Поиск на сайте

Ежемесячные потери воды, объёмом в вереницу железнодорожных цистерн, тяжёлым и несправедливым грузом ложатся на счета жителей многоквартирных домов, называясь в платёжном документе «общедомовыми нуждами»

 

Многоэтажка – не коммуналка!
С 1 сентября 2012 года оплата коммунальных услуг в Ставрополе производится по «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением правительства РФ №354 от 06.05.2011 года.
В платежных документах на оплату жильцы многоэтажек обнаружили повышение стоимости оказания услуг не только за счет увеличения тарифов, но и за счет повышения объема услуг по холодной воде и электрической энергии на общедомовые нужды.
Но если содержание коммунальной услуги на общедомовые нужды по электрической энергии жильцам многоквартирных домов в основном понятно – это электрическое освещение в подъездах и подвалах, лифты, электродвигатели в инженерных системах водоснабжения, то услуга на общедомовые нужды по холодной воде остается загадкой.
Понятно, что услуги по воде на общедомовые нужды – это вода, которую мы получаем дополнительно – помимо той, которую использовали в квартирах. Но услугу по воде на общедомовые нужды жильцы могут получать только в домах, оборудованных общими душами, прачечными, туалетами и прочим. Большинство же современных многоэтажек не оснащены помещениями и оборудованием для оказания подобных услуг.
Сознательно или по ошибке разработчики Правил не установили суть понятия «общедомовые нужды» на различные услуги в многоквартирных домах, что позволило исполнителям коммунальных услуг и чиновникам от ЖКХ трактовать понятие «общедомовые нужды» на воду произвольно.
Скажем, «вода, которую использовали потребители за отчетный период и умышленно снизили ее объем при подаче данных исполнителю о показаниях приборов учета», или «вода, которую использовали в многоквартирных домах для мытья полов и лестничных переходов в подъездах», или «вода, которая определена по формуле 11 Правил»…

 

Правила оплаты за потери
Вычисленные по формуле 11 Правил общедомовые нужды на воду, по сути, представляют собой общедомовые потери этой воды в системе водоснабжения многоэтажки за отчетный период в расчете на одну квартиру.
Ведь общедомовые потери воды – это «превышение объема воды, поданного в общедомовую водопроводную систему, над объемом воды, фактически израсходованным по показаниям квартирных приборов учета за определенный календарный срок».
Такое определение общедомовых потерь воды дается в литературе по вопросам эксплуатации и ремонта санитарно-технических систем зданий (например, в учебном пособии В.Н. Исаева, В.Н. Чейко «Эксплуатация и ремонт санитарно-технических систем зданий. 1988 год).
Получается, что формула 11 Правил определяет вовсе не общедомовые нужды, а общедомовые потери воды за отчетный период! И, естественно, жильцам невдомек, за что же они должны платить?
В то же время возможные причины потерь воды в инженерных системах водоснабжения очевидны. Это:
– утечка воды,
– использование недостоверных данных при расчетах расхода воды за отчетный период вследствие неисправности отдельных приборов учета и умышленного искажения данных по расходу воды потребителями,
– несанкционированный отбор воды из общедомовой системы водоснабжения многоквартирного дома.

 

Кто-то теряет, а кто-то находит
Разработчики Правил, по всей вероятности, сознательно перевели огромные потери воды в многоквартирных домах в разряд «нужд», чтобы возложить их оплату на плечи жильцов. Но это противоречит ст. 31 Правил, по которой исполнители коммунальных услуг (УК, ТСЖ) обязаны осуществлять техническое обслуживание (ТО) общедомовых инженерных систем водоснабжения, периодически проверять состояние и исправность приборов учета воды в квартирах, достоверность предъявляемых потребителям данных об их показаниях. ТО включает плановые осмотры состояния общедомовых инженерных систем водоснабжения, текущий ремонт, с целью предупреждения их преждевременного износа, устранения неисправностей, наладку систем.
Очевидно, что утечки воды в системах водоснабжения многоквартирных домов, приводящие к значительным экономическим потерям, являются следствием плохой организации и некачественного проведения ТО исполнителями услуг.
Они и должны оплачивать потери воды из тех средств, которые получают от потребителей за оказание услуги «содержание и техническое обслуживание». И качество ТО после реализации этого предложения несомненно улучшится.

 

Шокирующая арифметика
Чтобы представить объем потерь воды в многоквартирных домах, приведу два реальных примера (по платежным документам за октябрь): 
– дом №3 по ул. Расковой – расход на общедомовые нужды 465,588 куб. м, что составляет 38% от объема использованной в квартирах по назначению воды;
– дом №75 по ул. Чехова – 603,57 куб. м, что составляет 54% от объема воды, использованного в квартирах по назначению.
Замечу, что эти дома сравнимы по числу квартир, но первый дом в эксплуатации с 1984 года и имеет изношенное оборудование, а второй с 2009 года и имеет незначительный износ оборудования.
Такие огромные потери воды за один месяц из общедомовой системы водоснабжения непонятны и маловероятны в новом доме. В сознании не укладывается, что за один месяц из водопроводной системы дома утечки воды составили 12 железнодорожных цистерн, каждая из которых имеет объем 50 куб. м. При таких потерях воды исполнитель обязан немедленно проводить ТО системы водоснабжения с целью выявления причин таких потерь.
Другой недостаток формулы – некорректность для расчетов общедомовых нужд на услуги по электрической энергии и холодной воде. В Правилах тарифы на воду даны в кубических метрах на человека, а на электроэнергию – в КВт на человека, в то время как общедомовые нужды рассчитываются пропорционально площади квартир. Это несправедливо. Общедомовые нужды на эти услуги должны распределяться пропорционально числу жильцов, проживающих в квартире.
Общедомовые услуги оказываются жильцам дома, и они никак не зависят от площади квартиры, в которой они проживают. Если квартира по какой-то причине пустует, то услуги по воде и электроэнергии не должны начисляться, так как они не оказываются.

 

Отсюда делаю выводы:
– Потребители коммунальных услуг, добросовестно выполняющие свои обязанности в соответствии со ст. 34 Правил, не должны платить за услугу «общедомовые нужды» на воду, так как эта услуга в современных многоквартирных домах не оказывается, и в соответствии со ст. 45 Правил оплата за эту услугу не должна начисляться в платежных документах.
– Коммунальная услуга «общедомовые нужды» на воду, как доказано выше, представляет собой потери воды в общедомовых системах водоснабжения многоквартирных домов. Эти потери являются следствием неисполнения обязательств исполнителями услуг и должны оплачиваться исполнителями из средств, полученных от потребителей за услуги «содержание и техническое обслуживание».
– Разработчикам Правил необходимо уточнить и откорректировать расчеты общедомовых услуг (формулы 11 и 12), сделать их понятными и справедливыми. В Правилах не должно быть положений и формул с возможностью различных толкований исполнителями и потребителями.
 

Василий ТОКМАКОВ, кандидат технических наук

 

SlavaZorkij04 марта 2013, 23:14

Из-за полного отсутствия контроля со стороны государства, ЖКХ стало коррупционным, по масштабам всей страны - круче Минобороны. Необходимо менять систему управления. 1.Ответственность возлагать на городские и региональные власти, которые полностью уходят от решения вопроса и ссылаются на постановления "центра". 2. "Центру" по первому сигналу граждан спрашивать с мэров и губернаторов, с крутыми штрафами, вплоть до несоответствия с занимаемой должностью в "новых безоткатных условиях". 3. ОДН отнести к потерям УК. ЖКХ, ( только тогда начнут выполнять прямые обязанности по экономии энергоресурсов). 4. Привести в соответствие единые тарифы и коэффициенты по категориям изношенности, этажности, элитности многоквартирных жилых домов в РФ.

Сергей08 декабря 2012, 00:04

Борьбой в интернете и письмами делу не поможешь. Пора на опыт Египта внимание обратить...

Сергей05 декабря 2012, 18:42

Уважаемые граждане - это проблема ВСЕХ многоквартирных домов! Смысл всех возмущений сводится к одному, но сделать НИ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ. МОНОПОЛИСТЫ (и не только Водоканал, но Теплосеть и поставщики электроэнергии) с помощью депутатов Госдумы страны протащили такое постановление. И всю свою неэффективность работы (потери ресурсов)они возложили на жильцов назвав это красивым словом - ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ. И зачем им теперь заниматься ремонтом, утеплением труб, заменой кабеля и проводки - за всё согласно постановления теперь платит жилец. Но вы мягко выражаясь "озвереете" если посчитаете сколько прибавляет Теплосеть(это наглядно видно в тех домах кто платит за тепло по СЧЁТЧИКУ не равномерно каждый месяц, а в отопительный сезон). Когда в летний период нет платы за тепло посчитайте сколько вы истратили горячей воды, умножьте на цену, потом сравните сколько вам насчитали в квитанции и увидите, что за подачу горячей воды от котельной до вашего дома вам добавили 200-250% стоимости. Я два года сравниваю суммы за отопление по СЧЁТЧИКУ и по старому (НОРМЕ)- ЧЕСТНО СКАЗАТЬ - по СЧЁТЧИКУ ДЕШЕВЛЕ. Но не зависимо от начисления Теплосеть ещё "ЖИРНЕЕ" себя чувствует, чем Водоканал. Спрос и претензии надо предъявлять тем, кто ПОДПИСАЛ это постановление.

Тамара Коркина 05 декабря 2012, 08:28

Возмущенный Ребята, мы в чем-то совсем не разобрались. На дома начислили от 400 до 1000 кубов воды исходя не из потерь и потребления, а из установленных с 1 сентября нормативов. В многоквартирных домах он-0.54 куба на метр мест общего пользования. В городе более 2000 домов, в них только в 608 установлены общедомовые водомеры. А в 1600 их нет- люди упорно не хотят быть охваченными коллективизацией, платить за воров и того парня. Вот с этих домов "Водоканал" и получил колоссальную мзду. В моем доме на места общего пользования начислили 512 кубов воды, тогда как не израсходовано ни одного литра. И подвал сухой, и общей трубы нет. Коллеге и того больше приписали- 860 кубов. Умножьте почти на 50 рублей- стоимость куба воды- с одного дома "Водоканалу" капуло из кармана жильцов 25 тысяч рублей, с другого- почти сорок тясяч. Итого с двух домов- больше 60 тысяч. А таких домов- 1600, представляете, какие миллионы получил "Водоканал" ни за что ни про что. Это абсурд, разбой и произвол, к сожалению, как бы санкционированный постановлением правительства 354. Когда что-то расходуется, скажем, клумбы поливаются, людям понятно. А если расхода воды на общедомовые нужды вообще нет- как понять? Расчет один: ничего, быдло заплатит. И платим ведь! И дальше будем покорно платить, потому как - сами понимаете кто мы.

Михаил05 декабря 2012, 08:27

Начисление оплаты за техническое обслуживание и ремонт внутридомовых водо-канализационных сетей тоже берут из расчета квадратных метров квартиры.Какая здесь логика?В типовой 9 этажке все санузлы тоже типовые и метраж труб одинаков,что в трехкомнатной,что в однокомнатной.Однако владелец 3 ком. заплатит больше. Уборка подьездов. Все лестницы и площадки типовые,одного размера. Казалось,чего проще: замерить количество убираемых квадратных метров и разделить на количество квартир.Так нет же. Оплату начисляют исходя из площади квартиры. Они,что в квартирах прибираются? А оплата общедомовой электроэнэргии вообще ни в какие ворота. Чем больше накрутит мой счетчик в квартире,тем больше я заплачу за общедомовые нужды. Мне,что,лампочка в подьезде ярче светит,или лифт для меня более скоростной?

владик05 декабря 2012, 08:24

Пора правительству пошевелиться.Да Медведеву с Путиным тоже.За ту зарплату, какую они получают, можно и нужно работать лучше.

Александр03 декабря 2012, 14:56

Удивительно, но ни одна властная структура не желает разобраться с этими начислениями. Отсутствует всякий контроль над начислениями. Даже никто не пытается прислушаться к стону людей. В нашем доме добавка по расходу воды проводиться по общедомовому счетчику, но теперь еще к этому добавляются добавки по новой формуле, интересно это еще по какому счетчику. Причем добавка получается порядка 30% Как же с этим бороться?

[email protected]03 декабря 2012, 14:55

Предлагаю Открытой провести расследование и разобраться как людям платить именно по тем пунктам в квитанции, с которыми они согласны. Вот этот вопрос будет интересен многим. Потому что договорных отношений с СГРЦ у плательщиков нет, а данные туда поступают от УК. И сами УК (хотя обязаны) не принимают платежи, а дружно посылают всех в СГРЦ, а те в свою очередь настаивают на том, что счета выставлены правильно и изменить ничего ничего нельзя.

Раиса03 декабря 2012, 14:53

С помпой прорекламировали открытие форума на сайта ЖКХ, мол, вам будут оперативно отвечать на вопросы. Наверняка, деньги вбухали на это дело. А теперь полюбуйтесь на "ответы". Позорище http://stavgkhuk.ru/forum2/GKH/GKH_49.html

Катрин03 декабря 2012, 08:44

Странно... "Открытая" коммунальщиков разве что по головке не гладила. Всё хорошо, прекрасные маркизы! Ни о каких подлянках в новых правилах - ни гу-гу. А зря. Народ надо готовить и вразумлять своевременно

Анатолий03 декабря 2012, 08:43

Если берут ОДН на помывку лесничных площадок то причём здесь стоки? За них нам тоже начислили.

Андрей29 ноября 2012, 19:49

С этими общедомовыми нуждами беда: кто-то платит за воду, а кто-то нет и те кто не платит вынуждены платить за всех остальных. До чего ж ужасная система!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях