Поиск на сайте

 

Почему в Ставропольском крае не получается с умом тратить средства дорожного фонда

Ответ на этот вопрос искали на заседании Общественного совета при краевом министерстве дорожного хозяйства и транспорта. Начальник отдела экономического анализа Надежда Смагина поделилась отнюдь не позитивными цифрами. За прошлый год в дорожный фонд края поступило 9,5 млрд. рублей, а потратить удалось лишь 7,7 миллиарда.

По словам Смагиной, причин неосвоения средств несколько. Например, лишь в прошлом ноябре Ставропольский край получил из краевого бюджета почти 1 млрд. рублей на ремонт и строительство дорог. Естественно, своевременно потратить их не было никакой возможности.

Часть средств из фонда распределяется муниципалитетам на их местные нужды. Но селяне в очередь за деньгами почему-то не стоят: просто у них нет собственных средств на софинансирование.

По этой причине в прошлом году не были распределены 151 млн. рублей на строительство подъездов к селам, не имеющим круглогодичной связи с дорогами края. Так что построить удалось лишь две дороги – к поселку Левобалковский и аулу Уллуби-Юрт (оба в Нефтекумском округе).

В нынешнем году по этой статье расходов (347 миллионов рублей!) конкурс среди муниципалитетов министерство объявило еще в марте, но на него не поступило ни одной заявки. И сейчас приходится проводить повторный конкурс.

Если же заявки и поступают, то нередко они составлены тяп-ляп и конкурсная комиссия их вынуждена «завернуть». Либо затем ФАС по той же причине отменяет уже объявленные конкурсы.

Есть проблемы и с отдельными объектами. В прошлом году был построен мост через реку Мокрая Буйвола, но вовремя не получено разрешение на его ввод в эксплуатацию. А по строительству обхода станицы Зольской потребовалось срочно корректировать проект (его «завернула» Главгосэкспертиза).

Чтобы реконструировать некоторые дороги, нужно проводить кадастровую оценку земель, а затем выкупать их для государственных нужд. Но та цена, которую готово предложить государство, говорит Смагина, многих собственников не устраивает – вот работа и стоит...

Вовремя не потраченные средства в 2017 году пришлось переносить на нынешний год, но ситуация и сейчас не лучше. Дорожный фонд края составил почти 8,3 миллиарда, а реально освоить удалось за полгода лишь 1,6 миллиарда! Причем такие низкие показатели на Ставрополье – впервые с 2012 года, когда и был создан региональный дорожный фонд.

На некоторых уже давно утвержденных объектах дорожные работы удалось начать лишь к концу лета, когда, по-хорошему, их пора бы уже вводить в эксплуатацию. Ведь не за горами – сезон дождей, а потом и морозы.

Председатель Общественного совета Илья Прокопенко рассказал, что недавно встречался с работниками ДРСУ в одном из районов края, и те жаловались ему на полное отсутствие работы: мол, лето почти прошло, а контрактов нет. Хотя деньги в краевом дорожном фонде имеются, и немалые – 8,3 миллиарда!

В нынешнем году изменился и Бюджетный кодекс, всерьез осложнив порядок выделения субсидий муниципалитетам. Ведь каждый новый объект теперь нужно согласовывать в Москве месяцами – и все это время деньги в казначействе лежат мертвым грузом, тратить их нельзя!

В общем, подобная ситуация – не только на Ставрополье, и не только в дорожной отрасли. Директор краевого Спецуправления дорожных работ Фарман Мирзаев рассказал: если еще пару лет назад на согласование строительства любого объекта уходил лишь месяц, а шесть месяцев рабочие трудились «в поле». Сейчас же все наоборот: шесть месяцев чиновники шлют друг другу бумажки, а потом подгоняют рабочих, чтобы те за месяц все успели построить.

– Благодаря такой распухшей бюрократии хорошо себя чувствуют работники одной отрасли, целлюлозо-бумажной, – едко пошутил Мирзаев. – Вы посмотрите, сколько мы сейчас плодим бумаг!

Он привел пример со строительством Российского проспекта в Ставрополе, который свяжет микрорайоны «Олимпийский» и «Перспективный». Деньги в бюджете есть, о начале стройки протрубили все чиновники... а до сих пор не заключено инвестиционное соглашение!

Вспомнила на совещании, конечно, и про кадровую чехарду в министерстве, где за год меняется уже третий руководитель! Игорь Васильев в СИЗО под следствием, Роман Петрашов совмещал должность вице-премьера и в министерстве почти не появлялся, и лишь месяц назад был назначен Евгений Штепа.

Антон ЧАБЛИН,
обозреватель «Открытой»
 
Голос против!

Голоса: -6

You voted ‘down’



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Василий Шпагин
Аватар пользователя Василий Шпагин

Да тратят то с Умом, только как? Да не нашего УМА это дело!!! А так, поверьте - все как "надо"!

Добавить комментарий