Профессор Гамбургского университета Хорст Пётткер провёл в СКФУ обучающую сессию для студентов-журналистов и преподавателей
Кафедра журналистики СКФУ тесно сотрудничает с профессором Гамбургского университета Хорстом Пётткером (на снимке), который не раз приезжал в Ставрополь, встречался с коллегами-педагогами и вузовской молодежью.
На этот раз эксперт из Германии подготовил насыщенную программу не только для студентов, но и для их преподавателей.
Педагоги смогли повысить квалификацию на курсе Пётткера, посвященном европейскому опыту подготовки магистров, а студенты посетили лекции «Современные СМИ Германии».
Также профессор провел круглый стол «Европейская идентичность: мифы и факты» для преподавателей, студентов и аспирантов Гуманитарного института СКФУ.
В отличие от России, где практически в каждом вузе обучают будущих акул пера, в Германии журналистов готовят всего три университета. Профессор Пётткер долгое время возглавлял учебную онлайн-редакцию в одном из них и еще 15 лет выпускал научный журнал по журналистике. На семинарах он поделился своим опытом подготовки корреспондентов.
- В университете Дортмунда работает множество редакций - учебные телестудии, радиостудии, печатные СМИ, - рассказал профессор. - Университетские редакции выпускают такие журналистские продукты, которые могли бы конкурировать на немецком рынке масс-медиа с профессиональными СМИ.
Затронув тему социальных конфликтов и их освещения в СМИ, эксперт отметил, что уже при обучении необходимо поднимать и рассматривать со студентами этические проблемы в профессии.
Хорст Пётткер затронул проблему свободы слова, которой занимается ряд организаций, в том числе «Репортеры без границ» - международная неправительственная организация, ежегодно публикующая Всемирный индекс свободы прессы. В нем Германия входит в первую двадцатку, тогда как Россия находится в конце списка.
В конце семинара профессор Пётткер поделился своим наблюдением о том, что у журналистики в современном мире появилась новая функция – педагогическая. Журналист не должен быть учителем, который читает нравоучения. Нужно создавать контент так, чтобы читатель сам понимал, что из этого хорошо, а что плохо.
Добавить комментарий