Поиск на сайте

Несмотря на выгодные условия, попасть в бизнес-инкубатор предприятия края не торопятся

 

Накануне Нового года министр экономического развития края Юрий Ягудаев дал «Открытой» обстоятельное интервью, опубликованное под оптимистичным заголовком «Кризис пробудил даже самых ленивых». Речь шла не столько о чиновниках, сколько о самих предпринимателях, вынужденных пошевеливаться - искать новые рынки сбыта, внедрять передовые технологии, оптимизировать расходы.
В частности, министр не без гордости рассказал, что в Ставрополе вот-вот приступит к работе первый в крае бизнес-инкубатор. Обитателями его в правительстве видят предприятия малого и среднего бизнеса, зарегистрированные на территории края не дольше года на момент подачи заявки и прошедшие конкурсный отбор. Эксперты должны оценивать профиль предприятия, глубину проработки бизнес-плана, срок окупаемости проекта, прогнозируемые финансовые результаты экономической деятельности компании. При этом предпочтение решено отдавать фирмам, занятым в сфере высоких технологий.
И вот не так давно стало известно, что объявились первые четыре резидента бизнес-инкубатора (занимающего часть здания по проспекту Карла Маркса, 15). Однако сфера деятельности трех из них оказалась не вполне удовлетворяющей веяниям времени - фирмы заняты в производстве рекламных, издательских и консалтинговых услуг, что, откровенно говоря, не имеет для края первостепенного значения. Лишь одна компания занимается выпуском теплоизоляционных материалов для строительной отрасли с инновационной составляющей. 
По словам директора некоммерческого предприятия «Инновационно-технологический бизнес-центр Ставропольского края» (управляющей компании бизнес-инкубатора) Галины Калмыковой, инновационно ориентированная деятельность действительно имеет приоритет перед остальными, но вовсе не ограничивает участие в проекте кого-либо. Вместе с тем имеется перечень бизнес-направлений, которым вход в инкубатор заказан: страховая, нотариальная, риэлторская, строительная, игорная деятельность, общественное питание, работа в сфере бытовых и медицинских услуг - считается, что эти секторы экономики в тепличном развитии точно не нуждаются.      
На днях планируется провести очередное заседание конкурсной комиссии по отбору субъектов малого бизнеса для размещения в бизнес-инкубаторе. Пока на очереди пять заявок от предприятий, занятых в сфере коммунальных, туристических и телекоммуникационных услуг. Откровенно говоря, негусто, особенно если учесть, что инкубатор рассчитан на 50-60 мест (под него отведено 1,2 тысячи квадратных метров). 
«Бизнес пока к нам не спешит, и у этого есть свои причины, - поясняет Галина Калмыкова. - Конечно, сказался кризис, в результате которого многие предприятия прекратили свое существование. А смельчаков открывать свое дело в период экономической нестабильности практически нет - напомню, что попасть в бизнес-инкубатор могут лишь те компании, которые зарегистрировались в течение ближайшего года, то есть совсем молодые. Кроме того, Минимущество затянуло с определением ставок арендной платы для размещаемых в инкубаторе предприятий, и наши потенциальные обитатели не могли понять, что их ждет».
Между тем ситуация с арендой для бизнеса разрешилась в очень даже выгодном свете - оплата составляет от 290 до 338 рублей за квадратный метр в зависимости от этажа. В течение первого года предприятие оплачивает 40 процентов стоимости аренды, в течение второго - 60 процентов, и третьего (последнего) - уже все сто. Победителей конкурса оснастили оргтехникой и мебелью, оказывают бесплатную помощь экспертов в области юриспруденции, экономики и финансов, для них организован доступ к базам данных. На этом, правда, халява заканчивается. 
Динамику развития участников проекта (в том числе по налогам) предполагается проверять по итогам каждого года. Если она окажется отрицательной и шансов на успех у предприятия нет, с ним  придется расставаться.

 

 Олег ПАРФЕНОВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях