Поиск на сайте

Ставропольское правительство настроило против себя уже и «Гринпис» 

Обдираловка

Кисловодск и Красную Поляну свяжет не только автомобильная, но и железная дорога со скоростными поездами «Ласточка». Такую идею озвучил полпред президента в СКФО Александр Матовников, выступая на молодежном форуме «Машук». 

Идея объединить курорты Ставропольского и Краснодарского краев возникла еще в сталинские времена: собирались строить скоростную автодорогу между Кисловодском и Красной Поляной. 

Но от проекта отказались – то ли не хватило усилий для реализации столь амбициозного проекта, то ли решили не уничтожать природу Кавказских гор. 

О «сталинском» проекте губернатор Владимир Владимиров вспомнил в 2016 году - на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева он заявил о необходимости строительства дороги. 

Правда, с тех пор реализация проекта практически не продвинулась – все потонуло в бесконечных согласованиях и совещаниях. 

Даже финансовые параметры проекта пока неясны. Новая трасса должна начаться от Северо-Западного обхода Кисловодска (он тоже пока лишь в планах), пройдет по территории Карачаево-Черкесии через горнолыжный курорт Архыз, а далее – через горные хребты Герцена и Аишхи выйдет к Красной Поляне. 

Министр дорожного хозяйства Ставрополья Игорь Васильев на встрече с журналистами в 2017 году рассказывал, что длина будущей автотрассы составит 372 км, а ширина на всем протяжении – четыре полосы. 

По словам Васильева, необходимо построить 60 километров новой трассы (в том числе два горных тоннеля длиной 7 и 5 км), а еще 125 км уже существующей трассы, проходящей по территории Карачаево-Черкесии, модернизировать и расширить. 

Приблизительная стоимость проекта, о котором говорил Васильев, – 200 млрд рублей. Вложений ждут от иностранных инвесторов и госкомпании «Автодор», которая эксплуатирует платные трассы. В том, что трасса будет платной, сомнений нет – иначе инвестиции просто не окупить. 

Александр Матовников на «Машуке» рассказал, что активно поддерживает проект строительства автотрассы и уже докладывал о нем президенту. Никак не прокомментировал Матовников еще одну идею, которую озвучивал Владимиров, – построить ответвление автодороги на Абхазию. 

Зато полпред предложил продлить железную дорогу от Красной Поляны до Кисловодска, по которой ходит скоростной поезд «Ласточка» (сейчас он курсирует между аэропортом Сочи и Красной Поляной). 

И автомобильная, и железная дороги должны пройти через несколько особо охраняемых природных территорий (ООПТ), в том числе Сочинский национальный парк и Кавказский биосферный заповедник, находящийся под защитой ЮНЕСКО. 

Именно поэтому против строительства выступают как природоохранные ведомства (Росприроднадзор), так и экологические организации («Гринпис Россия», «Эковахта по Северному Кавказу»). 

– Соединить населенные пункты, минуя заповедник, не получится, а строительство таких объектов запрещено на ООПТ. Эти планы могут привести к исключению его из списка объектов ЮНЕСКО, – говорит руководитель программы по особо охраняемым природным территориям «Гринписа России» Михаил Крейндлин. – Речь не просто об изъятии части территории: дорога буквально расчленит заповедник на отдельные куски. 

Впрочем, для ставропольских властей это обычное дело – «расчленять» заказники и заповедники. На днях губернатор Владимир Владимиров своим постановлением разделил крупнейший в крае Бештаугорский заказник на несколько частей, выделив из его состава все проселочные дороги и просеки (по ним пройдут велотерренкуры), о чем мы подробно пишем в статье на стр. 13. 

А если природу родного края ставропольским чиновникам не жаль, почему они пожалеют краснодарскую?! 

Антон ЧАБЛИН 

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях