Поиск на сайте

Каждая бутылка минеральной воды отныне будет снабжена уникальной меткой. Обещают, что это позволит победить контрафакт.

Под контроль

Правда, заплатит за ноу-хау потребитель

Премьер-министр Дмитрий Медведев расширил список продуктов, которые подлежат в России обязательной маркировке. В список попали, в частности, детское питание, косметика, парфюмерия, готовые продукты из мяса и птицы…

На каждой единице товара будет проставлен уникальный цифровой код, который позволит отслеживать весь «путь» от производителя до покупателя. Выглядеть он будет как мягкая радиометка, наклеенная на упаковку.

Три года назад такая система заработала для шуб и меховых изделий, с прошлого года – для произведенных в России табачных изделий, а с этого года она станет обязательной для лекарств. Дмитрий Медведев поручил ввести обязательную маркировку и для бутилированной воды. Правда, произойдет это не сразу, а в 2020 году.

Вся информация о движении маркированных товаров будет храниться в государственной информационной системе (ГИС). В свою очередь, заниматься маркировкой продуктов, а также обслуживать ГИС будет частное предприятие – ООО «Центр развития перспективных технологий» (Москва). Оно принадлежит миллиардеру Алишеру Усманову, его деловому партнеру Владимиру Скочу и госкорпорации «Ростех».

С каждой единицы товара компания получит примерно 50 копеек прибыли. Понятно, что заплатит за ноу-хау потребитель – производители попросту включат расходы на маркировку в себестоимость товаров.

Почему же производители так рьяно борются за подорожание своего товара? Эксперты считают, что это якобы позволит победить контрафакт: считается, что едва ли не свяше 70% минеральной воды в России – это подделка.

– Было бы здорово ввести маркировку! После того, как появилось обязательное чипирование шуб и меховых изделий, мы увидели, что годовой оборот этой продукции на самом деле оказался в десять раз выше прежних показателей. А вода еще более удобный продукт, чтобы его каким-то образом скрывать от налогообложения, – говорит руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

О том, чтобы ввести обязательную маркировку минералки еще прошлой осенью на парламентских слушаниях в Совете Федерации заявил генеральный директор ООО «Холдинг Аква» Сулейман Вагапов (в прошлом – заместитель полпреда президента в СКФО Александра Хлопонина).

Сейчас это дочернее предприятие АО «Кавминкурортресурсы», которое, в свою очередь, управляется «Корпорацией развития Северного Кавказа» (была учреждена по инициативе Хлопонина).

«Холдинг Аква» занимается розливом минералки под брендами «Ессентуки» и активно борется с контрафактом. Хотя представители компаний, которых обвиняют в выпуске контрафактной воды, уверены в обратном: речь идет о монополизации огромного рынка.

Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях