Поиск на сайте

 

 

Собственники жилья тревожаться о безопасности внутридомового газового оборудования и приборов

 

Здравствуй, уважаемая редакция! На днях в местной прессе появилась заметка о якобы безответственной работе товариществ собственников жилья (ТСЖ) и Управляющих компаний (УК), которые не хотят-де брать на себя обязательства по обслуживанию газового оборудования и приборов. Более того, по утверждению автора, обслуживающие организации даже не утруждают себя тем, чтобы сообщать газовикам о своем существовании.
А теперь позвольте рассказать, что же происходит на самом деле.
Для начала несколько общих положений. Итак, согласно Жилищному кодексу РФ, ответственность за безопасное пользование внутриквартирным оборудованием возлагается на владельцев жилплощади, обязанных заключать договоры на техобслуживание. Ответственность за газопроводы, входящие в общее имущество многоквартирных домов, несут ТСЖ, УК или же сами собственники жилья при непосредственном управлении домом.
А вот за безопасную эксплуатацию наружной фасадной разводки (до первых запорных устройств, которые находятся в подъездах домов) отвечает «Ставропольгоргаз», которому внешние сети были переданы в безвозмездное пользование еще в сентябре 2002 года решением городской Думы.
Жилой фонд Юго-Западного микрорайона, где я живу, в основном состоит из домов 1965-1980 годов постройки, в которых нормативный срок эксплуатации газопроводов превышен в 1,5-2 раза. 
В постперестроечные времена профилактические осмотры и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования практически не проводились. 
Только в 2005 году ОАО «Ставропольгоргаз» приступило к заключению договоров на техобслуживание с собственниками жилья, да и то зачастую без осмотра оборудования и необходимого инструктажа. 
По данным на декабрь прошлого года, по Промышленному району договорами охвачена лишь треть жильцов многоэтажек.
Конечно, вопрос безопасности в первую очередь должен беспокоить самих собственников. Но обеспечивать квалифицированное техническое обследование и ремонт оборудования и сетей может только организация, эксплуатирующая объекты газового хозяйства. То есть в Ставрополе это горгаз. 
Но там в полном, по сути, провале договорной кампании решили все валить на собственников жилья: они, мол, не идут на контакт с газовиками, которые «готовы выполнить свою работу в любое удобное время, в том числе вечером или в выходные», не пускают их в квартиры для проверки оборудования, грубят. 
В ноябре прошлого года в помещении совета микрорайона №27 состоялась встреча, на которой присутствовали представители эксплуатационной службы горгаза, Управляющей компании №6 и собственников жилья от 26 домов Юго-Западного микрорайона. 
Согласно договору, предложенному горгазом, жильцы обязаны содержать в исправном состоянии и платить за техобслуживание не только газовых плит и разводки внутри квартир, но еще и внутридомовых сетей и оборудования, которые находятся в подъездах домов. 
При этом ТСЖ или УК, по условиям договора, также должны оплачивать стоимость работ по техобслуживанию внутриквартирного оборудования жильцов, газопроводов в подъездах, а в довесок еще и наружной фасадной разводки - той самой, которая с 2002 года находится в безвозмездном пользовании газовиков. Получается, что горгаз намерен собирать двойную оплату – и с жильцов, и с обслуживающей организации.
Газовики составили график техобслуживания, куда попали более трех десятков домов по ул. Тухачевского, 50 лет ВЛКСМ и Доваторцев. Однако вскоре выяснилось, что по графику техобслуживание произведено лишь в двух домах, да и то выборочно.
Так, в доме №16/3 по ул. 50 лет ВЛКСМ газовики не посетили более чем 30 квартир, в то время как жильцы были дома, специально отложив все дела, отпросившись с работы, дожидались мастера горгаза. 
Тем, кто мастеров дождался, газовики сообщили, что у них «не те шланги», а «газовые плиты подлежат замене» - не было составлено ни одного предписания или акта о неисправности оборудования.
Главное, видно, было поскорее подписать договор о техобслуживании и вручить квитанцию для перечисления денег за оказанные услуги. В иных случаях услуги эти, по рассказам жильцов, заключались в том лишь, что их строго спрашивали: «Газом не пахнет?!»
 

Алла ГОРШКОВА,
старшая дома №16/3
по ул. 50 лет ВЛКСМ
Ставрополь
 

Официально

 

Игорь ТРАВИНОВ, исполнительный директор ОАО «Ставропольгоргаз»:
- Обмениваться выпадами в адрес друг друга можно долго, но гораздо более продуктивным мне видится путь совместного решения сложившейся ситуации. Тем более, что главный наш довод - это безопасность горожан. И никакой, в том числе и коммерческий интерес, не может быть выше этого. Мы только за конструктивный диалог и готовы собраться с представителями всех заинтересованных сторон в кратчайшие сроки.
Мы обратили внимание администрации города на эту сложную ситуацию. Городские власти готовы помочь нам в поисках оптимального решения. Думаю, теперь, когда к решению проблемы подключилась и ваша газета, мы сможем расставить точки над «i».

 

ольга21 июля 2010, 01:12
 
 
 
 

Купила новую варочную печь...пригласила слесаря из горгаза.Он несколько раз посылал меня купить шланги...и каждый раз оказывались не те.Пришлось приглашать мастера из НордСервиса.Подключили печь за 30 минут...И никуда меня не посылали!

Александр12 марта 2009, 10:22
 
 
 
 

Полностью согласен с выше написанным. Кроме этого, пришедший слесарь проверяет утечку газа в соединениях горящей спичкой.Когда я сказал ему что это делать нельзя ,он ответил " Это вам нельзя , а мне можно". Александр (Северо-Западный район)

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий