Поиск на сайте

 

Добираться до аэропорта простым ставропольцам сложно и затратно. Зато для «народных избранников» это не проблема

 

Отсутствие пассажирского сообщения между Ставрополем и его аэропортом – проблема давняя. Еще несколько лет назад, когда в краевой центр летало по 5-6 рейсов на дню, 120-й автобус ходил исправно, и непременно забитый под завязку. Потом аэропорт захирел, здесь остались лишь два рейса – до Москвы (ежедневно) и до Еревана (раз в неделю). Автобус стали пускать лишь раз в день, а потом и вовсе от него отказались.
Нынче по 120-му маршруту между Ставрополем и Михайловском курсируют «Газели». Право работать на этих рейсах на недавнем муниципальном конкурсе выиграла компания «Автолайн-Юг», владельцем которой является Дмитрий Слинько – зять экс-министра транспорта края. Правда, вопреки утвержденному расписанию движения, в аэропорт Ставрополя маршрутки «Автолайна» никогда не заезжают.
Замглавы комитета городского хозяйства Ставрополя Роман Редько, куратор того самого муниципального конкурса, по телефону издевательски посоветовал мне: «А вы ловите 120-ю маршрутку и заставляйте ее водителя везти вас в аэропорт. Если откажется, и вы опоздаете на самолет, – можете взыскать расходы с виновного через суд». Что и говорить, замечательная перспектива.
В соответствии с утвержденными приказом Минтранса РФ «Федеральными авиационными правилами», компания-авиаперевозчик обязана сообщать каждому пассажиру, как добраться из города до аэропорта (при продаже билета) и как доехать от аэропорта до ближайшего населенного пункта (в здании аэровокзала – например, с помощью «бегущей строки»).
В кассах «Кавминводыавиа» вам неохотно, но все же поведают, что от Ставрополя до аэропорта можно доехать исключительно на такси. А вот в аэропорту никаких объявлений или «бегущих» строк с подобной информацией не было и нет!
И действительно, добраться из города до аэропорта можно исключительно на личном авто (если есть). Или на такси – за 400-500 рублей. После прибытия каждого «московского» или «ереванского» рейса прямо в зале аэропорта снуют назойливые таксисты, которые хватают вас за руки и настойчиво предлагают доехать до города «всего» за 500-1000 рублей. Естественно, происходит это с попустительства сотрудников аэропорта и милиционеров. Доедешь ли целым и невредимым – неизвестно: лихие водилы гонят по ночной трассе до Ставрополя, как на автогонках.
По закону, обязанность организовать перевозку пассажиров в крае лежит на краевых и местных органах власти. Выходит, ставропольские чиновники игнорируют свои законные обязанности. А зачем им заботиться о каком-то там 120-м маршруте? Губернатор, члены правительства и министры имеют служебные автомобили, водителей, которые с комфортом домчат их до аэропорта.
В общем, страшно далеки наши «народные избранники» от народа. Летают исключительно бизнес-классом, где билет стоит намного дороже, чем в эконом-классе (в два конца до Москвы, соответственно, 30 тысяч против 12 тысяч).
Недавно вылетала в Москву из Ставрополя одним рейсом с министром образования края Аллой Золотухиной и другими высокопоставленными чиновниками. Конечно же, летели они бизнес-классом. Каюсь, не удержалась, чтобы не спросить Золотухину: стоит ли, мол, ей тратить столько денег на престижные билеты в столицу, если нищее краевое образование копейки считает, экономя на учительских зарплатах, на ремонте школ?! Золотухина за словом в карман не полезла, громко ответила: «Могу взять с собой, если тебе денег не хватает летать в бизнес-классе».
Ответ чиновницы и красноречив, и показателен, не правда ли?

Галина ПАСЕЧНИК,
председатель краевой организации
Общероссийской организации работников
автотранспорта и дорожного хозяйства

 

Юрий 05 марта 2012, 08:18

Безобразная ситуация сложилась с доставкой пассажиров из аэропорта Ставрополя в город. Маршрутка №120 ходит как ей вздумается, может и совсем не прийти!!! Сегодня 2 часа прождал, и приехала только когда несколько раз звонил и ругался с диспетчером (спасибо в аэропорту телефон дали). Таксисты же дерут по 400 рублей! Я конечно понимаю, что не хочется 7км крюк делать,- не выгодно. Но всё это при желании решается: во-первых тарифами, во-вторых можно же приезжать хотя бы к прилётам, не так это и часто, а то ведь такого бардака я даже на крайнем севере не встречал... И еще наводит на размышления:то - ли такие разгильдяи на верху сидят, то - ли (что вернее всего) имеется преступный сговор с таксомоторным парком. Надо будет подкинуть идею о прокурорской проверке, не помешает!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях