Поиск на сайте

 

 

В Георгиевске терпение людей испытывается на прочность в очередях в коммерческие и коммунальные структуры

 

Жарко. Горячий ветер разогнал даже птиц. Голуби, и те куда-то запропастились. Человеку запропаститься нельзя. Человек не птица. Она крыльями взмахнула, клювом тюкнула – и сыта. А человеку, чтобы выжить, много куда надо «тюкнуть», совершив массу телодвижений. Порой излишне энергозатратных, неоправданных, но которые в совокупности с телодвижениями других людей проворачивают государственную машину. И попробуй тут выпади из обоймы по причине жары. Не выйдет. Пекло-не пекло, а вставай, бабушка, да шуруй в ЕРКЦ (Единый расчетный коммерческий центр) платить за свет-газ-воду. Не то отрубят. А ты, дедуля, вперед и с песней в Сбербанк за пенсией, раз не хочешь почтальона ждать и быть «привязанным» к дому.

 

Пришли? И что там, в филиале Сбербанка 1811/0059 в микрорайоне «Березка»? Жарко, душно, толпы злых и мокрых горожан…
Кассиры за перегородкой на их гневные реплики не отвлекаются – не до того. Углядела я на стене Книгу жалоб и предложений. Сняла, полистала. Жалуется народ на то, что условия обслуживания плохие – вечные очереди, негде сидеть, нечем дышать – нет ни кондиционера, ни даже вентилятора.
Зато видеокамера из восьми точек полную картину происходящего в зале и на улице выдает онлайн: кто пулей выскакивает из духоты, махнув рукой на услуги банка, кто еле вывалился из очереди на улицу, чтобы кислорода дыхнуть.  
Хорошо, что мы не Москва. Есть чего дыхнуть. Подышав, снова в очередь устремляемся. А там, у кассы, предприниматель застрял аж на 40 минут. Искренне хочет государству налоги в Пенсионный фонд заплатить, а государство упрямится: из электронной базы этот дядя почему-то исчез. Очередь начинает бесноваться, не желая входить в положение предпринимателя.
Кстати, очереди не было бы вовсе, если бы работали одномоментно не две, а все четыре имеющиеся кассы. Не работают. Об этом в жалобной книге масса записей. Оставляю свою: мол, не мешало бы оснастить помещение кондиционером и задействовать четыре окна. 
Предприниматель наконец «отлип» от кассы и поехал искать себя в анналах Пенсионного фонда. Очередь воодушевилась. Но тут в зале появились крепкие ребята-инкассаторы. «Сейчас все кассы закроют!» - перепугалась очередь. Кое-кто судорожно, задыхаясь от жары и волнения, принялся мастерить веер из рекламных проспектов Сбербанка.
Кассы не закрыли. Инкассаторы под облегченный вздох очереди покинули помещение. Но тут завис компьютер. Техника от жары тоже может выходить из строя. Но очередь знать этого не желает. Толпа уже в ярости. «А знаете, в ЕРКЦ недавно мужчина в очереди умер. А в сберкассе на улице Пушкина женщина не выдержала, умерла». Слухи гуляют по кассам, не найдя своего подтверждения в «Скорой помощи». Но выдержать испытание очередями и правда дано не каждому. 
Спустя неделю в очередной попытке оформить пластиковую карту заглядываю в сберкассу, бросаю взгляд на стену: на том месте, где висела жалобная книга, теперь зияет пустота. То ли книга под завязку заполнена, то ли убрали ее, чтоб людей не провоцировала на автографы. 
У окна одной из касс стоит табличка: «По вопросам качества обслуживания обращайтесь к заведующему дополнительным офисом Игорю Кеворкову». На бэйдже одного из сотрудников нахожу эту фамилию и обращаюсь через головы очереди с вопросом: почему так плохо обслуживаются клиенты в самом густонаселенном микрорайоне Георгиевска? В ответ слышу: «А что я могу сделать?» Понятно. Качество обслуживания к данному сотруднику отношения не имеет. Тогда почему он за него отвечает?
Разгрузить очереди были призваны банкоматы и автоматы для проведения электронных операций. Но для основного контингента сберкасс – пожилых людей - что пластиковые карты, что электронные платежи – филькина грамота, от которой они шарахаются как черт от ладана. Для пожилых людей надежнее общение с кассиром. И это их право. 
Недавно в микрорайоне «Палестина» открылся новый филиал Сбербанка – современное двухэтажное здание. С целым рядом стульев и кондиционированием воздуха. Значит, можно все-таки создать человеческие условия как для очереди, так и для обслуживающего персонала! 
Даже неловко делать подобные замечания корифею финансового рынка – Сбербанку РФ, который, между прочим, снимает с каждой человеко-единицы очереди очень неплохие проценты за денежные операции.
Материал уже был написан, когда пришло письмо из отдела по расследованию претензий Северо-Кавказского банка Сбербанка РФ в Ставрополе за подписью начальника управления поддержки клиентов Т.А. Плюшко. В письме принесены извинения за доставленные неудобства и сообщается, что в настоящее время разворачивается Программа, направленная на повышение уровня предоставляемого сервиса.
Что ж, оперативность и умение признавать ошибки – ценны качества. Однако за рамками официального ответа осталось главное: а что все-таки изменится в допофисе №59 в Георгиевске? Появятся ли там кондиционеры и скамейки, будут ли работать все кассы? Или присланное письмо сохранит за собой статус хоть и вежливой, но – отписки?
Направляюсь в Единый расчетный коммерческий центр. Надо оплатить коммуналку. И что там? Очередь в три кассы по три километра.
Каждый торопится государству свои кровные отдать, да поскорее. Иначе субсидии не получишь, да и долги копить желающих мало. Это родимое государство неохотно с деньгами расстается, а добросовестный народ завсегда горазд карманы вывернуть. Управляющие компании сказали: надо! Жильцы откозыряли: есть! 
О, а что там за шум возле кассы? Женщина недовольна начисленной доплатой за горячую воду? Еще бы: 20 тысяч рублей(!!!) ей насчитала управляющая компания ООО «Трест жилищного хозяйства» задним числом – с 1 ноября 2008 года! 
Я пристраиваюсь за женщиной, утешая себя: мне-то уж точно не должно быть никаких доначислений! Но не успеваю я додумать эту мысль, как в руках у меня оказывается распечатка, где черным по белому значится цифра 4000 рублей, которые я якобы должна ООО «ТЖХ» за пользование горячей водой в годы, прожитые мной в Москве.
Как пустая квартира в Георгиевске могла потребить 34 кубометра горячей воды, тайна сия велика есть. Да и не была она никогда горячей в принципе, о чем жильцы 25 лет со дня основания дома кричали на всех углах. 
Пожалуй, впервые за эти годы горячая вода дала знать о своем существовании именно в моей квартире, затопив ее недавно мощным потоком, о чем «Открытая» рассказала в №29 в материале «Кипяток с потолка». То есть меня затопили горячей водой и с меня же взыскивают за ее непомерное потребление?! Лихо. И как остроумно!  
Кассир смотрит на мое ошарашенное лицо с состраданием и пытается успокоить:  вам еще по-божески насчитали, не вы первая, тут многие люди жалуются… 
Жалобы – это уже наше кредо. Иных рычагов воздействия на чиновников нет. Но и эти недейственны. Иду разбираться в почти что ставшее родным легендарное ООО «ТЖХ» - редкий номер «Открытой» теперь обходится без разбора полетов этой занимательной конторы. 
В  «ТЖХ» тоже очередь. Душно. Ни кондиционера, ни вентилятора. 
Наверно, сотрудники здесь не люди. Бездыханные мумии. Пока стою в очереди, пытаюсь понять, что означает доначисление задним числом за услугу, которой я не пользовалась. И с какой стати санкции предъявляются к жильцам нашего дома, который полгода как из этой управляющей компании ушел по причине отсутствия той же горячей воды? 
Понимаю: людей банально «доят». Как сообщил начальник «Теплосети» Сергей Авраменко, ООО «ТЖХ» умудрилось задолжать его предприятию уже 10 млн. рублей! В июне с.г. долг составлял «всего» порядка 7 млн. Лихо же растут и множатся «коммунальные» долги, «автоматом» в форме доначислений перекладываясь на плечи жильцов. Больше ведь не на кого. 
Директор управляющей компании «ТЖХ» Владимир Кобзарь долго пытался объяснить ситуацию. Статьи законов, как ласточки, слетали с его уст, глаза пытались донести до собеседника чистоту намерений. Тщетно. Я ничего не поняла. И спросила: «Вы всерьез верите, что люди побегут платить за горячую воду, которой не пользовались? 
За период, в который вы должны были установить общедомовые приборы учета, чтобы потом не раскидывать на жильцов потребление воды по нормативу из-за ее перерасхода!» Который случился, между прочим, по причине утечки воды в подвалах и прорывов труб, которые капитально отремонтированы только на бумаге!
Кобзарь - умный мужчина. Он не верит в массовый энтузиазм жильцов. И говорит: сейчас судом назначена экспертиза для изучения вопроса потребления горячей воды, а следом – очередной суд с «Теплосетью», который может счесть незаконным ее инициативу с доначислением.
- Как? – дивлюсь я. – А если среди граждан найдутся настолько добропорядочные, что побегут платить 15, 20, 30 тысяч рублей доначислений, а через несколько месяцев экспертиза и суд признают эти действия незаконными, то кто вернет людям деньги?
На голубом глазу Кобзарь меня заверил: мы вернем! Или в счет оплаты коммунальных платежей зачтем.
Как «ТЖХ» возвращает деньги или засчитывает в счет платежей, «Открытая» на моем примере рассказала в материале «Кипяток с потолка». Так что иллюзий у людей нет.
Кобзарь, между тем отзывается на телефонный звонок из прокуратуры. Прокурорам и следователям повезло: они имеют дело с одним из самых выдающихся директоров управляющих компаний. Вот и сам Кобзарь честно признает: такой ситуации нет ни в одном субъекте Федерации!
- Вы понимаете, что у людей зреют протестные настроения? - спрашиваю Кобзаря.
- Пускай зреют, - отвечает тот.
Пускай так пускай. Только потом чур не обижаться, когда люди свой протест в акцию неповиновения обратят и в душных очередях ЕРКЦ толпиться перестанут. Сегодня они еще желчно посмеиваются над выкрутасами коммунальщиков и подбадривают друг друга, но всякому терпению приходит конец.

 

Елена САРКИСОВА

 

Андрей06 ноября 2010, 12:10

 
 
 
 

Не "Единый расчетный коммерческий центр", а "Единый Расчетно-кассовый центр", это муниципальное предприятие

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий