, имеется ли проект и акт согласования границ, получены ли техусловия на подключение и на каком основании, зарегистрирован ли владелец автостоянки как предприниматель, платит ли налоги, и имеет ли договор аренды земли под организованной стоянкой и с кем. Нарушением прав собственников общего имущества вышеуказанного дома явилось, кроме прочего, то, что без решения общего собрания собственников общего имущества дома по указанному адресу эта автостоянка подключена к энергосистеме вышеуказанного дома, с нарушением строительных норм и правил ( энергоснабжение автостоянки не предусмотрено проектом дома и ведет к преждевременному износу электрических сетей дома), общая территория, занятая стоянкой, не доступна для общего пользования собственников общего имущества дома, подключение произведено с техническим нарушением- провод для подключения к энергосети дома проложен по расположенному рядом дереву, создает непосредственную опасность для жизни и здоровья людей- к конце декабря провисший провод между домом и деревом ( идущий от стоянки к дому), был оборван проезжавшей машиной и валялся на дороге до приезда электриков, созда-вая угрозу жизни проходящим взрослым и детям! Для оплаты энергообес-печения этой автостоянки организаторами стоянки были незаконно исполь-зованы средства жителей вышеуказанного дома за период с 01.08.2011 года ( с момента установки общедомовых квартирных счетчиков) т.к. подключена она к общедомовому квартирному счетчику! По поручению собственников общего имущества дома совет дома обращался с просьбой об отключении стоянки от энергосистемы дома в ук10 (Белкин)-нам всего лишь сообщили номер договора энергоснабжения, обращались в Горэлектросеть ( Письменному А.Ф.)с просьбой от отключению энергоснабжения автостоянки по вышеуказанным причинам (запрос прилагается )- нам сообщили, что договор энергоснабжения автостоянки по адресу 50 лет ВЛКСМ 39 корп 1 заключен с Горбунковым Виктором Яковлевичем ,жителем нашего дома.( ответ прилагается). Коллективное требование , подписанное представителями собственников общего имущества дома , ( копия прилагается),переданное Горбункову В.Я. лично об отключении энергоснабжения автостоянки от энергосети дома результата не дало. Просим оказать помощь в решении вопроса об отключении энергоснабжения автостоянки от энергосистемы вышеуказанного дома т.к. сложившаяся ситуация наносит моральный и материальный ущерб соб-ственникам общего имущества дома, создает угрозу жизни и здоровью жи-телей, создает пожарную опасность ввиду близости автостоянки к дому и детской площадке. Решение просим направить Рачковой Людмиле Федоровне С уважением- Члены Совета дома : Ставрополь Ул 50 лет ВЛКСМ 39 корп 1-Липовенко ,Рачкова ,Рояка.

Алина15 марта 2013, 08:59

Уважаемый автор! А почему в цепочке "Водоканал- жильцы многоэтажек" Вы упорно не замечаете посредника- управляющую компанию? А Вы сверьте счета за воду , выставляемые за дом управляющей компании водоканалом, показатели счетчика дома и количество воды, выставляемое для оплаты жильцам дома! Совпадут ли эти данные? Я уже писала- по нашему МКД за полгода компанией приписаны 500 кубометров воды сверх показаний водоканала.Будьте справедливы, а то как -то однобоко вопрос рассматриваете!То же самое и со светом- сверив счета горэлектросети по дому, показания счетчиков и счета , выставляемые по дому управляющей компанией- тоже много чего интересного можно обнаружить.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях