Поиск на сайте

 

 

Ставропольская транспортная прокуратура доказала: многие новострои в краевой столице представляют опасность для авиаперелётов

 

Краевые власти вынашивают грандиозные планы по реконструкции международного аэропорта «Ставрополь». Отсюда обещают наладить перелеты во множество стран мира, создав грузовой и пассажирский хаб на пути из Европы в Азию. Правда, под угрозу эти планы может поставить расхлябанность местных застройщиков при полном попустительстве мэрии.

 

Федеральное законодательство жестко ограничивает строительство на территориях, близких к аэропортам, – там, где пролегают воздушные пути заходов на посадку и взлета лайнеров.  Так, согласно требованиям ст. 46 Воздушного кодекса РФ (принят в 1997 году), любое строительство в пределах 30-километровой зоны вокруг аэровокзалов обязательно застройщик обязан согласовывать с авиационным начальством. Что касается Ставрополя, то такая «зона безопасности» охватывает практически всю территорию города.
Впрочем, эта статья не определяла точный порядок согласования, поэтому застройщики ее зачастую игнорировали. И вот осенью прошлого года в действие вступила норма «Федеральных правил использования воздушного пространства», утвержденных правительством России.
Ст. 128 этих правил обстоятельно определяет порядок согласования застройки в 30-километровой приаэродромной зоне. Нюансов ведь масса. Вплоть до таких мелочей, какие именно светосигналы должны быть установлены на крышах многоэтажек, чтобы пилоты лайнеров не перепутали их с аэродромными.
Кроме того, после согласования проекта застройки каждое здание наносится на специальную схему, которая имеется у диспетчера аэропорта. Она нужна на случай аварийных ситуаций, чтобы «подсказать» пилоту, например, место экстренной посадки.
В крупнейших аэропортах страны к этой проблеме относятся очень серьезно. Например, администрации столичных «Внуково» и «Шереметьево» много раз сами обращались в прокуратуру, требуя ограничить застройку вблизи аэродрома. Ведь элитные поселки зачастую вырастают прямо за забором взлетной полосы. Однако местные власти на это закрывали глаза, предпочитая зарабатывать деньги на незаконной продаже земель.
На юге России аналогичные проблемы с застройщиками возникали за последние годы у международных аэропортов «Анапа», «Геленджик», «Пашковский» (Краснодар), «Магас» (Ингушетия). И во всех случаях на защиту интересов перевозчиков становилась прокуратура.
Теперь пришла очередь Ставрополя, где транспортная прокуратура начала масштабную проверку исполнения требования «Федеральных правил использования воздушного пространства». Надзорников интересует, согласуют ли местные застройщики свои новостройки с начальством аэродрома, как того требует закон.
Как рассказал «Открытой» заместитель ставропольского транспортного прокурора Расул Эркенов, о существовании таких правил вообще знают единичные застройщики. Впрочем, незнание законов не избавляет от ответственности за их неисполнение. И вот уже в августе по иску прокуратуры суд Ставрополя обязал ООО «Насс» приостановить строительство складского комплекса на Старомарьевском шоссе. И лишь застройщики получили согласование у аэропорта, возведение объекта продолжилось.
Затем на 400 тысяч рублей было оштрафовано ООО «Ставропольская строительная компания», которое без «авиационного» согласования строит огромный жилой комплекс на пересечении улиц Макарова и Октябрьской.
Кроме того, транспортный прокурор обратился с иском в Октябрьский райсуд, требуя приостановить строительство. На днях иск был удовлетворен, но лишь частично: застройщика понудили получить всю необходимую документацию о согласовании.
Как пояснил «Открытой» Расул Эркенов, проверка продолжается, и по ее итогам, видимо, появится множество новых исков и прокурорских предписаний. Причем, вероятно, не только по Ставрополю, но и в других населенных пунктах, входящих в 30-километровую «зону согласований», – в Михайловске, селах Верхнерусском и Пелагиада.
Главное, чтобы для руководства аэропорта, ныне получившего в руки столь мощный «разрешительный» ресурс, это не превратилось в коррупционную «кормушку».

 

Сергей  ЕВСЕЕВ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий