Поиск на сайте

На прошлой неделе краевая дума направила два принципиально острых обращения на имя губернатора края Валерия Зеренкова. В одном депутаты требуют отменить распоряжение о приватизации международного аэропорта «Минеральные Воды» и вернуть его в краевую собственность. Во втором – отменить результаты кадастровой оценки сельхозземель.
Оба спорных процесса, завершившихся явно невыгодным для Ставрополья итогом, курировал первый вице-премьер краевого правительства Виктор Шурупов.

 

Взялись круто
Реорганизация аэропорта началась еще четыре года назад, когда было ликвидировано ФГУП «Кавминводыавиа». Госпредприятие было разделено на две структуры: прибыльный аэропорт и авиакомпанию, на которую взвалили все долги, которые числились за «Кавминводыавиа» (сегодня эта сумма составляет около 1,2 млрд. рублей).
Перевозчик был передан в ведение госкорпорации «Ростехнологии», которая поначалу обещала отдать его под крыло «Аэрофлота», чтобы создать здесь учебно-техническую базу. Но затем в корпорации изменили решение – согласились банкротить «Кавминводыавиа», и сейчас там введена процедура конкурсного производства. Эксперты уверены: если бы собственник – государство – немного помог авиаторам (например, новой техникой или топливом), они погасили бы долги.
А вот для аэропорта быстро нашелся частный инвестор – московская компания «Кредитинвест», контролируемая группой «Синдика» президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова. «Кредитинвест» вложил в реконструкцию аэропорта почти 2 млрд. рублей. Пока на деле продолжалась реконструкция, на бумагах шла передача имущественного комплекса вновь созданному акционерному обществу.
Процесс приватизации завершился в начале нынешнего года: в собственности края осталось 30% акций аэропорта, остальное ушло еще одной подконтрольной «Синдике» компании, ООО «Аэроинвест». Причем сделка хитрая: вместо 100% акций аэропорта стоимостью 741 млн. рублей регион получил 30% акций другого юрлица (управляющей компании), оцененных в 1 млрд. рублей.
И вот сейчас, почти год спустя, у краевых депутатов созрели вопросы к процессу приватизации, озвучивает которые депутат от Минераловодского района, единоросс Айдын Ширинов. Его не устраивает «заниженная» оценка актива, отсутствие поступлений в бюджет по итогам приватизации, а главное – непрозрачность нового инвестора: 40% в капитале самого «Аэроинвеста» принадлежит бермудскому офшору K-Jet compny LTD.
Также, по словам Ширинова, на предприятии низкая заработная плата, а вот арендная плата для торговых площадей и стоимость услуг для клиентов, напротив, завышены: бесплатная прежде парковка сейчас стоит 100 рублей за 15 минут, также возросли тарифы на обслуживание в VIP-зоне, а стоимость упаковки багажа достигла 300 рублей за единицу.

 

Деньги любят тишину
В письме, направленном в краевое правительство, депутаты требуют отменить приватизацию аэропорта, провести его переоценку, а затем объявить открытый аукцион, в котором смогут принять участие крупные профильные инвесторы.
В общем, можно не сомневаться, что Ширинов действует в интересах кого-либо из других крупных игроков аэропортового рынка. Это «Базовый элемент» Олега Дерипаски (пять аэропортов), «Ренова» Виктора Вексельберга (три аэропорта), «Альянс» Мусы Бажаева (два аэропорта) и «Новапорт» Романа Троценко (семь аэропортов).
Разумеется, им пришелся не по душе приход на этот рынок «Синдики», которая поначалу претендовала на аэропорт Майкопа и Хабаровска (кризис помешал покупке), потом в прошлом году купила аэропорт Калининграда, а теперь вот еще и обосновалась в Минводах.
С покупкой структурами «Синдики» аэропорта в Калининграде вообще вышла забавная штука. Областной министр развития в одном из интервью проговорился, что, мол, даже губернатор не знал, кто стоит за инвесторами аэропорта. «Деньги любят тишину, когда речь идет о подобных непростых процессах, так делается», – заявил министр.
С минераловодским аэропортом, похоже, вышло точно так же. И сейчас некоторые из депутатов, кажется, запоздало начинают осмысливать, что и как получилось с приватизацией огромного аэропорта, которая во многом осуществилась не в интересах края, о чем «Открытая» уже писала.
В нынешнем году, обещают в правительстве края, должна завершиться приватизация другого международного аэропорта, в Ставрополе. И у думцев тоже возникли в высшей степени резонные вопросы по поводу грядущей сделки. Почему имущественный комплекс огромного ставропольского аэропорта оценили лишь в 21 млн. рублей (именно по этой смехотворной цене объект, наверное, и отойдет покупателю).
Причем этот покупатель первым лицам края, похоже, уже известен. В прошлом году в аэропорту Ставрополя завершилась реконструкция аэровокзала, которую частично финансировала некая частная компания (как показывает практика других регионов, именно инвестор затем и становится покупателем аэропорта).
Однако название этой компании чиновники хранят в секрете. Деньги ведь любят тишину, не правда ли? Но только тогда, когда есть что скрывать от широкой публики, даже от депутатов.

 

Возьмутся за вилы
Приватизацией аэропорта Минеральных Вод уже заинтересовалось окружное управление МВД, которое намерено проверить ее законность. Сами депутаты грозят судебными исками и в другой резонансной ситуации – кадастровой оценке сельхозземель, которая была проведена в прошлом году. И хотя результаты оценки были утверждены министерством имущества края, они сразу вызвали горячие споры, о чем «Открытая» подробно писала в статье «Кадастровая удавка» (№13 от 10 апреля с.г.).
Вопрос настолько острый, что главный единоросс думы, вице-спикер Юрий Гонтарь на днях собрал пресс-конференцию, чтобы рассказать о своих «земельных» претензиях. По его словам, в результате кадастровой оценки получилось, будто в восточных, засушливых районах края стоимость земли резко выросла, а вот в самых плодородных – осталась почти без изменений.
Как объясняют в самой фирме, проводившей оценку (ООО «Деловой партнер» из Ставрополя), здесь ставили перед собой задачу уравнять стоимость сельскохозяйственных земель в различных районах края. И это невзирая на различия в плодородности, данные самой природой!
Депутаты требуют от губернатора «в первоочередном порядке» отменить результаты кадастровой оценки земли в шести муниципальных районах, где повышение оказалось наиболее заметным. Это Апанасенковский (повышение в 22 раза), Нефтекумский (в 17 раз), Левокумский и Арзгирский (в три раза), Предгорный и Туркменский (в два раза).

 

Будет долгая позиционная война
В целом по краю после прошлогодней кадастровой оценки стоимость сельскохозяйственных земель выросла почти на четверть – с 48 до 58 тысяч рублей за гектар. А ведь, исходя из новых цифр, уже с будущего года аграрии Ставрополья должны платить и повышенный земельный налог, и арендную плату. Естественно, рынок земли просто застопорится, а то и вовсе перейдет в «теневой», криминальный сектор.
Вместо повышения налогооблагаемой базы, на что надеется правительство края, собираемость налогов резко упадет. Как произошло в начале нынешнего года с малым бизнесом: после повышения обязательных отчислений в Пенсионный фонд на Ставрополье закрылось почти 15 тысяч индивидуальных предпринимателей (а в целом по стране уже порядка 300 тысяч).
Также депутаты требуют от прокуратуры и минимущества провести проверку, каким образом оценщики из ООО «Деловой партнер» сумели насчитать такие сумасшедшие цифры. Ведь если на кадастровую оценку земель в краевом бюджете на нынешний год было заложено 49 млн. рублей, то «Деловой партнер» сумел провести ее всего за 4 миллиона.
Между тем свои услуги минимущества края предлагали еще восемь компаний. Например, федеральное БТИ обещало взять за работу 22 миллиона. Конечно, дешево, но, можно не сомневаться, качественно – репутация обязывает!
Правда, похоже, правительство края не намерено идти на попятную. Это дал понять вице-губернатор Иван Ковалев на встрече с бизнес-сообществом Ставрополья, прошедшей еще в конце мая. По его словам, стоимость земли на востоке края изначально была заметно занижена, и ее просто довели до бюджетообеспеченного уровня.
«Даже при этой ситуации уровень налогообложения регулируемый, и каждое муниципальное образование вправе установить [с помощью коэффициентов] ту планку по оплате земли, которую оно считает нужной», – считает Ковалев.
Так что можно не сомневаться, что упершихся лбами друг в друга депутатов и правительственных чиновников ждет долгая позиционная война. Ведь для Белого дома согласиться с выводами думцев означало бы поставить под сомнение свою компетенцию, которая вообще-то сомнительна не только для народных избранникова, но и для большинства населения.

 

Антон ЧАБЛИН,
обозреватель «Открытой»

 

Астемир Цомаев05 сентября 2013, 02:26

Северная Осетия – единственный регион РФ, где государственный долг превысил 100% !? http://maxpark.com/user/4295082140/content/2182627#share «Уровень и качество жизни людей, где бы они ни жили на территории страны, должны быть достойными!» /В.В.Путин – Президент РФ/ На 1-м месте среди должников Северная Осетия!? 15.08.2013 года в СМИ был опубликован материал под заголовком: «Депрессия уже близко». Речь в материале о состоянии дел в экономике России и регионов РФ. И, как оказалось, Северная Осетия опять в «лидерах»… В материале сказано буквально следующее: «В прошедшем году задолженность регионов пошла в гору. На первом месте среди должников Северная Осетия, которая набрала долгов свыше 108% доходов бюджета, 2-е место занимает Вологодская область - 92% доходов, за ними идут Рязанская область - 91%, и еще 10 регионов с объемом долга более 70% от их доходов. Регионов с долгами объемом от 50 до 70% доходов в России насчитывается еще 19». Таким образом, Северная Осетия - единственный регион РФ, где государственный долг превысил 100% «барьер»… !? На состоянии дел в РСО-А более подробно остановимся ниже, а пока о том, что сказано в указанной публикации об экономике России в целом… «Депрессия уже близко». Российская экономика по итогам первых 2-х кварталов нынешнего года официально шагнула в стадию рецессии, и никакие меры властей по стимулированию роста не окажут должного эффекта раньше следующего года, считают экономисты международной независимой исследовательской компании Capital Economics. По их мнению, 2013 год может оказаться худшим за последние 14 лет, если не брать в расчет кризисный 2009 год. По прогнозу главного экономиста Центра развития НИУ-ВШЭ Валерия Миронова: «Если замедление экономики продолжится такими же темпами и цены на нефть пойдут вниз, чего следует ожидать в свете неблагоприятной экономической конъюнктуры в мире, то наступления экономического коллапса в России следует ожидать уже в первом квартале будущего года. Проблема усугубляется небывалым ростом государственных расходов, в том числе на армию. Это будет не кризис долговых обязательств, как в Европе, а кризис раздутых социальных обещаний правительства». Свой вклад в отрицательную динамику ВВП внесли снижение потребления и падение инвестиций. По мнению авторов исследования, чтобы изменить ситуацию к лучшему, необходимо снизить инфляцию, что позволит уменьшить давление на реальные доходы населения, простимулирует спрос и разгонит экономику. Но существенного перелома без структурных реформ вряд ли стоит ожидать, уверены эксперты. Так как большинство мер по стимулированию экономики, предпринимаемых правительством, носят чисто фискальный характер и вряд ли принесут эффект раньше 2014 года. «Рецессии нет, и не будет. Стагнация, наверное, термин уместный». Рост ВВП во втором квартале замедлился до 1,2% в годовом выражении, сообщил в пятницу Росстат, сейчас он показывает самые низкие темпы со времен глобального финансового кризиса 2009 года. Пятничная публикация данных Росстата также технически обосновывает признание рецессии в экономике России в первом полугодии, и только Минэкономразвития по-прежнему в упор не видит этого очевидного факта. В интервью «Коммерсанту» министр экономического развития Алексей Улюкаев оценил нынешнее состояние экономики как стагнацию. «Рецессии нет, и не будет. Стагнация, наверное, термин уместный. Очень низки темпы роста – это фактор институциональный, структурный, макроэкономический. И это то, чем нужно будет заниматься очень долгое время», - заявил Улюкаев. Выходит, министр большой – ему видней? Руководство субъектов РФ готово пойти на чрезвычайные меры экономии. Наблюдая за происходящим в экономике, правомерно возникает вопрос: где выход и что делать?! В условиях ухудшения ситуации с бюджетом, руководство Вологодской области, например, готово пойти на чрезвычайные меры экономии – перевести госслужащих региона на неполную четырехдневную рабочую неделю, заявил губернатор Олег Кувшинников. Предложение сэкономить на зарплате чиновников прозвучало в ходе обсуждения итогов исполнения областного бюджета в первой половине 2013-го и прогноза на конец года. Причина в снижении производства, связанном с падением спроса на продукцию предприятий и цен на металлы на мировом рынке. А других источников пополнения бюджета у области просто нет - путь к заимствованиям закрыт, пояснил губернатор, остается урезать зарплаты чиновникам. Занимать российским регионам больше уже некуда – они и так на грани дефолта по долгам. И действительно, занимать российским регионам больше уже некуда – они и так на грани дефолта по долгам. Уровень долга российских регионов в 2013 году достиг почти 1,4 трлн рублей, при этом около 60% субъектов не смогут рассчитаться по своим долгам, заявил председатель Счетной палаты РФ С.Степашин. Причем, значительную часть долгов, помимо падения производства, регионам обеспечило выполнение указов президента В.Путина по увеличению зарплат бюджетникам. Ведь это повышение должно в основном обеспечиваться за счет казны регионов. По данным Минфина, российские регионы в 2013 году должны будут погасить перед федеральным бюджетом около трети общего объема своего долга, или 420,6 млрд рублей. Где они будут их брать – неизвестно. Где брать деньги на погашение долга? Судя по сложившейся непростой ситуации, получается так: если брать деньги на погашение долга негде, то единственно необходимый (хотя и абсолютно недостаточный) выход – это хотя бы не наращивать его – этот долг! А значит – экономить… И так и вынуждены поступать регионы и пример Вологодской области тому свидетельство. Вынуждены это делать(экономить) и власти РСО-А – в том числе(судя по сообщениям из СМИ) через сокращение числа госслужащих… «Оптимизировались» на… 2,3%!? По сообщениям из СМИ (от 21 августа 2013 года), «В Северной Осетии осуществлен процесс оптимизации численности государственных гражданских служащих. В соответствии с указом главы республики, произошло сокращение гослужащих на 5%. В частности, в 2010 году установленная предельная численность работников аппаратов госорганов составила 1853 работника, в 2011 году — 1817. По итогам 2012 года фактическая численность работников аппаратов госорганов достигла 1775 человек». То есть, получается, что вся эта «оптимизация» свелась к сокращению численности госаппарата всего-навсего на... 42 единицы или 2,3%!? Абсолютно очевидно, что эти 2,3% не только значимо, но и вообще просто ничего не решают и ни на что никак не влияют – к тому же, нельзя исключать, что под эти 2,3% могли попасть не реальные чиновники, а имеющиеся вакансии – к таким «хитростям» власти ни раз прибегали и ранее и таким «способом» отчитывались о проведенной «оптимизации»… Мы во многих своих публикациях уже высказывались о том, что несмотря на огромные траты на «борьбу» с безработицей (за 2 последних года 723 млн 869 тыс рублей! - это средства, выделяемые из федерального бюджета), число работающих в РСО-А почему-то продолжает ежегодно падать…? За истекший 2012 год численность работающих в РСО-А уменьшилась на 2,9%. И по нашим подсчетам (базирующимся на данных Росстата) за 11 лет - с 2001 года (когда эта цифра составляла около 163 тысяч человек) численность работающих в РСО-А уменьшилась на 27 тысяч 300 человек. Исключением здесь является лишь число занятых в органах управления РСО-А. Численность работников, занятых в госорганах и органах МСУ: в 2001 году - 6,7 тыс человек, в 2006 году - 8,3 тыс человек, в 2007 году - 9,0 тыс человек, в 2008 году - 9,0 тыс человек, в 2009 году - 9,0 тыс человек. По последним годам(после 2009 года) таких же полных данных о всех занятых в органах управления РСО-А «отыскать» в СМИ не удалось… Очевидно, что в одном случае речь только о численности работников аппаратов госорганов, а в другом – о всех занятых в органах управления республики. Но даже те данные, которые касаются именно госаппарата, тоже почему-то также разнятся: федеральная статистика дает одни данные, а власти РСО-А - другие? По данным «Федерального портала управленческих кадров» от 03.04.2013 года «О численности государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне за 2012 год», (это данные Федеральной службы государственной статистики), в РСО-А в органах исполнительной власти было занято – 1383 человека, а в органах местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями – 1365 (укомплектованность составила, соответственно, 96,8% и 96,1%). Итого - 2748 человек. По данным же властей РСО-А эта цифра составляла, как сказано выше, 1775 человек – разница почти в 1000 человек…? В ФНС по Северной Осетии подвели итоги семимесячных поступлений в бюджет РФ. Такая «оптимизация» тем более «ничтожна» по своему значению на фоне громадного государственного долга республики и «лидерства» Северной Осетии по всей РФ по этому показателю… В пользу этого же говорят и цифры расходов на содержание госаппарата в РСО-А: Вот два сообщения республиканских СМИ: а/. 15 августа 2013 года: «В течение семи месяцев текущего года ФНС Северной Осетии мобилизовало в консолидированный бюджет РФ 5,8 млрд рублей налогов, сборов и иных обязательных платежей». б/. 19 августа 2013 года: «В знак солидарности с жителями дальневосточного региона государственные и муниципальные служащие Северной Осетии, прокуратуры, МВД и МЧС приняли решение перечислить свой однодневный заработок в фонд помощи пострадавшим от паводка. Общая сумма перечисленных средств составляет более 18 миллионов рублей». /Сайт Главы РСО-А/ 5 млрд 184 млн рублей – расходы на зарплату госчиновников РСО-А в год. Попробуем понять, что «скрывается» за этими цифрами…?! Итак, однодневная зарплата государственных служащих РСО-А составляет немного немало - 18 млн рублей!? Путем простого арифметического подсчета нетрудно подсчитать годовой расход средств на госаппарат РСО-А из бюджета республики – причем речь идет исключительно только о «чистой» зарплате ( то есть сюда не входят расходы на служебный автотранспорт чиновников, на средства связи и многие другие «статьи» расходов и различные «бонусы» - в том числе в размере месячных окладов…) – он составляет (18 млн рублей умножаем на 24 рабочих дня = 432 млн рублей – в месяц; 432 млн рублей умножаем на 12 месяцев = 5 млрд 184 млн рублей – в год) - 5 млрд 184 млн рублей! Чтобы понять насколько велика эта сумма, приведем для сравнения другие цифры: а/. по данным из официальных источников, государственный долг РСО-А по состоянию на 1 апреля 2012 года составил 6 млрд 436 млн 076,7тыс рублей; б/. на текущий 2013 год доходы бюджета РСО-А планируются в размере 17 млрд 223 млн 416 тыс. рублей, а безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2013 год планируются в сумме 9 млрд 156 млн 950 тыс рублей, получается, что собственные доходы составят (должны составить…): 17 223 416 000 - 9 156 950 000 = 8 млрд 066 млн 466 тыс рублей. И вот из этих 8 млрд 066 млн 466 тыс рублей «собственных доходов», получается, 5 млрд 184 млн рублей или 64,3% составят расходы на зарплату госаппарата… Вот такая «арифметика»… Каковы зарплаты работников аппарата госорганов РСО-А? Мы в целом ряде своих публикаций ранее уже говорили о том, что вопреки государственному курсу на максимальную открытость властей, жителям РСО-А так до сих пор не дано знать - каковы зарплаты работников аппарата госорганов РСО-А? Найти какие-то систематизированные и полные сведения о реальных зарплатах и доходах республиканских властей в СМИ или еще в каких-то источниках(вопреки декларируемой властями «прозрачности» их деятельности), почти невозможно. Остается одно: исходить из тех «обрывочных» данных, которые «просачиваются» в СМИ. «Просачиваются» через декларации, которые отдельные чиновники вынуждены предавать гласности в силу необходимости – например, идя на выборы. Изредка звучащие из уст отдельных чиновников суммы «окладов» не в счет, ибо эти суммы не соответствуют действительности – не соответствуют потому, что к этой «базовой» сумме ежемесячно начисляются всякого рода «бонусы» - за «ненормированный» рабочий день, за «секретность», за стаж работы и др. и в результате реальная ежемесячная зарплата, получаемая чиновником «на руки»(на банковскую карточку) оказывается в разы больше этой «официально-базовой»… Вот и приходится «считать» самим: судя опять же по информации из СМИ, 15 млн рублей из указанных выше 18 млн рублей, перечислили жителями дальневосточного региона сотрудники МВД Северной Осетии. И, если произвести такой же простой арифметический подсчет с оставшимися 3 млн рублей (18 млн рублей минус 15 млн рублей): и 3 000 000 рублей умножить на 24 рабочих дня – это будет 72 млн рублей и поделить на 1775 человек ( численность работников аппаратов госорганов РСО-А по итогам 2012 года), то получается, что средняя зарплата работника аппаратов госорганов РСО-А составляет - 40 563 рубля. Утверждать так это или нет, разумеется, мы не можем по вполне понятным причинам – это чисто арифметический «подсчет» из цифр, озвученных в СМИ и такой «подсчет» может оказаться несоответствующим действительным цифрам зарплат чиновников госаппарата РСО-А и в том числе и по той причине, что «средняя» зарплата (как «средняя» температура по больнице…) далеко не всегда отражает то, что есть на самом деле - у чиновников разных рангов и уровней власти очень разные зарплаты… По данным самих властей РСО-А, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата гражданских служащих органов исполнительной власти субъекта РФ(РСО-А) в 2012 году составила 23 400 рублей и возросла она за год ( в 2011 году - 23 672 рублей) всего на 628 рублей…? Нам, как и всем жителям республики, по-прежнему неизвестно какова на самом деле сегодня зарплата работника госаппарата в РСО-А. Поэтому обратимся, как сказано выше, к декларациям о доходах… Напомним, что согласно деклараций о доходах, опубликованных в официальных СМИ РСО-А за 2006 год денежные доходы консультанта Парламента РСО-А составили - 238 956 рублей, а в месяц - 19 913 рублей! Это (внимание!) – было еще в 2006 году – 7 лет назад! Исходя из данных из СМИ, в 2008 году ежемесячный доход у «рядового» работника аппарата Парламента РСО-А составил 26 831 рубль! То есть только за 2 года ( 2007-2008 гг.) ежемесячный доход «рядового» чиновника Парламента РСО-А возрос аж … на 6 918 рублей - с 19 913 рублей до 26 831 рубля! Рост на величину двух «средних» пенсий по республике! Рост почти на 7 тысяч рублей! То есть «средний» доход в месяц рядового чиновника аппарата в 2,5 – 3 раза превышает размер средней зарплаты и в 7 раз - прожиточный минимум пенсионера в РСО-А! За эти же 2 года у «рядового» депутата Парламента РСО-А ежемесячный доход вырос с 50 833 рубля (в 2008 году) до 73 тыс 711 рублей (в 2010 году) – то есть почти на 50%! У Председателя Парламента РСО-А - с 62 726 рублей до 126 тыс 166 рублей. Итак, еще 7 лет назад доход рядового чиновника(консультанта) Парламента РСО-А составлял уже 19 913 рублей в месяц. Спустя 2 года – в 2008 году – этот ежемесячный доход уже составлял 26 831 рубль! А по данным самих властей, как уже сказано выше, заработная плата чиновников госаппарата в 2012 году(спустя 4 года) составила 23 400 рублей и возросла она за год всего на 628 рублей…? А государственный долг РСО-А продолжил свой рост…!? Повторимся, такая «оптимизация» абсолютно «ничтожна» по своему значению на фоне громадного государственного долга республики, который продолжает расти… Да, о реальном положении дел в республике происходящее с государственным долгом РСО-А говорит лучше всяких слов: по данным из официальных источников, государственный долг РСО-А по состоянию на 1 апреля 2012 года составил 6 млрд 436 млн 076,7тыс рублей. Через год - по состоянию на 1 апреля 2013 года - государственный долг РСО-А составил 6 млрд 726 млн рублей. То есть он вырос на 290 млн рублей. Напомним, что по состоянию на 1 июля 2011 года он составлял около 5,5 млрд рублей, а в конце 2009 года государственный долг составлял 4 млрд рублей… Итого, за 3,5 года (с 2009 года) он вырос с 4 млрд рублей до 6 млрд 726 млн рублей - на 2 млрд 726 млн рублей или на 68,2%!? Северная Осетия продолжает занимать «лидерские» места с конца списка субъектов РФ. Да, вопреки постоянным утверждениям властей РСО-А о «положительной динамике» развития во всем и вся…, по всем основным социально-экономическим показателям Северная Осетия, так же, как и по величине государственного долга, продолжает занимать «лидерские» места с конца списка субъектов РФ: Отношение госдолга к собственным доходам консолидированного бюджета - 82-е место. Северная Осетия с показателем 81,7% занимает предпоследнее 82-е место. Для сравнения: Республика Ингушетия – (33,7%) - 39-е место, 45 Кабардино-Балкарская Республика (36, 5%) - 45-е место, Республика Дагестан - (42,0%) - 50-е место. Среднее значение по РФ – 36,7%. Уровень государственного долга РСО-А более чем в 2 раза превышает среднероссийский показатель. Уровень собираемости налогов - 82-е место. По собираемости налогов по итогам 2012 года, Северная Осетия заняла– 82-е место, доля задолженности по налогам на 1 января 2013 года у РСО-А - 75,4%. Для сравнения: Республика Ингушетия (45,4%) – 8-е место. Среднее значение по России - 12,3%. А, например, в Республике Татарстан, Чукотском автономном округе, Оренбургской области этот показатель меньше 5%. Доля прибыльных предприятий - 82-е место. В Северной Осетии доля прибыльных предприятий в 2012 году составила 55,3%. И по данному показателю республика заняла 82-е предпоследнее место по России. Последнее 83-е место с показателем 49,5% заняла Чеченская Республика. Для сравнения: Карачаево-Черкесская Республика (76,4%) - 14 место, Республика Ингушетия (71,0%) - 42-е место, Кабардино-Балкарская Республика (64,3%) – 68-е место. Среднее значение по РФ – 70,3%. Числу убыточных предприятий - это реальный показатель ситуации… - 82-е место. Да, о реальном положении дел в экономике республики, так же как и государственный долг, наглядно свидетельствует и ситуация с убыточными предприятиями… На протяжении последних лет по этому важнейшему показателю РСО-А занимала и занимает «лидирующие» позиции, ни раз выходя на на 1-е место по всей России! Так было и по итогам первого полугодия 2012 года: число убыточных предприятий в % к общему количеству в РСО-А составляло 45,9%, по РФ – 31,4%, а по Северо-Кавказскому федеральному округу – 35,0%. Сальдо прибылей и убытков в РСО-А составляет всего-навсего +170 или 34,1%, по РФ – 94,8%, по Северо-Кавказскому федеральному округу - 51,5%. Для сравнения: в Кабардино-Балкарской Республике: +286, в Карачаево-Черкесская Республике: +1339. Число прибыльных организаций в РСО-А – 54,1%, по РФ – 68,6%, а по Северо-Кавказскому федеральному округу - 65,0%. И по итогам года(2012) ситуация не улучшилась - в Северной Осетии доля прибыльных предприятий в 2012 году составила 55,3%. И по данному показателю республика заняла 82-е предпоследнее место по России. Среднее значение по РФ – 70,3%. Северная Осетия – регион-банкрот…? Да, Северная Осетия, увы, и по итогам истекшего 2012 года по всем основным социально-экономическим показателям по-прежнему продолжает пребывать в аутсайдерах… А по государственному долгу Северная Осетия оказалась единственным регионом РФ, где его(долга) размер превышает 100% порог и это более, чем наглядно свидетельствует о реальном положении дел в республике, которая, судя даже по одному этому единственному показателю, продолжает пребывать в состоянии регион-банкрот…?! Новый рейтинг оценки работы глав субъектов РФ - социальное самочувствие регионов. Накануне (20.08.2013 года), СМИ сообщили о том, что у губернаторов появился еще один повод для беспокойства - Кремль придумал новую систему оценки глав регионов. Теперь об их эффективности в федеральном центре будут судить по новому рейтингу социального самочувствия регионов. Фонд развития гражданского общества презентовал первый региональный рейтинг, который построен на интерпретации социологических данных. Новый региональный рейтинг социального самочувствия делит территории на четыре группы по степени удовлетворенности граждан своим положением, учитывая отношение к властям и потенциал протеста. 1-я группа – 65 баллов, 2-я группа – 65-55 баллов, 3-я группа – 55-45 баллов, 4-я группа – 45 баллов и ниже. Северная Осетия, согласно этим данным, оказалась в предпоследней, 3-й группе (потенциал: 55-45 баллов), заняв в этой группе предпоследнее место с 47 баллами. А в целом по РФ 10-е место с конца списка. Напомним, что и В самом конце уходящего 2012 года в СМИ (газета «МН» 19.12.2012 № 431) был опубликован рейтинг регионов РФ по качеству жизни. Согласно этому рейтингу Северная Осетия – самый тревожный регион России. Уровень удовлетворенности населения качеством жизни в РСО-А всего 5% - это самый низкий показатель по РФ. Северная Осетия по этому показателю заняла 82-е место, «возглавив»… с конца список регионов РФ. Факторы, влияющие на самочувствие жителей региона! Понятно, что такое «лидерство» РСО-А, как с государственным долгом в 108%, или по убыточным предприятиям в 50% - о котором нам (и всей России) регулярно напоминают СМИ, вряд ли могут вызывать положительные эмоции… Известно, что самочувствие жителей региона складывается из многих составляющих и на него значимо влияют в том числе и такие « факторы», как уровень заработной платы и пенсии, возможность трудоустройства – и опять же с достойной оплатой труда, взаимоотношения властей с институтами гражданского общества, с населением в целом и отдельными гражданами и т.д. и т.п. Разумеется, крайне негативно на настроениях граждан сказывается постоянный рост тарифов на услуги ЖКХ, рост цен на товары и услуги… Очевидно, что так же однозначно негативно сказываются на самочувствии жителей республики и вот такого рода ситуации, о которых сообщают СМИ: Более 5 тысяч квартир Владикавказа остались без горячей воды. 23 июля 2013 года. Более 5 тысяч квартир Владикавказа остались без горячей воды. Причем, отключение услуг водоснабжения в домах республики еще не окончено. Подобное лишение жителей Северной Осетии горячего водоснабжения связано с накопившимся долгом предприятия «Владикавказские тепловые сети» перед «Газпром межрегионгаз Пятигорск». Задолженность составляет 109 млн. 260 тысяч рублей. В связи с этим «Газпром межрегионгаз Пятигорск» прекратил подачу газа в котельные. На сегодняшний день отключены уже 25 котельных. Теплоснабжение будет возобновлено после урегулирования ситуации. Около 800 частных домов во Владикавказе остались без света из-за долгов энергетикам. 7 августа 2013 года. Во Владикавказе (Северная Осетия) отключено электроснабжение около 800 домов двух садоводческих некоммерческих объединений (СНО) из-за долгов перед ОАО «Севкавказэнерго». «Суммарная задолженность СНО «Иристон» составляет на сегодняшний день 16,7 млн рублей, а в СНО «Наука» сумма долга равна 5,5 млн рублям». «С руководством СНО «Иристон» неоднократно велись переговоры, в процессе которых представители объединения каждый раз предоставляли гарантии для стабилизации платежной дисциплины, оговаривались графики осуществления платежей». Однако ни в одном из этих случаев обязательства выполнены не были. Газовики грозят новыми отключениями котельных. 11 августа 2013 года. В ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» прошел брифинг по теме образовавшихся долгов, вследствие чего часть владикавказских котельных были отключены от газоснабжения. О сложившейся ситуации говорили замгендиректора по реализации газа Григорий Коршунов и начальник правого управления Виктор Студеновский. Наиболее остро вопрос стоит в Северной Осетии – 2,8 млрд., Дагестане — 1,6 млрд и КБР – 1,2 млрд. Вопрос погашения задолженности решается с большими затруднениями. В Северной Осетии ситуация с погашением долгов за газ сложная. 23 августа 2013 года. В Северной Осетии ситуация с погашением долгов за газ по-прежнему остается сложной. Такое заявление сделал гендиректор ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» А.Деревянко. «В Северной Осетии решением вопросов погашения огромной задолженности коммунальных организаций, основные должники которых находятся в собственности муниципальных властей, вынужденно занимаются в большей степени глава и правительство республики, а не их собственник в лице мэрии Владикавказа», — сказал господин Деревянко. Он отметил, что направленные в адрес газовой компании предложения мэрии не подготовлены и носят скорее декларативный характер, поскольку не сопровождаются необходимыми в этом случае правоустанавливающими и оценочными документами…./Пресс-служба ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»/ Минфин РФ предлагает регионам деньги в обмен на самостоятельность? 23 августа 2013 года. РИА Новости. В связи с изложенным выше, нельзя не упомянуть и еще об одной «плохой новости» для регионов. Как утверждается в этой новости, Минфин РФ намерен резко сузить бюджетную самостоятельность регионов, получающих дотации из федерального центра. Помощь регионам ведомство Антона Силуанова решило разменять на ограничение их финансовой самостоятельности и усиление контроля над расходами субъектов. На едином портале проектов нормативных актов опубликован законопроект, разработанный в Минфине. Он предполагает региональным властям выбрать между федеральными деньгами и бюджетной самостоятельностью. Те регионы, у которых федеральные дотации в течение двух из трех последних лет превышали 10% их собственных доходов, будут не вправе устанавливать и финансировать обязательства, не закрепленные за ними Конституцией и федеральными законами, а также превышать установленные правительством нормативы оплаты труда госслужащим. Заключать соглашения с Минфином о повышении эффективности бюджетных расходов и согласовывать с ним проекты бюджетов обязаны будут те регионы, у которых федеральные дотации превышали в последние два из трех лет 40% собственных доходов. Как очевидно из приведенных выше данных о состоянии дел в республике, новая «инициатива» Минфина РФ ( «деньги в обмен на самостоятельность региона») напрямую относится и к Северной Осетии, которая является единственным регионом РФ, где государственный долг превысил 100%! И в текущем 2013 году, как сказано выше, государственный долг продолжает расти… Или мы, жители РСО-А согласны быть «россиянами 2-го сорта»…? В указанной связи правомерно возникает(не может не возникать!) вопрос: а может не стоит республике дальше рисковать и пребывая на грани самого что ни на есть реального банкротства(государственный долг аж…108%!), в ближайшей перспективе и на деле оказаться в роли субъекта, потерявшего самостоятельность: финансовую, а равно и всяческую иную…? Может, действительно, нашей республике следует взять пример с Москвы (и мы об этом писали в публикации: «Северная Осетия должна брать пример с Москвы!» /С.Собянин подал в отставку, чтобы стать «НАРОДНЫМ МЭРОМ»/ и избрать на прямых, всенародных выборах новую власть, которая сможет поправить положение и «вытащить» республику из того позорного состояния фактического банкротства, в котором она сегодня пребывает…?! Разве народ Северной Осетии не достоин этого?! Или мы, жители РСО-А согласны быть «россиянами 2-го сорта»…? Мы не однажды уже в своих публикациях писали о том, что именно мы сами – жители региона должны решать: НАРОДУ или ПАРЛАМЕНТУ выбирать главу республики? Такое право и возможность решать: кому выбирать главу республики предоставлены нам, россиянам и Конституцией РФ, и даже тем новым Законом, согласно которому допускается возможность не всенародного избрания главы региона. Писали о том, что мы не должны, не имеем морального и всяческого иного права отдавать решение этого вопроса на откуп чиновникам или даже депутатам Парламента РСО-А, многие из которых и не собирались(вопреки своим предвыборным обещаниям) на деле защищать наши(избирателей) права и интересы! И сегодня большинство из них ( «народных слуг») это нагляднейшим образом «демонстрирует»… И об этом праве и о том, что именно мы сами – жители региона должны решать: НАРОДУ или ПАРЛАМЕНТУ выбирать главу республики, без всяких двусмысленностей накануне нам всем еще раз напомнил и сам Премьер Правительства РФ Д.А.Медведев: «Я считаю, что везде должны быть выборы», а затем (в ответ на жалобу ингушской общественности В.В.Путину на Д.А.Медведева…) и его пресс-секретарь Н.Тимакова, которая напомнила, что парламент Ингушетии сам ранее принял решение воспользоваться правом, предоставленным субъектам Федерации, и отказаться от прямых выборов глав региона… Астемир Цомаев – Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года» 4.09.2013 года

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях