Поиск на сайте

 

 

Напутствия Дмитрия Медведева «больше общаться с людьми» и Александра Хлопонина «вплотную общаться с народом, а не перекладывать работу на федеральные структуры» Валерий Зеренков воспринял буквально. И это можно только приветствовать. Дело остается за подчиненными губернатора

 

На днях Валерий Зеренков запретил своим подчиненным отмахиваться от поступивших к ним обращений граждан. Такое заявление глава региона сделал на еженедельном рабочем совещании после доклада зампреда правительства, руководителя аппарата Юрия Эма.
Стало известно, что в первом квартале этого года число обращений граждан выросло на 3% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В частности, на 10% выросло число обращений по проблемам образования, на 15% - в жилищно-коммунальной сфере. Самый высокий рост - на 34% - отмечен в здравоохранении, а жалобы, как правило, связаны с лекарственным обеспечением, обслуживанием, дефицитом кадров, особенно на селе.
Вместе с тем на 24% снизилось число жалоб по вопросам труда и зарплаты, на 16%  - по вопросам льгот.
Выслушав доклад, губернатор сделал выводы, которых от наших высших чиновников «низы» не ждали уж давно:
- Людей надо выслушивать независимо от того, как они обращаются - по телефону или в письме. Отвечать самым детальным образом с четким указанием сроков решения проблемы – в течение дня, месяца, квартала. 
Чтобы слова «нет» я от вас  не слышал! Если же решить проблему не получается, в ответе нужно указывать, кто виноват, как наказан, какие меры приняты. И никаких отписок!
Кроме того, Валерий Зеренков поручил руководителям ведомств уйти от практики оценки работы с обращениями граждан, исходя из процентного соотношения  жалоб. Так, по его мнению, у специалистов не будет прямого стимула отказывать в приеме хлопотных заявлений, чтобы потом в отчетах иметь хорошую статистику.
А спустя пару дней инициатива губернатора, обязывающая госслужащих внимательнее относиться к людям, получила продолжение. По его прямому поручению в отделе по работе с обращениями граждан аппарата правительства изменили форму уведомления заявителей о направлении их запросов на рассмотрение в ту или иную структуру. 
По словам руководителя ведомства Игоря Демиховского, в документ нового образца добавилось обращение к заявителю по имени-отчеству с приставкой «Уважаемый (ая)». Мелочь, но приятно. Правда, при условии: если ответ несет в себе конкретику и конструктив. В противном случае, когда «Уважаемый» получает отписку, новоизобретенная приставка ничем иным, как издевательством, и восприниматься не может.  
Еще одно новшество касается исполнителя, которому направляется обращение для рассмотрения по существу. Если раньше в уведомлении указывали только орган исполнительной власти, то теперь еще - конкретного чиновника и его должность. Коррективы коснулись и самих формулировок - они стали доступнее и прозрачнее.
- Изменения направлены на то, чтобы люди почувствовали внимание и уважение со стороны власти и точно знали, на ком лежит ответственность за рассмотрение их жалоб, - отметил Демиховский. 
Качество ответов по наиболее важным вопросам возьмут под контроль специалисты отдела по работе с обращениями граждан. Это примерно 40% от общего объема жалоб, которые, как правило, касаются экономики и социалки.
Наконец еще один позитивный момент связан непосредственно с краевым центром.
Критику Зеренкова госслужащих взял на вооружение и.о. сити-менеджера Ставрополя Андрей Джатдоев, который уже своим подчиненным, но опять-таки в вопросах взаимодействия с гражданами, устроил на планерке разнос. Редкий случай, когда вертикаль власти дает должный эффект.
- Погрязли в бумагах, и за ними людей совсем не видим! А люди судят о нашей работе не по бумагам, а по делам. На обращения горожан не должно звучать слово «нет»,  - почти дословно процитировал губернатора Джатдоев.
Кроме того, глава администрации призвал коллег пересмотреть подходы к работе: преодолеть внутренние барьеры, проявлять больше инициативы, отрабатывать вопросы, а не констатировать проблемы, не бояться брать на себя ответственность. Главное же, за бумагами и текущими делами не забывать о главном - развитии города.
А вопросов, требующих скорейшего разрешения, хватает. Это, например,  создание городского общественного совета, строительство поликлиники в Юго-Западном районе и пристройки к городской консультативно-диагностической поликлинике, ремонт детских садов и школ, создание безопасных условий для движения по улицам; давно пора разгрести авгиевы конюшни в сфере градостроительства и землепользования, отмежевать леса, решить застарелые проблемы дачников…
 

Олег ПАРФЕНОВ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий